«Я разработала первый набор эмодзи для Apple, и эта работа изменила мою жизнь»

Рассказ дизайнера Анжелы Гузман о стажировке в компании в 2008 году.

Это история о том, как один интерн и его наставник разработали первый набор эмодзи для Apple и вместе изменили общение людей во всем мире. Кроме того, этот проект сделал их друзьями на всю оставшуюся жизнь, а это ключевой ингредиент успеха крошечных иконок.

Эмодзи, которые я создала в Apple в 2008 году
Эмодзи, которые я создала в Apple в 2008 году

Я была интерном, а Реймонд стал моим другом и наставником. В течение трёх месяцев мы вместе создали некоторые из наиболее широко используемых эмодзи Apple: лицо, смеющееся до слёз, какашку, красное сердце и хлопушку, а также около 460 других видов иконок. И позже, когда я уже работала в Apple, я создала ещё больше эмодзи.

Это было лето 2008 года, мне оставался год до получения степени магистра по направлению графического дизайна в Школе дизайна Род-Айленда. В это же лето я смогла попасть на практику в команду Apple, с которой я горела желанием встретиться.

Это та самая дизайн-команда, которая работала над iPhone — волшебным устройством, которое было запущено годом ранее на выставке Macworld Expo в Сан-Франциско. Вы даже не можете представить, как быстро порхали бабочки у меня в животе, когда я прилетела в Купертино и впервые проехала по улице Infinite Loop.

А кроме того, я понятия не имела, в какой проект меня отправят, большая ли будет команда, где я буду сидеть или смогу ли кататься на работу на велосипеде (я плохо держусь на велосипедах).

Вскоре после моего прибытия и знакомства с командой (и поездки на работу на велосипеде) мне дали собственный проект. Я всё ещё пыталась разобраться, что за назначение получила, когда кто-то спросил меня, знаю ли я, что такое эмодзи.

И я не знала, в то время в англоязычном мире вообще мало кто об этом знал. Я ответила «нет». Однако вскоре эмодзи-клавиатура была популяризирована по всему миру. Через несколько минут я узнала, что означает это японское слово, и что мне предстоит нарисовать сотни таких иконок.

Следующие три месяца я и Реймонд делили один офис и нарисовали целый ряд лиц, флагов, животных, еды, одежды, символов, праздников, спортивных мероприятий, остальное вы знаете. Но сначала мне пришлось научиться создавать иконки в стиле Apple.

Реймонд создал лицо, смеющееся до слёз, и какашку, а я создала красное сердце и хлопушку. Примеры эмодзи из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Femojipedia.org%2Fapple%2Fios-5.0%2F&postId=31901" rel="nofollow noopener" target="_blank">Emojipedia</a>
Реймонд создал лицо, смеющееся до слёз, и какашку, а я создала красное сердце и хлопушку. Примеры эмодзи из Emojipedia

Реймонд научил меня всему, что можно знать о дизайне иконок. А я и не подозревала, что он, мой скромный наставник, был одним из лучших дизайнеров эмодзи в мире.

Другими словами, я сидела рядом с одним из лучших специалистов по иконографии и перенимала опыт, пока не смогла работать самостоятельно. Всё это время мы обменивались историями о том, как росли в Южной Флориде, включая рассказы о поездках в ресторан Pollo Tropical в поисках удивительных бананов.

Первой эмодзи, который я создала, было обручальное кольцо. Я выбрала именно эту иконку, потому что у неё были довольно сложные текстуры (металл и камень с гранями), начинающему дизайнеру непросто сделать подобное.

На одно только металлическое кольцо у меня ушёл весь день. Однако уже очень скоро я смогла делать по две иконки в день, а затем и три, и так далее.

Вне зависимости от того, насколько быстро я могла штамповать их, я постоянно проверяла детали: направление текстуры или как на яблоках и баклажанах размещались крапинки. Как на листьях розы были прорисованы жилки или как выглядели швы на кожаном футбольном мяче. Деталей было море.

Я очень старалась проработать каждый пиксель, постоянно приближала рисунок и уменьшала его, потому что каждая деталь имела значение. И в течение трёх месяцев я так рассмотрела сотни иконок на своем экране. Когда мы получили первый обзор своей работы от Стива Джобса, то очень волновались от неопределённости, а затем вместе радовались, когда было принято решение эти иконки запустить.

