Александр Меньщиков
13 602
Блоги
Редактирование закрыто

Разбор полётов: какой сервис выбрать для поиска авиабилетов — Skyscanner или Aviasales

Как я провёл сотню экспериментов с обоими сервисами.

Поделиться

В избранное

В избранном

Здесь находится опрос. Но он пока не работает в приложении.

Я выбираю:

Переголосовать

Skyscanner и Aviasales — два самых популярных в России сервиса по поиску билетов на транспорт. До недавнего времени я пользовался в основном Skyscanner, но из-за появившихся у него недостатков всё больше использую Aviasales. У обоих сервисов есть свои плюсы и минусы. Я попробовал определить (по крайней мере, для себя), когда стоит пользоваться тем или иным поисковиком.

Скажу сразу — не получилось. Статьи в интернете дают рекомендательный характер и неоднозначны, часто предвзяты. Вот я и решил провести собственные эксперименты. Кейсы и параметры тестирования определял лично: то, что мне важно, нужно и удобно, как путешественнику.

Всего проделано чуть больше сотни тестов с разными направлениями и датами. Сначала я пытался давать баллы за победу в раунде. Но чем больше экспериментов проводил, тем больше недостатков находилось у обоих сервисов. Там, где сегодня выиграл один, завтра выиграет другой. Потому приведу просто факты и общие выводы.

Выводы приведу вначале, тесты — после. Решайте сами, читать описание эксперимента, который привёл к выводу, или нет, так как это длинное полотно текста и скриншотов.

Тесты делал на одном устройстве, поэтому возможное изменение цены в зависимости от устройства и браузера не дало погрешности. Для тех, кто не знает — сайты бронирования, онлайн-магазины и сервисы могут показывать разные цены на один и тот же билет в зависимости от устройства, с которого вы зашли. Например, пользователям iPhone может быть предложена цена выше, чем пользователям PC.

Теперь о результатах. Куча проделанных экспериментов рисуют такую картинку, наверное, довольно очевидную для многих:

Aviasales лучше использовать при поиске билетов по России и СНГ. Если все сегменты перелёта (по России или международного) выполняются одной авиакомпанией, нужно обязательно провести поиск в новой вкладке на сайте авиакомпании.

Skyscanner лучше использовать при поиске билетов на международные рейсы, особенно по Европе и Азии. Ознакомьтесь с первым, вторым и третьим примерами.

Цены от одного и того же посредника (Tickets, Onetwotrip, Ozon и так далее) на Aviasales и Skyscanner могут быть разными (вот первый и второй пример).

Поэтому независимо от выбранного поисковика нужно проверять цены непосредственно на сайте посредника, открытом в новой вкладке (можно даже в режиме инкогнито, но у меня разницы с ним не было). Чистый поиск на сайте посредника покажет цену, близкую или равную минимальной.

Хотите найти билеты из аэропортов поблизости — пользуйтесь Skyscanner. Хотите сразу видеть в поиске, какой багаж вы можете взять за эту цену — вперёд на Aviasales.

Skyscanner

  • Недостаток интерфейса Skyscanner — выдаёт некорректную длительность перелётов по самому дешёвому тарифу.
  • Skyscanner не оперативно обновляет цены с сайтов авиакомпаний: по утрам сервис часто показывает закэшированные и уже неактуальные цены, по крайней мере, с Utair. (Первый и второй кейсы).
  • Skyscanner не очень дружит с Utair: Utair может не предложить вам всех комбинаций рейсов, если вы перешли на него из выдачи Skyscanner. Обязательно перепроверяйте рейсы, делая поиск на utair.ru в новой вкладке.
  • У Skyscanner есть проблемы с обновлением маршрутов рейсов: если авиакомпания поменяла маршрут на рейсе, сохранив номер, Skyscanner может об этом узнать не сразу и думать, что самолёт летает по старому маршруту. Следовательно, такой рейс может быть вам не предложен, когда подходит по всем параметрам, или, наоборот, предложен, когда совсем не подходит.
  • Опция «цены на месяц» часто показывает неактуальные цены. Погрешность в основном небольшая.

