Кейс GeekBrains и SF.RU. Реклама в Телеграм: как получить больше регистраций и снизить стоимость заявки

Кейс GeekBrains и SF.RU. Реклама в Телеграм: как получить больше регистраций и снизить стоимость заявки

Наша команда Solutions Factory за сутки запустила в Телеграме рекламную кампанию бесплатных детских вебинаров по программированию от GeekBrains. Нам нужно было всего за несколько часов выбрать, где разместить анонсы вебинаров, и не слить в трубу рекламный бюджет клиента.

Мы справились с задачей и готовы поделиться опытом. В этом кейсе рассказываем, как выбирали Телеграм-каналы, где размещались и каких результатов удалось добиться всего за несколько дней.

Почему GeekBrains работает с нами

GeekBrains — наш давний клиент. Мы помогаем онлайн-университету рассказывать о его мероприятиях в разных Телеграм-каналах. Solutions Factory — не единственный подрядчик агентства по этому направлению, но мы всегда подбираем релевантные площадки, укладываемся в сроки и бюджеты и снимаем с клиента необходимость договариваться с администраторами каналов и проводить множество мелких оплат. В общем, помогаем отделу инфлюенс-маркетинга заниматься более глобальными и стратегическими задачами.

Какую задачу нужно было решить в этот раз

Нужно было первые разместить в Телеграме анонсы бесплатных вебинаров по программированию для детей разных возрастов.

Что от нас требовалось:

  • запустить рекламную кампанию в Телеграме: клиент решил экстренно добавить к продвижению нового продукта посевы в Телеграм-каналах;
  • протестировать два формата анонсов: один анонс — один вебинар и один анонс — группа вебинаров.

Работать в крайне сжатых сроках сложно, но продукт GeekBrains был новым и потому интересным. Большим вдохновением было то, что блогеры оценили его потенциал и охотно рекомендовали записаться на вебинар на своих страницах, ведь дать возможность детям попробовать себя в разработке — это действительно классно! Такие "турбо" кейсы успешно реализуются в согласованной, партнерской работе, что у нас и получилось.

Марина Сидорова, SF.RU

Что мы сделали

Общий порядок действий был таким:

выбрать подходящие Телеграм-каналы → договориться о размещении с администраторами Телеграм-каналов → написать текст для анонса одновременно нескольких вебинаров и забрать у клиента тексты для анонсов отдельных вебинаров → собрать статистику размещенных анонсов

За выполнение этих задач с нашей стороны отвечали три человека:

  • копирайтер;
  • специалист по подбору и коммуникации с каналами;
  • специалист, отвечающий за финансовую часть процесса: оплата площадок, отчет перед клиентом.

Выбрали Телеграм-каналы

В Телеграме более 300 тысяч каналов, поэтому выбор площадок состоит из нескольких этапов:

  • определить подходящие тематики каналов;
  • проанализировать релевантные каналы;
  • собрать пул финалистов и написать админам.

Определили тематику

Мы начали работу над задачей с обсуждения с заказчиком целевой аудитории проекта. Сошлись на том, что аудитория — родители с детьми разных возрастов, но нужно тестировать не только каналы с контентом для родителей, но и каналы с более узкими интересами и четким позиционированием на мужчин или женщин. Там тоже есть наша аудитория, поэтому посевы в таких пабликах могут принести регистрации.

В этих тематиках много каналов, а значит, шансы на слив бюджета высоки. Чтобы их снизить, нужны какие-то рамки. Мы сформулировали четыре критерия для отсева.

  • Маленькая аудитория (менее 2000 подписчиков).
  • Низкая вовлеченность (менее 25–30%). Исключение — старые качественные каналы с несколькими сотнями тысяч подписчиков. Там и 5% вовлеченности могут дать хороший результат.
  • Каналы с мемами, шутками и треш-контентом, на обдумывание которого читатель не тратит время. В таких каналах рекламу пролистают и не заметят.
  • Каналы с политическим и научным (гуманитарным) контентом. Мы уже тестировали такие каналы и знаем, что для их аудитории анонсы детских вебинаров не актуальны. В политических каналах люди хотят видеть только тематический контент, а в научных обычно сидит широкая аудитория, которая не связана с IT.

В результате мы остановились на таких категориях телеграм-каналов:

  • каналы для родителей: блоги, воспитание, обучение, каналы с анонсами событий Москвы, интересными для родительской ЦА. Здесь люди изначально настроены видеть контент о детях;
  • каналы по IT. Мы уже работали с ними. Аудитория таких каналов не против, чтобы их дети тоже познакомились с этой сферой деятельности;
  • новостные каналы. Выбирали каналы без политики и криминала, со спокойным контентом — какие события происходят в Москве и так далее. Их аудитория может спокойно читать новости и встретить наш анонс;
  • каналы по интересам: мужской канал про автомобили и женский канал с секретами и лайфхаками. Их подписчики вовлекаются в контент, поэтому анонсы их тоже могут заинтересовать.

Проанализировали статистику каналов

Чтобы найти и проанализировать каналы, которые подходили нам по тематике, мы использовали сервис telemetr.me. В нем можно фильтровать каналы по темам, ключевым словам и сортировать по данным о просмотрах, охватах, вовлеченности и другим параметрам.

Анализ через сервисы — это первичный фильтр, который позволяет оценить качество аудитории канала. Поэтому второй этап — анализ контента в канале. Качественный контент, который предполагает, что читатели будут изучать его внимательно — 50% успеха, что объявление не будет пролистано на автомате.

На анализ одного канала уходит нескольких минут:

  • просматриваем последние 10–15 постов;
  • не берем каналы, которые накручивают просмотры. Для этого смотрим показатели просмотров каждого поста. Необоснованный прирост подписчиков — еще один из маркеров накрутки;
  • отказываемся от тех, кто публикует несодержательный контент или рекламируется в каналах с таким контентом.

В результате у нас получился список из 41 канала. Мы были уверены в их качестве. Размещение рекламы в таких каналах исключает бесполезную трату денег.

Договорились о размещении

После того как менеджер агентства выбрал каналы, нужно договориться их с администраторами о дате публикации. Важно дистанцироваться от возможных размещений конкурентов, уточнить свободные слоты, стоимость поста.

После общения с администраторами у нас осталось 37 телеграм-каналов, в которых затем вышли анонсы вебинаров.

Кейс GeekBrains и SF.RU. Реклама в Телеграм: как получить больше регистраций и снизить стоимость заявки

Почему не получилось разместиться во всех телеграм-каналах, которые прошли отбор:

  • в телеграм-канале не было свободных слотов на нужные даты;
  • администратор не вышел на связь оперативно;
  • администратор отказался размещать наши анонсы из-за договора с конкурентом.

Написали тексты для анонсов

Для этой задачи мы написали один текст — для анонса группы вебинаров в одном посте. Тексты для рекламы отдельных вебинаров предоставил клиент.

У нас не было времени тестировать разные варианты текста, поэтому при утверждении мы опирались на базовые правила:

  • длина рекламного поста с картинкой ограничивается размером одного экрана смартфона. В среднем это текст объемом 700 знаков и картинка;
  • текст сопровождается ссылками для перехода к страницам с регистрацией. Ссылки с utm-метками предоставил клиент, нашей задачей было внимательно проверить их перед тем, как отправить администратору канала.

Примеры текстов опубликованных анонсов:

Кейс GeekBrains и SF.RU. Реклама в Телеграм: как получить больше регистраций и снизить стоимость заявки

Какие результаты получили

Мы сравнили эффективность постов с одиночными анонсами и анонсами трех вебинаров в одном посте и выяснили, что вторая группа объявлений привела значительно больше регистраций, чем одиночные анонсы. Стоимость регистрации при этом снизилась.

В дальнейшей работе с новыми рекламными кампаниями мы сосредоточились на обучающих каналах и каналах с родительским контентом. В итоге снизили стоимость регистрации по сравнению с предыдущими показателями.

*данные под NDA

Резюме для тех, кто хочет продвигать свои продукты в Телеграме

Телеграм еще не перегрет рекламой, как другие социальные сети — в ноябре 2020 года рекламные посты составили всего 1,5% от общего количества контента в русскоязычных каналах. Если ваша аудитория пользуется мессенджером, он может стать хорошим дополнительным каналом для привлечения внимания к бренду.

Кейс GeekBrains и SF.RU. Реклама в Телеграм: как получить больше регистраций и снизить стоимость заявки

Рынок русскоязычной рекламы в Telegram с января по сентябрь 2021 г. составил почти 14,3 млрд руб. (исследование Telega.in.).

Авторы исследования считают, что с учетом текущей динамики по итогам этого года объем рекламы в русскоязычных Telegram-каналах может превысить 20 млрд руб.

Вот основные рекомендации для продвижения в Телеграме.

  • Старайтесь начинать подготовку рекламной кампании как можно раньше. Вы сможете без спешки подготовить все материалы и дождаться ответа от администраторов всех релевантных каналов.
  • Внимательно отбирайте каналы. Их тематика должна быть релевантна продукту, от не совсем целевых каналов можно сразу отказаться.
  • Аккуратно прошивайте ссылки на свои площадки utm-метками. От этого зависит, сможете ли вы получить корректную статистику по переходам и заявкам.
  • Следите за тем, чтобы рекламный пост помещался на одном экране смартфона (700 знаков текста + ссылки + баннер).
  • Если хотите прорекламировать несколько продуктов или услуг на одну тематику, продвигайте их в одном посте.
11
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить
Автор

Роман, здравствуйте! Наша первостепенная задача и ответственность заключается именно в продвижении проекта. В кейсе мы постарались подробно написать все этапы работы с инструментом, чтобы дать пользу тем, кто планирует работу с таким каналом как Телеграм. Спасибо за комментарий, мы уже передали ваши наблюдения коллегам.

Ответить

Какой бюджет на посевы?

Ответить
Автор

Денис, здравствуйте! Спасибо за вопрос. Поделиться детальной информацией не можем, есть NDA с проектом. Даже в рамках одной отрасли бюджеты на посевы могут быть разными, все зависит от самого продукта, цели, задач и сроков. Если вас интересует продвижение своего продукта, с удовольствием проконсультируем в удобном для вас канале.

Ответить