Надо ли ехать стартапу на выставку CES, и какая от неё польза?

Команда сервиса «Кнопка жизни» — о своём опыте поездки на крупнейшую выставку электроники в мире. Что полезного, сколько стоит поездка и когда надо начинать сборы, если вы вдруг собираетесь посетить CES.

В начале недели мы вернулись из Америки, ездили на крупнейшую в мире выставку электроники в Лас-Вегасе CES 2018. Долго взвешивали, ехать или нет: расходов много и от бизнеса отключаешься. Решились в последний момент, не пожалели.

Виза через Киев и сколько стоит отель на отшибе Лас-Вегаса

Получить американскую визу оказалось целым приключением. За визой мы отправились в Киев, только там была запись на декабрь. При положительном решении о выдаче визы, о котором все обычно узнают сразу во время собеседования в посольстве, визу выдают в течение трёх дней.

Все собеседования проходят утром до обеда, паспорт с красивой американской визой обычно выдают на следующий день после 17:00. Но могут быть накладки, тогда паспорт вернут на второй или третий день. У нас так и получилось, поэтому, имейте ввиду, что обратный билет нужно брать только с паспортом на руках.

Мы долго тянули с решением ехать или нет, и забронировали отель и билеты в Лас-Вегас только в середине декабря, поэтому попали на довольно высокие цены.

Бюджет поездки на одного человека получился около 183 800 рублей

Виза, Киев:

  • стоимость услуг агента по оформлению визы – 7000 рублей
  • консульский сбор – 11 000 рублей
  • проживание в Киеве (три ночи) – 3000 рублей х 3 дня = 9 000 рублей
  • билеты Москва – Минск – Киев и обратно – 14 000 рублей

Итого: 41 000 рублей.

Выставка, Лас-Вегас:

  • регистрация на выставку – $100 (около 5800 рублей)
  • проживание в среднем отеле на отшибе в даты выставки— $230 х 5 ночей (~ 66 000 рублей)
  • авиабилет – 70 000 рублей
  • страховка – 1000 рублей

Итого: 142 800 рублей.

Сумма довольно внушительная. Но могу однозначно сказать, что оно того стоило. Даже с учетом веселых визовых приключений в Киеве.

Важная деталь! Регистрация на выставку занимает время. Желательно получить у организаторов письмо-приглашение для посольства, иначе придется с каменным лицом врать в посольстве, что едете исключительно с туристическими целями.

Процесс рассмотрения заявки на сайте CES и получения приглашения при нашем активном пинге организаторов через все доступные каналы, включая их официальную страницу на Facebook, занял около двух недель! Приглашение на выставку мне понадобилось дважды: в посольстве на интервью и на американской границе, где, по опыту, практически всегда подробно спрашивают о целях поездки.

AI постепенно захватывает мир через носимые гаджеты

Мы поехали на CES c прицелом посмотреть на новинки в области Digital Health и носимой электроники, и оценить свои перспективы по подготовке своего стенда на следующий год.

В отличие от похожих по тематике китайских выставок в Гонконге и Шэньчжэне, на которых мы были в апреле этого года, на CES вы действительно можете заглянуть в будущее индустрии, увидеть концепты, прототипы и релизы новых продуктов, которые принято презентовать именно на CES.

Важный тренд в носимой электронике на сегодня — умная аналитика данных, собираемых с носимых устройств. Алгоритмы машинного обучения и искусственного интеллекта в приложениях для разных групп пользователей пытаются предсказывать сердечный приступ, аритмию, другие опасные состояния для здоровья, анализировать сон, уровень стресса.

На слово никому не верили, с каждым интересным проектом общались с пристрастием, выясняя, что уже работает, какие результаты, какие данные собираются и на каком объеме выборки, какая погрешность в оценках. Ребята достаточно открыто рассказывают о своих успехах и неудачах. Наши российские коллеги из стартап-индустрии, наверное, более закрыты, чем предприниматели с международным бэкграундом. С несколькими проектами договорились о совместной исследовательской работе.

В то же время, в секции стартапов было много фантазий и «галлюцинаций» на тему искусственного интеллекта. Только ленивый не приписал на свой стенд заветное AI, хотя, при более внимательном разборе оказывается, что умное приложение либо на уровне идеи, либо команда «только формируется».

Важный тренд в интернете вещей — все, что только возможно, интегрируется с умными помощниками Google Assistant и Alexa Amazon. В секции Digital Health мы нашли домашнюю SOS-станцию для пожилых людей с подключением к Alexa. Смогут ли пожилые люди общаться с электронным консультантом, практика покажет.

Домашняя станция SOS для пожилых людей с интеграцией с Amazon Alexa
Домашняя станция SOS для пожилых людей с интеграцией с Amazon Alexa

Особенно интересные гаджеты в области Digital Health, на мой взгляд, представили корейские компании. Например, компания InBody, презентовала новый фитнес-трекер с измерением состава массы тела. Устройство, кроме стандартных функций шагомера и пульсометра, измеряет процент жира и мышечной массы.

Новый фитнес-трекер компании InBody c функцией измерения состава тела
Новый фитнес-трекер компании InBody c функцией измерения состава тела
Измерение состава тела с детализацией по частям (правая рука, нога и так далее), решение для клиник и фитнес-клубов
Измерение состава тела с детализацией по частям (правая рука, нога и так далее), решение для клиник и фитнес-клубов

Другой корейский стартап продемонстрировал измерение ЭКГ с помощью гибкого электронного пластыря и мини датчика размером с флешку. Удобство в гибком креплении электродов к телу и возможности ходить с таким прибором в течение недели.

Прототип прибора. Кардиограмма выводится на экран в режиме реального времени
Прототип прибора. Кардиограмма выводится на экран в режиме реального времени

Российских компаний было катастрофически мало. В области носимой электроники и Digital Health я заметила только Healbe, которые со своим офисом в Калифорнии и производством в Азии уже, конечно, больше международный, нежели чисто российский проект.

Столько стоит стенд и опции для стартапа

Планировать участие в выставке на следующий год нужно уже сейчас. Особенно это касается тех, кто хочет сделать свой стенд. Места на выставке быстро разбирают и очень важно попасть в «свою» секцию — без правильной локации собрать максимальное количество потенциальных партнеров не удастся.

В основных залах самый простой стенд и его застройка стоит в районе $20-30 тысяч. Небольшой стенд в секции стартапов может стоить в районе $1000, но чтобы туда попасть, нужно пройти отбор. Можно получить мини-стенд, если тебя представит фонд, международный акселератор или краудфандинговая площадка.

Внушительная секция была у Indiegogo, акселератора HAX, а также были организованы стенды отдельных стран: Германия, огромная секция французских стартапов, Италия, Голландия, Тайвань, Канада, Израиль и другие. России опять же, к сожалению, не было.

Под экспозицию таких проектов был выделен отдельный огромный павильон, где были представлены сотни проектов со всего мира. Там есть на что посмотреть не только с точки зрения технологий, но и подготовки стендов, качества контента, выставочного оборудования. Ивентщикам там понравится, качество подготовки очень высокое.

План зала, где были представлены стартапы
План зала, где были представлены стартапы
А вот как некоторые страны представляли свои проекты. Грустно, что не было такого же стенда у России
А вот как некоторые страны представляли свои проекты. Грустно, что не было такого же стенда у России
Стенд с инновационными продуктами и исследовательскими проектами Тайваня
Стенд с инновационными продуктами и исследовательскими проектами Тайваня

Кроме нас («Кнопка Жизни») на выставке оказалось еще два портфельных проекта ФРИИ — Promobot и Cinemood. Ребята на CES уже не первый раз и в этом году приехали со своими стендами.

Promobot, хоть и попал в непрофильную для себя секцию Smart Home, выступил очень успешно. Собрали несколько предзаказов и даже попали в сюжет The Wall Street Journal о выставке CES 2018. Стенд Cinemood также собирал вокруг себя большие группы. Ребята оформились очень креативно: бегали в костюмах зайчиков и белочек, пройти мимо было невозможно.

Стенд компании Cinemood
Стенд компании Cinemood

CES — это одно из важнейших событий года и ехать на выставку компаниям, работающим с consumer electronic, просто необходимо! Я привезла несколько килограммов буклетов и больше сотни визиток потенциальных партнеров в секторе IoT, Wearables и Digital Health. Мы очень четко поняли свое место на мировом рынке носимых устройств и смогли сравнить свои решения с продуктами конкурентов. Нам удалось пообщаться с консультантами, помогающими выводить продукты на американский рынок, мы поняли, над чем работать в наступившем году.

Итак, на вопрос «ехать или нет?», однозначное — да. Мы для себя уже решили и, вдохновленные новыми идеями и контактами, уже взялись за обновление продукта, который планируем презентовать на следующем CES!

Встретимся в Лас-Вегасе!

77
2 комментария

личный опыт и советы успешного практика - это всегда ценно, спасибо что поделились, хотелось бы таких материалов видеть больше))) а за Россию да, обидно

2

По моему это будет в тему:

1