Зачем странам выпускать национальные криптовалюты?

На протяжении 2017 года вышла не одна новость о странах, чье правительство проявляет интерес к созданию своей национальной криптовалюты. Эта эпопея продолжается и в 2018 году, на данный момент мы с вами являемся свидетелями скандала вокруг El Petro, которая активно продвигается в качестве национальной криптовалюты Николасом Мадуро (действующим президентом Венесуэлы). Между тем, национальной ассамблеей Венесуэлы, El Petro единогласно признан незаконной и нарушающей конституцию страны криптовалютой. Но Мадуро не останавливается и призывает соседние страны присоединится к проекту...

Из русскоязычных Государств дальше всего шагнула Белоруссия, официально разрешив любую деятельности связанную с криптовалютами, от торговли до майнинга. На фоне этого появилась первая белорусская криптовалюта и экосистема Taler, ее нельзя назвать на 100% национальной криптовалютой (не используется символика и нет ничего сходного с белорусским рублем), но платформа Taler - отличный пример того, как должна быть реализована национальная криптовалюта: Taler можно майнить, она доступна по всему миру и поощряется Белорусским Центральным банком, как инструмент для зарубежных инвесторов, желающих инвестировать в белорусский бизнес. Чего нельзя сказать о Крипторубле - потенциальная российская национальная криптовалюта, которую судя по слухам, планируют выпустить в ограниченном количестве, обложить налогами, без возможности майнинга, использовать исключительно для внутренних Государственных операций.

Тем временем, по данным авторитетного издания The Telegraf, в Великобритании на уровне правительства уже не просто идут дискуссии о применении блокчейн-технологии в различных гос-системах, а обсуждаются конкретные правовые механизмы преодоления разногласий при введении в оборот национальной криптовалюты привязанной к фунту стерлингу. Особенно обсуждается роль Банка Англии в этом процессе, который очень активно изучает блокчейн, освещая свои разработки через исследовательские доклады и выступления...

Еще один весомый аргумент - доклад Центра финансовых услуг компании Deloitte, где опытные финансисты прогнозируют исчезновение многих частных криптовалют в ближайшие пять лет. Им на смену должны прийти государственные криптовалюты. Также в докладе высказаны предположения, что правительства, начнут принимать кардинальные меры, чтобы частные криптовалюты не вытесняли выпускаемые ими платежные средства. Так как есть опасение, что если не регулируемая криптовалюта в большей степени заменят национальную валюту, то способность банков проводить денежно-кредитную политику окажется под угрозой, а сеньораж за выпуск денег существенного сократиться.

В настоящее время, еще рано говорить о вытеснении государственных денег криптовалютами, так как уровень общественного доверия к виртуальным валютам ограничен. Но и уровень доверия к банкам и гос-органам регулирования также не слишком высок. Поэтому вопрос регулятора криптовалют в будущем так и остается нерешенным: "Нужно ли отдавать эту роль ЦБ, или же с ней справятся другие, более современные частные организации?"

ЕЦБ в докладе 2012 года утверждает, что схемы виртуальных валют: «Действительно находятся в пределах ответственности центральных банков в результате особенностей, разделяемых [ими] с платежными системами, которые вызывают потребность по крайней мере в экспертизе развития и предоставлении первоначальной оценки».

Более того ЕЦБ отмечает, что проблема юрисдикции для децентрализованных валют, работающих без контроля со стороны какого-либо гос-правительства, может потребовать международного сотрудничества. По мнению Deloitte, первым в списке ЦБ, запускающих свои контролируемые криптовалюты, станет Банк Англии. Но интерес к блокчейн-технологии и цифровым валютам выражают банки по всему миру.

Журналисты портала bloomberg.com провели отличную аналитическую работу, о том как центробанки США, Канады, Китая, Великобритании и других развитых стран относятся к биткоину и выпуску своих собственных цифровых валют. В этом направлении больше всех преуспел Китайский ЦБ, он полностью контролирует криптовалютный рынок в стране и еще в 2014 году при На­род­ном банке Китая была основана команда разработчиков цифровых денег. Точная дата появления китайской государственной криптовалюты пока не известна, однако власти Китая уверенны, что она повысит эффективность платежей и даст более полный контроль над денежными средствами.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что исследованиями по внедрению финансовых технологий на базе блокчейна в государственную денежно-кредитную систему упорно занимаются ЦБ практически всех развитых стран.

