Казалось бы, я нашла идеальную рецептуру - самостоятельно создаешь сайт, что экономит тебе приличную сумму, прямиком заливаешь туда каталог, что избавляет тебя от менеджерской работы в виде мониторинга и обработки будущих заказов, профит! На тот момент я уже точно решила, что свой бизнес я буду масштабировать за пределы России, раз открываются такие единовременные возможности. К тому же иностранные покупатели в силу лояльного отношения к ЛГБТ и тенденции к открытости куда более перспективная целевая аудитория.
Вот здесь и начались трудности, которых никак не ожидаешь ни в 21 веке, ни в сфере процветающей интернет-торговли.
Во-первых, очень ограниченный набор платежных систем, готовых работать с российским, пусть и юридическим, лицом. При попытке зарегистрироваться в той или иной платежке, сотрудничающей с любым конструктором сайтов (а их наберется сотня-другая), в лучшем случае тебе приходит стандартный вежливый отказ вроде "Мы рассмотрели ваш проект но, к сожалению, мы не работаем с компаниями вашей страны. Хорошего дня!", в худшем просто молчат.
Российские платежные системы вроде Яндекс Кассы не поддерживают исчисление в иностранной валюте в настройках сайта и не конвертируют её автоматом в рубли как это делает, к примеру, PayPal. А российский рубль при моих планах оказывается не самой удобной единицей. Более того, одна из систем, которая всё же была благополучно прикручена к интернет-магазину, не обозначила в подробностях свои взаимоотношения с долларами и евро, и в итоге перечислила мне выручку с продаж вместо (условно) 100 долларов в размере 100 рублей. Отличное начало для успешного бизнеса, не так ли?
PayPal, который работает со всеми, оказался с теми ещё особенностями. Введенные ограничения для России позволяют тебе иметь личный и корпоративный счет, но для расчета между гражданами страны закрыт в принципе. Платежи от австралийца или кубинца примет, но это дополнительные действия со стороны покупателя в виде завести аккаунт - в век, где покупка совершается в два клика с привязанной банковской карты, это существенно повышает количество отказов от покупки. Плюс для ведения торговли PayPal требует наличие корпоративного счета, а это совсем другие ставки по комиссиям, в результате чего в плане прибыли получается бульон из-под яиц.
Комментарий недоступен
Вас интересует весь процесс и конкретные трудности? Если действительно да, то я и впрямь опишу нудный процесс войны с платежными системами и нестыковками с потенциальными контрагентами :)