Aviasales

  • Aviasales плохо работает с официальными (API) сайтами авиакомпаний: не всегда выводит их в списке продавцов и предлагает в первую очередь купить билет у посредников (смотрите первый, второй, третий и четвёртый кейсы).
  • Aviasales выдаёт цены от большего количества посредников при перелёте российскими авиакомпаниями: для одного и того же перелёта Aviasales может предложить посредников, которых не предлагает Skyscanner, и цена у этих посредников самая выгодная. Наблюдалось в случаях, когда задействованы чисто российские авиакомпании.
  • У Aviasales обзор цен на длительный период менее удобен, чем у Skyscanner, и тоже в большинстве случаев показывает неактуальные цены, хотя и с небольшой погрешностью.

Главный вывод: редактор статей на этом сайте — беда.

Ну а если серьёзно, обоим сервисам есть чему поучиться друг у друга. Для себя определил так: Aviasales — для перелётов по России, Skyscanner — по всему остальному миру.

Дальше пойдут эксперименты, читать их советую, только если захотите доказательств

1. Полёт по России: Тюмень-Сочи-Тюмень №1

Параметры: 02.02.2018-06.02.2018, один взрослый.

Для начала беру свежий пример, искал билеты себе на несколько дней в Сочи.

Непонятно, как Skyscanner считает продолжительность маршрута, указанную над красной чертой

Итак, я привёл в пример две верхних строки выдачи, упорядочив её по цене —кнопка «Самый дешёвый».

Цены — одинаковые, хотя Skyscanner на верхнюю строчку поместил более долгий маршрут, чем Aviasales. Но вот длительность самого дешёвого варианта у Skyscanner неактуальна: варианта в 15 часов 20 минут нет в принципе. Эта проблема у Skyscanner повторилась почти во всех экспериментах.

Покупка

Попробуем перейти к покупке билета, выберем маршрут с перелётом туда продолжительностью 24 часа 20 минут — самый быстрый из дешёвых.

Skyscanner предлагает купить на официальном сайте авиакомпании, Aviasales — у посредников

Что мы имеем: Skyscanner предложил на первом месте Utair — это хорошо. Я считаю, что покупать на официальных сайтах лучше, чем у непонятных посредников.

Aviasales же на главную кнопку повесил переход на Tickets.ru для покупки. Чтобы посмотреть ещё варианты, нужно нажать «+ ещё 4 предложения», но и там официального сайта Utair нет. По-моему, это существенное упущение.

Проблема подтвердилась у Aviasales и с авиакомпанией «Ямал» (тест был на маршрут Тюмень-Новосибирск-Тюмень).

Актуальность цен на Skyscanner

Переходы что с Aviasales, что со Skyscanner на сайты посредников вроде Tickets.ru, Sindbad.ru и тому подобного приводят нас к ценам, указанным в поисковой выдаче. То есть работа с API посредников выстроена нормально.

Если в выдаче Aviasales или Skyscanner укзано, что цена на Tickets.ru будет 7360 рублей, то при оформлении билета на Tickets.ru она не изменится

Но у Skyscanner есть проблема с актуальностью цен и вариантов на сайтах авиакомпаний:

Помните, нам Skyscanner показал ту же цену (7360 рублей) и предложил купить билет на сайте Utair?

После перехода на Utair мне было предложено выбрать из десятка рейсов туда и обратно, прямых и с пересадками, но ни одна комбинация не соответствовала по цене 7360 рублям.

Самый дешёвый вариант — прямой туда и обратно за 7980 рублей. Да, разница небольшая, и в реальной жизни это даже удобнее, но мы же тестируем, и в других случаях разница может быть существенная.

Можно сделать вывод, что Skyscanner иногда показывает неактуальную цену билетов на сайте Utair. Но предлагаю дочитать раздел до конца — не всё так очевидно.

Почему билетов по искомой цене нет на официальном сайте Utair, когда они есть у посредников, и Skyscanner с Aviasales их отображают?

