Доброго времени суток. Онлайн заказами в наше время пользуются все. Вот и я решил первый раз заказать телевизор (да и вообще никогда ни чего не заказывал, даже на алиэкспресс). После долгих поисков по всем магазинам. Выбор пал на единственный понравившийся по всем отзывам, телевизор на «Яндекс.Маркет».
Здравствуйте, уважаемый Иван.
Яндекс вводит вас в заблуждение относительно ваших прав в данной ситуации.
Вам был передан товар с недостатками, что подпадает под действие ст. 18 ЗоЗПП, согласно которой у вас есть право обратиться к продавцу с одним из следующих требований на ваш выбор, которые должны быть удовлетворены в следующие сроки:
1. Возврат денег - 10 дней.
2. Замена на такой же или аналогичный товар - 7 дней.
При необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней.
При отсутствии товара в наличии - 30 дней.
3. Уменьшение покупной цены - 10 дней.
4. Ремонт - незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
5. Возмещение расходов на ремонт вашими собственными силами - 10 дней.
Но, чтобы предъявить данные требования, вам необходимо сначала выяснить, кто именно является продавцом вашего товара, потому что на Яндекс.Маркете товары продаются не только самим Яндекс.Маркетом, но и множеством сторонних продавцов. ИНН продавца должен быть указан в вашем кассовом чеке рядом с названием товара в графе "ИНН поставщика".
В случаях замены дольше 7 дней и ремонта вы вправе потребовать подменный товар на период замены/ремонта.
Если товар весит более 5 кг, то доставка туда и обратно осуществляется силами и за счет продавца.
Проверку качества и экспертизу продавец обязан провести в пределах вышеуказанных сроков, то есть до окончания срока удовлетворения соответствующего требования.
Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы, но об этом нужно обязательно попросить заранее в претензии. При этом вы вправе фиксировать процесс проверки качества и экспертизы на видео.
Очень желательно приходить на проверку качества и экспертизу вдвоем с кем-то в качестве свидетеля и оператора.
Изначально за недостатки отвечает именно продавец согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:
"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."
Я бы рекомендовал требовать от продавца направить к вам специалиста по месту эксплуатации товара для проведения проверки качества, либо забрать товар от вас своими силами. Также для надежности и сохранности товара вы можете предложить доставить товар самостоятельно, если продавец будет настаивать на проведении проверки у себя.
Если по результатам проверки качества возникнет спор о причинах недостатков, то вы можете потребовать от продавца провести экспертизу за его счет, либо сразу обратиться в суд. Если экспертиза будет в пользу продавца, то вы будете обязаны оплатить экспертизу, транспортировку и хранение товара. Также вы вправе самостоятельно провести независимую экспертизу, предупредив о ней продавца.
Я бы рекомендовал в случае отказа продавца после проверки качества сразу обращаться в суд, так как в суде скорее всего все равно будет назначена судебная экспертиза. Даже если будет досудебная экспертизу, другая сторона все равно вправе оспорить ее в суде и будет назначена судебная экспертиза. Кроме этого сам суд может не устроить качество и условия проведения досудебной экспертизы. За судебную экспертизу также в итоге будет платить проигравшая сторона. И для суда обычно именно результаты судебной экспертизы имеют решающее значение. Стоимость судебной экспертизы зависит от вида товара и сложности исследования, и обычно составляет от 10К до 30К.
В вашем случае главный вопрос в том, что именно решит продавец: идти против вас до конца в суд и доводить дело до судебной экспертизы с несением на нее значительных затрат. Либо все-таки удовлетворить ваши требования в досудебном порядке или заключить мировое соглашение после вашего обращения в суд.
Я бы на вашем месте для начала обратился бы к продавцу с письменной претензией и посмотрел, как он отреагирует. Потом по результатам ответа решил, буду ли я передавать товар на проверку качества или нет. Рассмотрел бы вариант с проведением проверки в авторизованном сервисе. Потом по результатам проверки качества в случае отказа продавца подумал бы еще раз насчет досудебной экспертизы. После этого направил бы продавцу копию искового заявления и обратился бы с иском в суд. И опять посмотрел бы, как продавец отреагируют на это. Далее уже ознакомился бы с отзывом продавца на иск и с позицией продавца в суде. И до назначения судебной экспертизы, то есть до потенциального несения значительных затрат, окончательно для себя решил, буду ли я идти до конца или нет.
То есть ключевая идея - пошаговость действий и постоянный анализ ситуации. Совершать одно действие и смотреть на обратную связь. Анализировать итоги и решать, какое следующее действие совершать.
Спасибо, попробую написать на прямую продавцу, если яндекс, не хочет по человечески просто помочь, хотя доставка была с их стороны...
А просто умывают руки...
Наблюдал путь курьера, как раз когда посмотрел, стоял он у сто автомобилей.. А что они выгружали? Как выгружали?.