Бизнес-ангелы vs венчурные компании

Николай Журавлев, генеральный директор ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ".

Почему предпринимателям сложно найти средства на свои инвестиционные проекты? Просто потому, что большинство из них никогда не делали этого раньше.

В результате они пытаются использовать сложные источники средств, не обращаются к более простым и не могут правильно презентовать свои идеи финансовым институтам или инвесторам, которые могли бы с ними работать.

"Пирамида финансирования" - чем выше, тем сложнее.
"Пирамида финансирования" - чем выше, тем сложнее.

Первое, что приходит в голову многим инициаторам проектов - это обращение в венчурные компании, которые являются САМЫМ СЛОЖНЫМ и труднодоступным источникам средств. «Венчурный капитал» означает крупномасштабные инвестиции, управляемые профессиональными инвесторами, вкладывающими деньги других людей. Источниками средств венчурных компаний являются очень богатые люди, страховые компании, крупные корпорации и т.д. Объем венчурных инвестиций исчисляется в миллионах долларов. Под эти критерии не подпадает 99,9% проектов, ищущих финансирование.

Для всех остальных наилучшим вариантом являются бизнес-ангелы. Причем я не имею в виду тех несколько человек в России, которые являются профессиональными бизнес-ангелами. Получить деньги у этих инвесторов еще сложнее, чем у венчурных компаний, просто потому что у них меньше денег при таких же требованиях к проектам.

Настоящий бизнес-ангел - это человек, инвестирующий собственные средства, но для которого инвестиции - не профессиональная деятельность. Как правило они имеют другой бизнес или высокооплачивамую работу, и в отличие от профессиональных инвесторов, у них отсутствует deal flow - постоянный поток инвестиционных предложений. Потому, что про них никто не знает. Если вы найдете такого человека - вы сможете обрабатывать его в одиночестве.

Итак, латентный (скрытый) бизнес-ангел - это любой человек, у которого есть деньги. Сколько людей России имеет достаточно денег, чтобы считаться инвесторами? Как минимум - двести тысяч. Об этом свидетельствуют результаты исследования компании BCG (Бостонской Консалтинговой группы) Winning the Growth Game, в соответствии с которым в России проживает 242 тысячи миллионеров. 242 тысячи потенциальных инвесторов, Карл!

Весь вопрос в том, чтобы 1) Найти их 2) Вступить с ними в контакт и 3) Убедить их вложить деньги. Как это правильно делать, я напишу в следующем посте, а сейчас завершу тем, что не стоит рассчитывать на инвестиционные онлайн-площадки. Вероятность найти там инвестора составляет примерно 1/10000, в основном потому, что инвестиции - вопрос отношений, возникающих между людьми, а на онлайн-площадках их невозможно построить.

3
7 комментариев