Вот преимущества, которые выделяет Банк Англии при переходе на единую цифровую валюту:

Невозможность подделки

Защищенность, криптографическая устойчивость

Максимальная делимость

Мгновенность транзакций

Прозрачность движения средств ( эмиссия должна контролироваться государством)

Надежность (все финансовые операции и сделки прозрачны, отслеживаемы, государство защищено от финансовых преступлений дотехнологической эры)

Капитал: свободный контроль ценности валюты, упрощение ее конвертации в другие цифровые валюты и использования в платежных системах;

Новый мировой порядок: технологичность финансового сектора, соответствие мировым стандартам, перспективы дальнейшей «оцифровки» взаимодействия государства с гражданами, необратимость социального контракта.

Ряд российских криптовалютных энтузиастов также видит перспективы внедрения криптовалюты Центральным банком в России. По их мнению, ее применение может существенно стимулировать экономический рост. Ведь предполагается, что держателями данной криптовалюты поначалу будут гос-предприятия и корпорации. Российскую криптовалюта могла бы быть использована в проектном финансировании, закупках и платежах между госпредприятиями, уплатой ими налогов (полной или частичной или). Таким образом правительство сможет полностью контролировать крипто-операции и при необходимости определять механизм обмена криптовалюты на фиатные средства. Это позволило бы существенно увеличить объем проектного финансирования, что и привело бы к экономическому росту.

Российскими новаторами-энтузиастами предлагается следующий алгоритм действия:

Создание официальной нац-криптовалюту, эмитируемую Банком России;

создание системы по лицензированию предприятий, работающих с национальной криптовалютой;

идентифицировать надежность клиентов с учетом пороговых сумм транзакций;

создание централизованных хранилищ криптовалют для безопасности интернет-пользователей;

создание системы банкоматов для обмена криптовалюты на национальную валюту, тем самым;

обеспечивая прозрачность процесса и идентификации пользователей;

включение в программу повышения фин-грамотности населения раздел об использовании;

криптовалют и об инвестировании с их помощью;

модернизация институциональной бизнес-среде с учетом тенденций развития виртуальной экономики легитимный, регулятивный, когнитивный аспекты).

Вывод: противники банковской системы, сторонники "массовой токенизации" и либертарианского движения, явно недооценили на сколько технологически прогрессивными, гибкими и открытыми новым трендам могут быть ЦБ и правительства развитых стран. Так вместо свержения криптовалютами мировой финансово-экономической системы, судя по всему, мы становимся свидетелями ее развития и модернизации с их же помощью.

Цитирую доклад Программы развития ООН 1999 года из Википедии:

Огромное число развивающихся стран и стран с переходной экономикой взяли курс на осуществление той или иной формы децентрализационных программ. Эта тенденция связана с растущим интересом к роли гражданского общества и частного сектора как партнёров для правительств, находящихся в поиске новых путей обслуживания [граждан]. Децентрализация руководства и укрепление локальных/местных способностей к руководству, это также часть более широких социальных тенденций. Они включают в себя, например, возрастание недоверия к власти в целом, впечатляющий упадок некоторых наиболее централизованных режимов в мире (особенно Советского союза) и появление сепаратистских запросов, которые регулярно появляются то в той, то в иной части мира. Движение к местной подотчётности и к большему контролю над своей собственной судьбой, это, однако, не только результат негативного отношения к центральному руководству. Скорее, эти направления развития, как мы уже отмечали, в принципе направляемы сильным желанием в большем участии граждан и организаций частного сектора в руководстве.

Доклад Программы развития OOH, Википедия

Автор: Котенко Максим

Статья написана по материалам книги Артема Генкина и Алексея Михеева «Блокчейн. Как это работает и что ждет нас завтра»

0
5 комментариев
Stas Yurkanis

Ку

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ходосевич

Меня одно только смущает, почему все думают только о национальной криптовалюте, неужели нельзя наконец-то (с приходом новых технологий) сделать одну мировую (или мультинациональную, кому как нравится) валюту!? Преимуществ будет ещё больше.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котенко
Автор

Тогда уже и Планету в одну большую страну превратить, тоже преимуществ особенно для жителей стран третего мира будет хоть отбавляй... но к сожалению среди людей действует несломный принцип "разделяй и властвуй", поэтому никогда ничего одного на всех здесь не будет)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ходосевич

Будет))
Надо подождать немного, пока новое поколение прийдет к власти))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Котенко
Автор

Это вопрос очень тонкий, сейчас из нового поколения индивидуумы похлеще старого есть...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда