«ВКонтакте» — самая активная соцсеть. Что? Да!

Неделю назад «ВКонтакте» опубликовала пресс-релиз исследования, в котором заняла первое место по количеству авторского контента в России. Я тогда написал короткую заметку, смысл которой сводится к простой мысли — соцсеть манипулирует данными и делает это не очень умело.

Вчера Brand Analytics наконец-то выпустил полноценное исследование. Я надеялся увидеть чуть больше данных, почитать про методологию и получить ответы на все вопросы, которые у меня возникли после пресс-релиза «ВКонтакте».

К сожалению, вопросов стало только больше. Некоторые из них дублируют вопросы из первой заметки, но на них не было ответа, поэтому я задам их снова.

Почему учитываются комментарии

Только этот пункт ставит под сомнение эффективность всего исследования, ведь в нем смешаны две сущности — контент и реакция на контент. Грубо говоря, новый клип Оксимирона, который фанаты ждали несколько лет, такой же важный, как комментарий «Мирон, когда альбом».

Контент — это заранее подготовленный текст, видео, аудио или изображение. Комментарий — это мгновенная реакция на контент. С таким же успехом можно учитывать лайки и репосты. Ой.

Почему учитываются репосты

Репост — это дубликат контента. В исследовании этот пункт даже звучит максимально абсурдно: «написали репостов».

Авторы написали более 1,1 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев).

Жалко, в исследовании нет распределения по форматам контента, я бы посмотрел на долю репостов у «ВКонтакте». Напомню, что в Instagram, TikTok и YouTube даже нет такой функции.

Почему истории учитываются только у больших аккаунтов

Истории — это основной формат Instagram. Не учитывать миллионы аккаунтов без 10 000 подписчиков — это намеренная манипуляция цифрами.

Истории в Instagram и ВКонтакте от авторов с аудиторией более 10 тыс

Хочу ещё раз сослаться на статью Алексея Ткачука, в которой он подробно рассказал о том, почему истории — это основной формат Instagram. По его подсчётам, только в российском Instagram каждый месяц выкладывают 1,65 миллиардов историй.

Кстати, у меня есть идея. Давайте в следующий раз не учитывать видео от аккаунтов без миллиона подписчиков? Тогда у YouTube и TikTok доля публикуемого контента будет ещё меньше.

Почему не учитываются закрытые аккаунты

Из исследования намеренно убрали Instagram-блогеров и Telegram-каналы, которые держат свои аккаунты закрытыми.

Я уже приводил в пример профиль Ольги Бузовой, который прямо сейчас закрыт. Это самый популярный аккаунт в российском Instagram. Получается, все её истории, посты и комментарии под постами не учитывались в исследовании.

Что случилось с Telegram

Это, пожалуй, самый смешной пункт исследования.

Мессенджер мог бы составить конкуренцию лидерам Топ-7 по объему публикуемого контента, однако более 30% потока публичных сообщений Telegram генерят спам-боты.

Безусловно, в Telegram есть проблема со спамом, но писать о 30% — это абсурд.

Последний вопрос

Я не очень понял смысл этого исследования, поэтому последний вопрос будет таким: зачем проводить независимое исследование, в котором только «ВКонтакте» показан в выгодном свете?

Сейчас исследование выглядит так, будто вся методология сводится к простой задаче: задвинуть Instagram, Telegram и TikTok и вывести «ВКонтакте» на передний план.

9090
46 комментариев

Комментарий недоступен

40

А киньте ссыль

8

А вот это весело . Так и живем

100% россиян пользуется интернетом. Данные получены в ходе интернет-опроса.

22

Более ста процентов*

Что же это за исследование, если в нем даже правил русского языка не соблюдают?! Что это за слово такое "генерят" ("генерят спам-боты")? Заказное исследование, написанное школьником без какой либо правки взрослыми.
ИМХО.

6