Я подумал, что это может быть связано с задержкой обновления данных. Skyscanner, Tickets, Sindbad и прочие сервисы кэшируют поисковые выдачи и могут предлагать купить варианты, которых на самом деле уже нет. Это проблема — надо проверять рейсы на сайте авиакомпании.

Ради проверки решил провести поиск по тем же параметрам на отдельно открытом сайте Utair (я буду называть такой поиск чистым). И что вы думаете? Там был наш искомый вариант. Нужная комбинация рейсов, которая отсутствовала при переходе на Utair со Skyscanner, теперь была доступна. Повторил тест несколько раз — результат одинаковый.

Получается, Skyscanner, хоть и показывает реально доступный вариант перелёта с возможностью покупки билета на сайте авиакомпании, но ещё не факт, что вы сможете его там купить.

Чистая случайность, что я перепроверил, иначе, будучи приверженцем Skyscanner, мог бы довериться, подумать, что сайт авиакомпании врать не может, и взять более дорогой билет.

Cлева самый дешёвый вариант при переходе на Utair со Skyscanner, справа — чистый поиск на Utair

Вывод: сайты авиакомпаний (по крайней мере, Utair) могут выдавать меньше вариантов при переходе на них со Skyscanner, чем при чистом поиске на этих сайтах в новой вкладке.

Наладить взаимоотношения с партнёром и предоставлять туристу достоверные данные — задача Skyscanner, и здесь он не доработал.

2. Полёт по России: Тюмень-Сочи-Тюмень №1 (тест в пять утра)

Параметры: те же, что и в прошлом эксперименте.

Этот эксперимент я делал в пять утра по московскому времени (думаю, это важно). Тут хочу рассказать о другом недостатке Skyscanner, который наблюдался много раз, и которого я не встретил у Aviasales.

Самый дешёвый билет — 6980 рублей на Skyscanner против 17 575 рублей на Aviasales

Skyscanner однозначно выдавал цены ниже. Как на самый дешёвый перелёт, так и на самый быстрый. Отлично, надо брать. Я попытался купить самый быстрый (прямой) перелёт за 6980 рублей. Как и в предыдущих тестах, Skyscanner предложил сайт Utair на первом месте, а Aviasales вообще его не вывел в списке.

Посмотрите на разницу цен между официальным сайтом авиакомпании и сервисом Sindbab — она в разы выше. Хотя цена на Sindbad у Skyscanner уже совпадает с самой низкой ценой у Aviasales (на том же Sindbad)

«Skyscanner умеет работать непосредственно с API авиакомпании Utair или знает то, чего не знают другие», — подумал я и попытался купить, но...

Нежданчик от Skyscanner

Перешёл на Utair, и действительно, цена прямого перелёта — 17 475 рублей. Чистый поиск показал то же самое. Такой же тест я проделал с самым дешёвым перелётом, результат аналогичный.

Теперь цена стала соответствовать минимальной цене на Aviasales — 5970 рублей

Виноват в этом, как я понимаю, кэш Skyscanner. Подобная картина встречалась мне не раз и именно по утрам (примерно до обеда).

Вывод: по утрам Skyscanner часто показывает закэшированные и уже неактуальные цены с сайтов авиакомпаний (плохая работа с API), по крайней мере, с Utair.

3. Полет по России: Тюмень-Сочи-Тюмень №2

Параметры: 11.02.2018-15.02.2018, один взрослый.

Данный эксперимент приведу для подтверждения плохой работы Skyscanner с API авиакомпаний.

Если Aviasales часто просто не предлагает опций покупки на сайтах авиакомпаний, то Skyscanner выводит их криво: не та цена, не тот маршрут или билетов уже нет. По-моему, это хуже.

Итак, Aviasales показал нам самый дешёвый прямой перелёт авиакомпанией «Ямал» за 8251 рублей — всё круто.

Заметьте, Aviasales выдал предложение купить на сайте yamal.ru — это посредник, агент авиакомпании «Ямал» (и нескольких других), а официальный сайт «Ямала» — yamal.aero, билет на нём был на 90 рублей дешевле. Skyscanner снова не предложил купить на официальном сайте авиакомпании

Skyscanner показал, что прямых перелётов на эти даты вообще нет.

