Как я научился не опаздывать на встречи с клиентами

Ну, и вообще со всеми. Моя короткая история и 4 лайфхака в конце.

Только давайте честно: наверняка, вы иногда опаздываете. Я знаю топ-менеджеров рекламных агентств, которые регулярно опаздывают на встречи с клиентами. Даже Путин опаздывает. Я тоже раньше часто опаздывал. Едешь, например, в такси и понимаешь, что будешь на месте встречи не в 15:00, а на 10 минут позже. В таких случая иллюзию индульгенции давала смска: «Дмитрий, простите, мы задерживаемся - пробки. Будем минут на 10 позже». Дмитрий отвечает: «Ничего страшного». Конечно, что он может еще ответить? Он же воспитанный человек. Поэтому, когда в 15:20 я оказывался на ресепшн, Дмитрий уже ничего не говорил. Но один человек однажды сказал.

И с этого всё началось.

В то утро я и двое моих коллег ехали провести презентацию в крупной фармацевтической компании. Каждый ехал самостоятельно из дома. Встреча должна была начаться в 11:00. Ключевой фигурой был стратег, в прошлом врач-невролог - блестящий эксперт. Я был в холле бизнес-центра за 5 минут до встречи и ждал коллег. Стратег предупредил, что опоздает минут на 20. Без него мы не могли начать.

Вторая коллега - девушка-сммщица - предупредила о том же. Я сообщил клиенту и принялся ждать. Приехала сммщица, и мы стали ждать стратега. Я снова написал клиенту. Время шло. Через 30 минут клиент позвонил и предложил перенести встречу. Я ответил, что наш коллега вот-вот приедет и уговорил не сдаваться.

С опозданием в 40 минут мы вошли в офис компании. Клиент стоял в дверях с таким лицом, словно готовился исполнить реквием Моцарта один за все партии. Это был крупный мужчина. Яркий, харизматичный, он всегда говорил спокойно. В своей обычной манере он тихо сказал: «Знаете, Андрей Компанеец, вообще-то я никогда не работаю с агентствами, которые опаздывают на 40 минут на встречу, и никогда их никому не рекомендую». Герои паблика «Страдающее средневековье» чувствовали себя лучше, чем я в себе в тот момент. Вся команда была настолько подавлена, что еще 10 минут мы не могли начать толково рассказывать об агентстве: было понятно, что это никому уже не нужно.

Но, дорогой клиент, спасибо вам за те слова. Этот момент изменил мою жизнь.

После того случая я дал себе обещание перестать опаздывать. Полгода учился его выполнять. В битве за пунктуальность я выработал несколько внутренних правил:

  1. Едешь с командой из разных мест - предупреди всех, чтобы были на месте за 15 минут. И скажи, что встречу с клиентом начнешь, как намечено, независимо от того, успели ли все приехать. Можно подняться к клиенту в положенное время и предупредить о том, что кто-то из коллег опаздывает.
  2. Если Яндекс показывает, что путь займет 40 минут, прибавляй 20-25 минут. Когда брал такси в Москве, то опаздывал в 70% случаев. Почему? Я часто попадал в свою же ловушку: считал время по Навигатру, и начинал верить, что именно столько и нужно, чтобы добрать до клиента. Но ефрейторский зазор не помешает: пара минут пешком до такси и от него, пара неожиданных пробок по дороге, еще и офис можно не сразу найти, пропуск забыли заказать. Вот и набегут незапланированные 20 минут.
  3. Если едешь на метро, прибавляй 10-15 минут к тому времени. На все эти переходы-заходы и проволочки на месте.
  4. Всем всегда рассказывай о том, что принял внутренний закон - не опаздывать. Это помогает дисциплинировать себя еще больше - страшно уронить лицо ;)
77
10 комментариев
Комментарий удалён модератором

Александр, как мило, что мы с вами во всем согласны)

Ответить

Круто! Молодец. Теперь также буду делать

1
Ответить

Спасибо)

Ответить

5. Не живи в Москве 😂

1
Ответить

Чебоксары норм?

Ответить