Платформа для централизации и визуализации всех накопленных знаний

Платформа для централизации и визуализации всех накопленных знаний

В школе было отлично по математике и программированию, но не мог во все остальные предметы, поэтому после 9 ушел в Авиационный техникум, в первую очередь из-за высшей математики, собирал приложения с нуля в 18, но столкнулся с полным отсутствием гуманитарных предметов, начал много читать и увидел, что идей имеют параллели в совершенно разных жанрах, для примера возьму 4 идеи:

"Почему одни страны богатые, а другие бедные. Происхождение власти, процветания и нищеты" (Экономика)

Экономический успех той или иной страны зависит от институтов – правил, по которым работает ее экономика, – и стимулов, которые получают ее граждане. Сравните подростков в Южной и Северной Корее: чего они ждут от жизни? Подростки на севере растут в бедности, без представления о том, что такое предпринимательство, наконец, без образования, которое могло бы подготовить их к квалифицированному труду. Большая часть образования, которое они получают в школе, – чистая пропаганда, предназначенная для того, чтобы как-то подкрепить легитимность политического режима; у них не так много книг, а тем более – компьютеров. После окончания школы каждый обязательно должен идти в армию, и срок службы составляет десять лет. Хотя для того, чтобы выжить, им приходится заниматься нелегальными экономическими операциями, эти подростки знают, что у них никогда не будет права частной собственности, возможности начать бизнес и разбогатеть. Точно так же они знают, что у них никогда не будет легальной возможности использовать свои способности, чтобы заработать на покупку товаров и услуг, которые им необходимы или о которых они мечтают. Они даже не могут быть уверены в том, останутся ли у них хоть какие-то личные права.

"Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь" (Саморазвитие)

Зимой 1985 года она посетила 31 бар в промышленных районах. Она выбрала 14 заведений в Западном Берлине и 17 - в Восточном. Это бары, которые называют кнайпе и в которые приходят рабочие, чтобы выпить после работы. Они расположены поблизости друг от друга и разделены только Стеной. Она провела все свои наблюдения в течение пяти будних дней. Она заходила в бар и садилась в дальнем углу, стараясь быть максимально незаметной. Наблюдая за посетителями, она методично фиксировала все, что можно было считать, в соответствии с приведенными в литературе описаниями, признаками депрессивного состояния: улыбки, смех, позы, энергичные движения рук, мелкие движения типа покусывания ногтей и т. д. Согласно полученным данным жители Восточного Берлина вновь оказались в большей степени подавленными, чем жители Западного. Среди последних улыбались 69 %, а среди первых лишь 23 %. Сидели или стояли выпрямившись 50 % жителей Западного Берлина, и всего 4 % - Восточного. У 80 % рабочих из Западного Берлина была открытая поза, обращенная к другим людям, что было отмечено лишь у 7 % рабочих из восточной части города. Кроме того, последние смеялись в 2,5 раза чаще, чем жители Восточного Берлина. Эти данные свидетельствуют о том, что восточные немцы демонстрируют гораздо больше симптомов отчаяния, чем западные. Однако они не позволяют сделать выводы относительно причин этих различий. Поскольку обе культуры до 1945 года представляли собой единое целое, можно заключить, что это связано с уровнем надежды, формируемым в условиях разных политических систем. Но нельзя определить, какой именно аспект жизни внутри этих систем несет ответственность за рост или снижение надежды. Это могут быть различия в уровне жизни, степени свободы выражения мыслей или перемещения или даже культурная разница, находящая отражение в книгах, музыке или питании.

Используя инструменты для визуализации данных, можно представить эту связь следующим образом, где прямоугольник является группой идей:

Платформа для централизации и визуализации всех накопленных знаний

Второй пример:

"Sapiens. Краткая история человечества" (Научно-популярная литература)

После аграрной революции человеческие сообщества становились все сложнее и больше, соответственно развивались и поддерживающие социальный уклад воображаемые конструкции. Мифы и другие формы вымысла чуть ли не с момента рождения приучали человека рассуждать определенным образом, действовать в соответствии с определенными стандартами, хотеть конкретных вещей и соблюдать конкретные правила. Так формировались вторичные инстинкты, позволявшие миллионам незнакомцев успешно сотрудничать. Эта сеть искусственно прививаемых инстинктов называется культурой. Представитель шумерской культуры одевался как шумер, говорил как шумер, ходил как шумер, шутил как шумер, тупил как шумер и на своей шумерской кухне готовил, ел и пил как шумер. В первой половине ХХ века историки придерживались убеждения, что каждая культура закончена, гармонична и обладает неизменной сущностью, которая определяет ее раз и навсегда. У любого сообщества имеется собственное мировоззрение и свой социальный, правовой и политический уклад, функционирующий без сбоев – так движутся планеты вокруг Солнца. Согласно этой теории общество, предоставленное самому себе, не подвержено переменам. Оно шагает размеренным шагом в одном направлении, и лишь внешняя сила способна изменить однажды заданную траекторию.

"Психология масс и анализ человеческого я" (Психология)

В отношении массы верующих Христос является добрым старшим братом, он заменяет им отца. Все требования к индивидам выводятся из этой любви. Демократичность церкви определяется именно тем, что все равны перед Христом, он всем уделяет равную часть своей любви. Не без глубоких оснований однородность христианской общины сопоставляют с семьей, а верующие называют себя братьями и сестрами во Христе, то есть братьями в любви, которой одаривает их Христос. Нет никакого сомнения в том, что единение каждого индивида с Христом является причиной единения членов церкви друг с другом. То же самое можно сказать и о войске: его главнокомандующий – это отец, который одинаково любит всех своих солдат, и именно поэтому они являются друг другу боевыми товарищами. Войско в своей структуре отличается от церкви тем, что состоит из иерархической лестницы таких масс. Каждый капитан является одновременно начальником и отцом солдат своего отряда, а каждый унтер-офицер – отцом-командиром солдат своего взвода. Такая же иерархия, правда, создана и в церкви, но здесь иерархия не играет такой самодовлеющей роли, так как знание людей и заботу о них в большей степени приписывают Христу – богу, а не пастырю – человеку.

Дико извиняюсь если задел чьи-либо чувства, но если визуализировать:

Платформа для централизации и визуализации всех накопленных знаний

Выглядит грустно, присвоим каждому жанру уникальный цвет:

Платформа для централизации и визуализации всех накопленных знаний

Теперь у каждого жанра есть цвет и у каждого пользователя есть: «Круг интересов» цвет которого зависит от количества добавленных идей, количество очков рейтинга, возраст и рабочая деятельность:

Платформа для централизации и визуализации всех накопленных знаний

Очки рейтинга начисляются в зависимости от контента, который добавил пользователь.

Над каждым добавленным контентом показывает имя пользователя, который добавил контент и количество его очков рейтинга, чтобы перейти к странице профиля необходимо кликнуть на его имя. Над каждой идей написаны группы, в которых содержится идея, аналогично хэштегам в Instagram и YouTube:

Платформа для централизации и визуализации всех накопленных знаний

Указывать должность в первую очередь необходимо для комментариев к книгам, эссе, научным работам и тд, так, например к книге по экономике наполнение и влияние слов экономиста будет куда серьезней чем у обычного программиста. Особенно это будет полезно студентам, которых обучают сплошные теоретики.

Платформа для централизации и визуализации всех накопленных знаний

Главная миссия:

Сделать знания максимально доступными и расширенными для всех, в независимости от социального статуса и профессионального опыта. Платформа, где люди смогу обмениваться профессиональным опытом и мнениями на ключевые идеи из текста.

Позиционирование:

У каждого человека есть стандартные необходимости: социальные связи или общение, контент для эмоций, эрудиция или знания, которые не зависят от профильного образования. Каждое направление, кроме последнего эволюционировало в цифровой век, жертвуя некоторыми возможностями, но взамен предлагая новые.

Проблемы или возможности:

Нехватка времени на чтение книг, поднятие эрудиции, здесь цель такая же как у Sony Walkman и у всех кассетных плееров: жертвуя частью информации и ее полнотой люди будут экономить внушающее количество времени и получат мобильность в самообразовании, поэтому вторая возможность, которую получат люди – карта или инструмент для навигации во всех накопленных знаниях.

Используя только главные идеи из книг, научных работ или любого другого текстового формата, можно централизовать и визуализировать все накопленные знания, люди, которые читают книги смогут увидеть интересующую их тематику совершено с другой стороны, для людей, которые не читают книги, сайт может послужить проводником.

Огромным плюсом было бы услышать мнение человека, чья рабочая деятельность напрямую связана с идеями, которые хочет донести автор, синоним успеха для данной функции - когда представители самой древней профессии будут комментировать книги и научные работы Зигмунда Фрейда.

Ссылка на сайт:

Стараюсь собирать обратную связь всеми возможными способами, поэтому всегда рад выслушать ваше мнение.

88
12 комментариев

По моему хорошая идея. Есть такая штука как Obsidian и там можно создавать заметки по методу Лумана. Тоже в итоге получается граф со связями. Мы вот с друзьями мечтаем, чтобы мы могли попариться друг у друга в такой библиотеке.
Но там записываются идеи не только книг, а просто любые твои знания, заметки, кто-то ведёт там даже личные. Как втрой мозг на компе, но он не публичен.
Так вот моя мечта получить доступ ко «вторым» мозгам учёных, интересных людей.
По сути, чтобы подпитаться их знанием, способом мышления. А тут автор предлагает такой вот общий второй мозг типа Википедии в графе, что тоже интересно.

3

Вот только хотел написать про Obsidian. Очень хорошая вещь не только для ведения личных заметок, но и для сбора данных по проектам, например. Кароче, есть в ней свои + и -:

+ Есть возможность синхронизации с облаками (я.диск, github, dropbox)
- Нет командного взаимодействия
- Нет автосохранения
- Нет истории измненений дока

1

А каким образом реализована защита от некорректных и спорных идей? Ощущение, что у вас тут не знания, а именно идеи, вы уж извините. И в вашем исполнении некоторые из них довольно спорные.

Идеи взяты из книг, то есть не нарушается первоисточник.

Я вижу, что массово такая система не будет востребована. Хоть кто то из вас в википедию добавлял информацию? Я нет.
Но представьте эффективность такой программы для группы людей, которые исследуют один предмет! Студенты, школьники, сотрудники компании.

Накопление и сопровождение знаний в сообществах, мне кажется очень перспективная штука. В семье, в проекте, в компании всегда есть необходимость сохранять и передавать следующим поколениям знания и опыт.
Платформу посмотрел, через 5 минут знакомства закружилась голова. С такой визуализацией нужно что-то делать :)

Кстати, если говорить про формализацию знаний, то можете почитать книгу Питера Сенге "Пятая дисциплина", в которой разбирается системное мышление, как способ накопления и сохранения знаний. Системные модели - это тоже граф со связями.

Спасибо, да есть над чем поработать, проблема в библиотеке визуализации данных, но сделал пока как смог