UPD:
После комментариев решил прояснить несколько моментов
1. У меня НЕ украли аккаунт АлиЭкспресс. Это была первая мысль, откуда могли пойти списания. Я проверил это еще когда разговаривал первый раз с оператором. Никаких новых заказов не было. Карту к другим аккаунтам я не привязывал: у меня всего один аккаунт еще с 2012 года. Информация об этом была спрятана в скринах, поэтому не все это увидели
2. Полностью согласен с предложениями о том, что нужно выставить лимиты. Но мне будет спокойнее действовать по схеме, которую описал: переводить на счета с картами суммы, достаточные для трат на неделю и время от времени пополнять. По сути эта механика эквивалентна лимитам. Но если что-то на стороне банка лагнет, то выше вероятность сохранить деньги с описанной мной схемой. Также при ней проще отслеживать то, что ты достигаешь лимита, и это не станет неожиданностью при оплате на кассе.
3. Также от пользователя Иван Иван поступил отличный совет: "Еще я бы добавил пункт, что не нужно сохранять данные карты в приложениях и на сайтах. Потому что после 1-2 покупок, банк почему то ленится отправить пуш с подтверждением"
Кстати, мне в приложении ответил Тинькофф. Очень жаль, что когда я просто писал в поддержку, мне никто не мог дать конкретики по статусу и времени и мне пришлось писать статью на VC. Но, с другой стороны, я думаю, что этот опыт может помочь читателям сохранить свои деньги и защититься от мошенников. Во всяком случае, мне эта статья помогла бы, если бы я прочитал ее месяц назад.
Так вот, по оставшимся 10 операциям представители Тинькофф сказали "Мы попробуем вернуть деньги примерно до 10.12.2021 Пожалуйста, ожидайте". Это еще 12 дней. И формулировки "попробуем" и "примерно" оставляют отличное пространство для маневров.
Пройдемся по хронологии событий.
Сначала вы написали в чат, но мы долго не отвечали из-за большого количества обращений в тот момент. После этого вы позвонили нам, мы передали обращение в нужные руки и назвали срок решения вопроса, карту заблокировали.
Вероятно, из-за стрессовой ситуации вы пропустили то, что мы назвали срок. Далее мы ответили вам в чате, сообщили срок решения вопроса еще раз и уточнили у вас несколько моментов. В это время служба безопасности звонила вам, чтобы обсудить этот вопрос, но вы не брали трубку.
Далее вы сообщили, что не можете разговаривать по телефону и тогда мы оставили об этом заметку. С тех пор писали вам в чате по этому вопросу. У первой линии нет всей информации по оспариванию, поэтому они не могли ответить на некоторые ваши вопросы, но никогда их не игнорировали, передавали всю информацию в нужные руки.
Проверили систему мониторинга, ошибок не было. Принципы работы системы - это внутренняя информация, которую мы не можем раскрывать. Срок возврата денег зависит от правил платежной системы, мы не можем на это повлиять. Ваши деньги мы не удерживаем, потому что их у нас просто нет, деньги списали в пользу Aliexpress.
Закон не устанавливает конкретных критериев, по которым мы обязательно должны отклонять подозрительные операции. Поэтому именно система мониторинга банка решает, подозрительная операция или нет.
По 14 операциям мы вернули вам деньги 19.11.2021 в результате спора с Aliexpress. Еще по одной операции ожидаем ответ по нашему запросу в другой банк до 09.01.2021, спор по ней еще не завершили. Сумму операции зачислили досрочно еще 18.11.2021. В получении самого крупного возврата, на сумму более 550 000 рублей, о котором вы написали в отзыве, мы также принимали непосредственное участие. Для ускорения процесса, мы написали в российский офис Aliexpress, попросили приостановить посылки и вернуть вам деньги - их зачислили 18.11.2021. Еще по 9 операциям рассматриваем возможность вернуть деньги иным способом. Весь вопрос постараемся закрыть до 17.01.2022.