Практически вся команда раньше работала в компании, у которой были оффлайн шоу-румы, магазины и прочие инфраструктурные объекты, на которые можно было опереться. Не привычным стало то, что этого всего нет и все процессы нужно выстраивать исходя из того, что есть сайт, склад, а ещё предзаказ. Это наложило отпечаток на логистику, пришлось долго выбирать наиболее удобные форматы доставки.
Специфика товара, сотрудничество со СДЭК и криворукость некоторых курьеров, предполагали что нужна специальная упаковка, так как даже незначительное повреждение конверта при транспортировке вызывает у покупателя острый приступ кринжа. Решение нашлось, и даже первые посылки уже были защищены от всех тягот и лишений в путешествиях до покупателя.
Со временем удалось организовать пункты самовывоза в следующих городах Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Челябинск, Омск, Волгоград, Пенза. В остальные города мы по прежнему доставляем через СДЭК.
Спасибо за статью, хоть и понятно, что это больше для рекламы.
Хотелось бы каких-то цифр. Сколько людей в команде, какие продажи в штуках, как выглядит надёжная упаковка, часто ли заказывают больше одной пластинки. Что такое намеченные показатели и сравнение продаж за месяц как ща предыдущие полгода? Что значит гипермаркет, это все на складе лежит или у вендоров или и так и так? Сколько денег закопали? Это все очень интересно.
Когда прочитал "пришла идея интертен-магазина пластинок" - немного резануло слух, так как идея отправлять пластинки по почте пришла Сэру Ричарду ещё в 70е)) на чем он и поднялся, если не считать факт контрабанды этих пластинок в Великобританию из Европы.
Сайт, конечно, сыроват, а дизайн его прилично отстал от трендов.
Очень странно выглядят товары, особенно на экране даже немаленького смартфона, все названия которых начинаются с "виниловая пластинка", а само название отрезается, почти везде. Это, может и полезно для сео, но абсолютно бесполезно для покупателя.
Плашки типа "акция" на обложках сильно их перекрывают, особенно когда их несколько.
Двигайтесь сразу к наборам пластинки + проигрыватель, на разную ценовую категорию и вкус, приобщайте аудиторию к винилу. Это ещё и как подарок очень круто.
Очень нужны видео и статьи про проигрыватели и винил для чайников.
Нужны разделы Аукционы и Обмен.
Что планируете делать в связи с тем, что уже несколько лет вся онлайн торговля утекает в маркетплейсы? То есть можно пилить свой магазин, а можно наладить работу с маркетами, контролировать это и всю энергию направить на продвижение своей ниши (ютюб-канал, инста, тик-токи, ритмы и вот это вот все). Зачем? Затем, что ваш сайт никогда не станет лучше маркетплейса, аудитория не доберется даже до 0.1% от их аудитории, а продаж будет в 100-1000 раз больше.
По команде, на текущий момент стабильный штат 14 человек.
"Где лежит?" - часть на складе, часть у вендоров, так как ассортимент в 10 000 пластинок.
Ваша идея с наборами говоря мягко сомнительна. Я не много понимаю вв торговле, но люди которые понимают хорошо не высоко её оценили.
По поводу долгосрочной перспективы маркетплейсов есть сомнения. В битве гигантов останется только один. Магазины которые торгуют всем подряд умрут в долгосрочной перспективе, кроме одного двух мировых монополистов, ассортимент в которых вероятно сократиться. Уже сейчас видно, что некоторые гиганты становятся убыточными, за счет астрономических затратт на маркетинг в жесткой конкурентной борьбе. В краткосрочной перспективе - это да, источник трафика (не очень целевого), который нельзя списывать со счетов. В долгосрочной - провальная ставка. Магазины узкой специализации, где важна консультация компетентного продавца выживут.