Прямых перелётов нет

Но в то же время чуть ниже в выдаче присутствует вышеупомянутый рейс «Ямала», только почему-то с пересадкой в Уфе.

Обратный рейс тоже прямой. Номера рейсов совпадают. Время вылета-прилёта — тоже

Это абсолютно тот же самый маршрут и рейс, что выдал Aviasales, но Skyscanner думает, что он с пересадкой в Уфе, откуда у него эта информация — непонятно.

Сайты бронирования, с которых Skyscanner собирает информацию, выводят этот рейс без пересадки. Авиакомпания «Ямал» подтверждает, что этот рейс — прямой.

Возможно, когда-то у «Ямала» этот рейс и был с пересадкой в Уфе, а Skyscanner закэшировал его и теперь просто обновляет цену, привязанную к номеру рейса, но не обновляет маршрут.

4. Международный перелёт: Хабаровск-Минск-Хабаровск

Параметры: 05.05.2018-20.06.2018, один взрослый.

На этом примере я заметил, что Aviasales лучше сработал с посредниками-продавцами. Например, сервис показал цену на Svyaznoy.travel дешевле, чем минимальная цена на Skyscanner на самый быстрый перелёт. Рейсы одни и те же, но цены разные.

Хотя Skyscanner обычно собирает цены со Svyaznoy.travel, здесь он почему-то их не вывел

Ещё несколько тестов показали аналогичный результат.

Aviasales часто предлагает посредников, которых не предлагает Skyscanner, и цена у этих посредников самая выгодная. Это наблюдалось в случаях, когда задействованы только российские авиакомпании.

5. Международный перелёт: Москва-Батуми-Москва

Параметры: 05.05.2018-20.06.2018, один взрослый.

На этом и следующем эксперименте я покажу разницу цен у посредников при переходе на их сайты с обоих поисковиков.

Итак, оба нашли самую дешёвую цену для самого быстрого перелёта на сайте Tickets, но она различается у обоих как в выдаче, так и в дальнейшем при переходе и оформлении на Tickets.ru.

На Tickets.ru при переходе с Aviasales цена выше. Незначительно, но всё же. В других экспериментах разница бывала больше

Проверим, перейдя на сайт Tickets.ru.

Сверху — при переходе со Skyscanner, снизу — c Aviasales

Ради интереса сделал чистый поиск в режиме инкогнито на Tickets.ru и получил третью цену.

Чистый поиск на Tickets.ru в новой вкладке

6. Международный перелёт: Екатеринбург-Пхукет

Параметры: 05.05.2018, один взрослый.

Продолжаем тему комиссий Aviasales и Skyscanner. Ситуация уже знакомая: оба выдают минимальную цену билета на одном и том же ресурсе, теперь это Kiwi.com. Но сейчас уже для покупателей со Skyscanner цена на Kiwi.com значительно выше, чем для пришедших туда же с Aviasales.

Сам же Kiwi.com при чистом поиске в режиме инкогнито выдаёт 20 288 рублей, это почти столько же, сколько и на Aviasales

7. Международный перелёт: Москва-Прага-Москва

Параметры: 05.05.2018-20.06.2018, один взрослый.

Ещё один кейс о том, что Aviasales плохо работает с официальными сайтами авиакомпаний.

Судите сами: Skyscanner нашёл вариант подешевле и без пересадок. На сайте авиакомпании этот перелёт есть, но Aviasales его не выдал.

Skyscanner предложил купить прямой перелёт туда-обратно на официальном сайте авиакомпании. Aviasales его не нашёл

8. Международный перелёт: Лондон-Милан-Лондон

Параметры: 05.05.2018-20.06.2018, один взрослый.

Оба выдали самые выгодные перелёты на Ryanair. Но Aviasales снова предлагает купить не на сайте авиакомпании, а только у одного посредника — ClickAvia, где цена значительно выше.