Иногда наши эмодзи были даже смешнее, чем нам хотелось, а у некоторых из них уже появлялись собственные истории. Например, Реймонд использовал свою завитушку какашки, чтобы сделать верхнюю часть рожка мороженого. Теперь, когда вы это знаете, вы уже не сможете это забыть.

Ещё один пример — порядок, в котором мы их рисовали. Самое сложное мы оставили на потом, поэтому танцовщица в красном платье появилась уже в конце моей практики, она постоянно ускользала от меня.

С другой стороны, чуть раньше я нарисовала бирюзовое женское платье с коричневым ремнем. Меня вдохновило на него платье тех же цветов и пропорций, которое в реальной жизни в тот же год создала моя сестра.

Я смеялась до слёз, вспоминая, как мы вместе рисовали раньше. Прошло десять лет с тех пор, как я проходила практику, а мы с Реймондом всё ещё смеемся, он все также тактично, но честно говорит, если что-то не так, контролируя мою работу. И я делаю то же самое. И мне кажется, что именно наша дружба, которая пронизывает эмодзи, и сделала их такими успешными.

Когда я заметила этот камень в Парке Бернал Хайтс в Сан-Франциско, мы с Реймондом отправились воздать честь волшебной какашке. Фото сделано в 2016 году
Когда я заметила этот камень в Парке Бернал Хайтс в Сан-Франциско, мы с Реймондом отправились воздать честь волшебной какашке. Фото сделано в 2016 году

В 2018 году исполнится десять лет со дня запуска первых эмодзи Apple. Сначала они были выпущены в Японии в ноябре 2008 года, вскоре после того, как закончилась моя практика в Apple. И я даже не представляла, что через несколько месяцев после завершения проекта они перевернут способ общения в нашей культуре, что они физически появятся буквально везде.

Следует отметить, что хотя мы с Реймондом и были первыми дизайнерами эмодзи в Apple, и благодаря нам был создан начальный набор из 500 иконок (и мы даже получили патент в США), ими занимались и другие дизайнеры Apple.

Например, Олли Вагнер создал около дюжины иконок из первого набора уже после того, как я закончила практику. Теперь же набор эмодзи насчитывает несколько тысяч иконок — некоторые из них даже анимированные.

Десять лет назад мы с Реймондом работали над одним из моих любимых проектов, и он даже привёл меня к моему собственному икигай. Этот японский термин определяется как точка, в которой пересекаются страсть, миссия, призвание и профессия человека.

Это то, что можно назвать причиной просыпаться по утрам, и это обо мне из 2008 года. Я с легкостью вставала, брала велосипед и даже несла его на себе три лестничных пролёта вниз, а затем отправлялась на работу с улыбкой на лице. Это просто волшебно.

Подарок от Реймонда на окончание моей практики, его версия эмодзи в реальной жизни. Апельсин, яблоко и баклажан были частью набора эмодзи, которую создала я
Подарок от Реймонда на окончание моей практики, его версия эмодзи в реальной жизни. Апельсин, яблоко и баклажан были частью набора эмодзи, которую создала я

На этой ноте я бы предложила каждому дизайнеру, который ищет причину вставать по утрам, найти своего скромного наставника, или стать таким и выйти на дорогу дружбы.

4343
46 комментариев

Если вылить воду, то получается: «попала на практику, пришлось научится рисовать иконки в стиле эппл, мороженное рисовалось с какашки, всем желаю того же». Ценности в материале чуть меньше чем никакой.

48
Ответить
Комментарий удалён модератором

Какой вывод я сделал: нужно попасть на практику в крупную контору, пока молодой, авось повезет, и дадут понтовый проект. Иначе можно сразу ложиться гроб.

12
Ответить

Как это никакой? Теперь мы знаем как выглядит говно в стиле эпл. Официальное эпл-говно, можно сказать.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором
10
Ответить

Мне иногда кажется, что люди дублируют текст соответствующими emoji (как в вашем примере) для того, чтобы их аудитория, не умеющая даже читать могла хоть как-то понять, о чём речь. Выглядит максимально уёбищно.

6
Ответить