Спасибо за комент и потраченное на него время. Надеюсь, что он не только для тонкой антирекламы)). Больше одной пластинки заказывает порядка 40% покупателей. Часто это те, кто берёт бокс-сеты и всё что выходит нового в одном жанре или у одного любимого исполнителя. Я хотел бы озвучить другие цифры, но команда решила этого делать не стоит, поэтому данные останутся в относительных величинах. Они не астрономические, но вполне приличные, мне приятно то, что они превзошли ожидания.
Про дизайн, это достаточно субъективно. А от каких именно трендов отстал дизайн, поясните? Есть корпоративная стилистика, она вполне современна. Посмотрите на другие сайты торгующие пластинками.
Что планируете делать в связи с тем, что уже несколько лет вся онлайн торговля утекает в маркетплейсы? - проблема известная, у нас есть кастомные решения, которые помогают с ремаркетингом и оценкой метрик лучше, чем любой маркетплейс. И пока нам достаточно трафика, мы никуда уходить не будем. Аудитория маркетплейса не всегда релевантная. Практика показывает, что в случае со столь специфичным товаром на текущий момент лучше собственный ресурс. Перенаправить трафик с сайта на страницу в маркетплейсе легче, чем уходить с маркетплейса и создавать сайт. Мы создали базу, с ней у нас есть пространство для любого манёвра.
"немного резануло слух, так как идея отправлять пластинки по почте пришла Сэру Ричарду ещё в 70е" - мы ведь написали, что нам она пришла первым, поэтому вам зря резануло слух. Мы вовсе не претендуем на новаторство)
~300-500 уникальных посетителей в сутки, а такие классные рассказы о бизнесе серьезном. Надеюсь ссылочное vc вам поможет)
Сергей, я не рассказывал о том, что мы гиганты уровня Амазон, я рассказывал о нашем опыте. Вроде я нигде не написал, что мы огромные. У нас всё скромно, 14 человек штата, небольшой склад, маленький офис, но большой ассортимент и много покупателей, часть из которых постоянные. И на конверсию грех жаловаться, значительная часть посетителей целевые, больше трети делают как-минимум разовую покупку, многие возвращаются. Амазон, к слову, тоже начинал с маленького скромного офиса.))
И все же покупка винила на российских площадках - не дешевое хобби. На сайтах европейских магазинов даже с доставкой выходит дешевле на 30 процентов, нужно только подождать пару недель, что совсем не критично для коллекционера.
У вас за альбом Dark side of the moon цена без скидки 2960 руб. против 2000 руб. из Европы.
А если покупателю нужно срочно купить пластинку, например в подарок, то он, конечно, купит ее в РФ. Но тут уже на помощь приходит Авито с ценами как в Европе. И даже в небезизвестном магазине на Арбате цена на этот альбом без скидки дешевле чем у вас.
Так что можно только пожелать вам успехов на волне популярности винила! Главное, чтобы популярность винила продолжала расти.
Кстати, подразумеваете ли вы замену бракованных пластинок?
В последнее время все чаще приходит кривой винил в форме блюдца, видимо из-за спешки фабрик напечатать как можно больше. В таком случае зарубежные площадки либо высылают заказ повторно либо предлагают небольшой возврат-скидку.
В нашей практике мы практически не сталкивались с браком. Но возврат денег, скидка и другие формы возмещения за бракованный товар естественно возможны. Если магазин работает в рамках правового поля и лоялен к клиентам иначе быть не может.
Что касается заказов из ЕС, будем говорить прямо это не всегда 2 недели, а часто и не 3. Кроме того, есть люди для которых критично даже несколько дней и это не всегда те, кто хочет сделать подарок. По поводу цен, вы всегда можете сравнить наши цены с конкурентами в России и сразу поймёте по какой причине многие покупатели в первую очередь идут в наш каталог. С Авито сравнивать не приходится, так там проще купить бу винил, кроме того не редко заявленное состояние пластинки не соответствует реальному. Например продавец пишет минт/минт, а по факту в лучшем случае g/g