Skyscanner намного лучше работает с европейскими лоукостерами

Несколько экспериментов с европейскими лоукостерами показали — Skyscanner здесь однозначно лучше.

Хоть он и предлагает самую дешёвую цену на Ryanair.com, но продолжает в своем духе и выдаёт закэшированные данные. И при покупке вас ждет сюрприз.

3502 рублей у Skyscanner против 4826 рублей у Aviasales

Но даже с этим увеличением цена ниже, чем на Aviasales, так как она получена напрямую от авиакомпании.

9. Перелёт по России: Хабаровск-Сочи-Хабаровск

Параметры: 16.03.2018-29.03.2018, один взрослый.

Как бы плохо Aviasales ни работал с официальными сайтами авиакомпаний, но он часто находит через посредников подходящие варианты, о которых не знает Skyscanner.

В этом эксперименте самые дешёвые билеты были примерно одинаковы на обоих поисковиках: на Aviasales на сто рублей дешевле, опять же за счёт разнообразия партнёров. Но самый дешёвый — с двумя пересадками, а если искать с одной, то получается следующее.

На Skyscanner самый дешёвый билет с одной пересадкой стоит 35 458 рублей
Но Aviasales нашёл нам комбинацию за 31 296 рублей

Ещё несколько перелётов между регионами России показали подобные результаты: Aviasales через посредников находил то, чего не было на Skyscanner.

Немного об интерфейсах и юзабилити

Тут расскажу о некоторых функциях. Наверное, это самые широко распространенные из них.

Цены на месяц у Skyscanner

У Skyscanner мне нравится функция «Цены на месяц».

Цены билетов на месяц на Skyscanner: при выборе билета «туда» обновятся цены обратного билета

К сожалению, часто ценник из этого календаря не совпадает с реальным при поиске по конкретным датам, потому что здесь приведены закэшированные данные.

Реальные цены могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, например, для критериев, указанных на скриншоте выше, поиск Skyscanner показал минимальную цену 7262 рубля, а не 7332 рубля, как указано в «Ценах на месяц». Я несколько раз ловил погрешность в несколько тысяч рублей, но это примерно 5% случаев. Эта функция действительно поможет сориентироваться по примерным ценам билетов.

Ещё календарь можно представить в виде таблицы, но мне она кажется менее информативной.

Цены на месяц в виде таблицы на Skyscanner

Цена на месяц от Aviasales

У Aviasales есть подобная функция, но менее удобная. Так как перед нами табличка по семи дням недели, одним взглядом пару месяцев не просмотреть, в отличие от Skyscanner.

Цены на период от Aviasales

Актуальность этих цен при поиске по конкретным датам тоже страдает: вместо 7981 рубля поиск по конкретным датам показал 8251 рубль.

Цены в виде графика работают максимум на 14 дней.

Если установить разницу между перелётом туда и перелётом обратно больше 14 дней, график вряд ли покажет цены

Аэропорты поблизости у Skyscanner

Полезная функция у Skyscanner, отлично подойдёт, если вы не сильно привязаны к месту и допускаете вылет из соседних городов.

Допускаем вылет из соседних аэропортов
Назад будет выгодней лететь из Ливерпуля, примерно на €10

У Aviasales нет такого, поэтому летим за более высокую цену.

И дороже, и дольше — на Aviasales

Стоимость билетов с багажом у Aviasales

Aviasales к большинству билетов предлагает несколько опций, сразу указывая цены с багажом и без. За это ему огромный респект.

Удобно, сразу видна цена, если нужен багаж

Skyscanner же сделал просто комментарий, и пока мы не перейдём к оформлению билета, не узнаем, включён в стоимость билета багаж или нет.

Условия провоза багажа на Skyscanner неизвестны

#путешествия #полеты #билеты #авиа #aviasales #skyscanner #travel

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Александр Меньщиков", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","\u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0431\u0438\u043b\u0435\u0442\u044b","\u0430\u0432\u0438\u0430","aviasales","skyscanner","travel"], "comments": 131, "likes": 58, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "32229", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } } ]