{"id":10495,"title":"\u0421\u0430\u043c\u044b\u0435 \u0436\u0435\u043b\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044e\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=10495&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=b2d4cff1a0d79dd824eeeb5f912668ca089ebbb2b63518bbd139866253a5ebbb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как у меня украли 600 тысяч с карты «Тинькофф»

Спойлер: я не вводил никуда код, не переходил по ссылкам и не сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали мне истории про «новый способ развода людей” со звонками из якобы Сбербанка ухмылялся и думал: “ну как можно попасться на такое?». Пока эта история не случилась со мной.

Если вы как и я уверены, что в такие ситуации попадают только финансово безграмотные бабули и чрезмерно доверчивые люди, которые сами говорят CVC код, то прочитайте эту статью и поймите, что НИКТО не застрахован от подобных ситуаций

А теперь обо все по порядку

11 ноября, 23:50

Завтра утром я улетаю в Австрию. Накануне планирую лечь пораньше перед ранним вылетом, но в итоге собирался до поздней ночи. Впервые моя прокрастинация спасла часть моих денег.

12 ноября, 1:31 ночи

В этот момент с моего счета списывается первая транзакция на 1159 рублей. Но я еще об этом не знаю и спокойно собираю вещи в поездку.

12 ноября, 2:04 ночи

На телефон приходит пуш от Тинькофф с просьбой подтверждения транзакции от Aliexpress.com на сумму 79 983 рублей и четырехзначным кодом. Я в полном недоумении. Спустя секунду понимаю, что кажется, кто-то пытается списать деньги с моей карты. «Но хорошо, что есть системы безопасности банка, которые помешают это сделать» – подумал я. Открываю приложение и в полном ужасе обнаруживаю, что с карты украли 600 тысяч, и это продолжается. Уже позже я посчитал, что за эти полчаса с моей карты сняли 592 901 рубль и 14 копеек. Всего это было сделано за 30 операций от одной до ста тысяч рублей. Вот так это выглядело:

Но что меня обрадовало – все операции были в статусе «ожидается подтверждение», сами они являлись покупками, а не переводом средств на другой счет, поэтому я был в полной уверенности, что их можно отменить.

Я сразу же начал звонить в банк.

Трубку взяла девушка. После стандартных вопросов, она заблокировала карту, подробно расспросила меня об обстоятельствах и все зафиксировала в обращении. Меня смутило, что она не назвала никаких сроков, хотя я задал прямой вопрос об этом. Ситуация осложнялась тем, что она сказала, что на следующий день мне позвонят, чтобы узнать дополнительную информацию, но я уже буду в Австрии, и мой телефон будет недоступен. Я два раза попросил, чтобы со мной связались в мессенджерах или в чате. Она записала это в обращение и мы завершили разговор.

12 ноября, 5:33 утра

Неожиданно приходит уведомление от Тинькофф. На мое письменное обращение о том, что воруют деньги спустя 3 часа ответил оператор. После короткого диалога с уточнением того, что произошло, мне говорят, что предоставят ответ до 2.12.2021. Через три недели! Также я спросил, как такое могла допустить служба безопасности банка: несколько сумм почти на 100 тысяч рублей были списаны подряд без какого-либо подтверждения. Как и 8 транзакций подряд с одинаковой суммой. И никакие антифрод алгоритмы не сработали на такой очевиднейший скам. Почему никто не позвонил и не убедился, что это я совершаю операции (как делают в Сбербанке, например)? Все эти вопросы были проигнорированы сотрудниками поддержки.

12 ноября, 7:34 утра

Решил в интернете поискать похожие истории. Прочитал здесь о том, как в подобной ситуации деньги не вернули, здесь о том, как вернули деньги только через суд через год, здесь о том, как деньги вернули успешно и за 2 дня, обратившись как в банк, так и в сервис, получивший деньги. Конечно, я решил пойти по третьему пути.

Написать в поддержку и попробовать связаться с кем-то, кто может решить ситуацию не получилось – операторы отвечали стандартными отписками «благодарю за информацию, при необходимости с вами свяжутся». Понимая, что операторы тут особо ничего не решают, и если оставить все как есть, то вопрос может затянуться на месяц или деньги могут вообще не вернуться, я решил выйти на сотрудников как Тинькофф, так и АлиЭкспресс, чтобы вернуть деньги как можно скорее.

12 ноября, 7:45

Написал в чаты выпускников и нашел несколько человек, которые работают в АлиЭкспресс и Тинькофф. И там, и там запросили данные и ушли разбираться. Человек из АлиЭкспресс заверил, что со своей стороны они сделают все возможное и постараются отменить заказы как можно скорее.

12 ноября, 11:14

АлиЭкспресс сделали экспресс расследование и отменили все операции, где продавец еще не отправил товары. Как оказалось, от действий этой группы лиц пострадал не только я, а не меньше 50 человек. Большая часть денег была спасена – и должна была вернуться в течение 5 рабочих дней. Для того, чтобы вернуть деньги за отправленные заказы, нужно, чтобы Тинькофф сделал оспаривание платежей.

Спустя 5 дней

Переписываюсь с поддержкой Тинькофф. Мне не называют сроков, когда вернут деньги и не могут ответить на прямой вопрос, начали ли оспаривать операции, хотя я задал его трижды.

18 ноября

Тинькофф присылает уведомление о том, что они направили запрос и ждут ответ до 17.01.2022. То есть, еще 2 месяца.

Но случилось и радостное событие – днем приходят уведомления о зачислениях – это пришли возвраты за отмененные заказы АлиЭкспресс общей суммой 565150 рублей. Остается еще около 30 тысяч рублей.

19 ноября

Приходят возвраты от Тинькофф на 17 тысяч рублей. Остается сумма чуть больше 10 тысяч рублей. Но ни статуса процесса, ни когда вернутся деньги, мне сказать не могут. Единственная конкретика – «Ответ предоставим до 17.01.2022 включительно».

Законно ли так долго удерживать деньги банком?

Существует 161-ФЗ — федеральный закон о национальной платёжной системе. И 8 статья этого закона говорит о следующем:

Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента.

В этой ситуации никакого согласия я не давал (не было ни пушей, ни смс, ни звонков). Также я сам через полчаса после первой операции позвонил в банк и сообщил о том, что операции были без моего согласия. Также законом перечислены признаки того, что операции были совершены без согласия клиента:

Несоответствие характера, и (или) параметров, и (или) объема проводимой операции (время (дни) осуществления операции, место осуществления операции, устройство, с использованием которого осуществляется операция и параметры его использования, сумма осуществления операции, периодичность (частота) осуществления операций, получатель средств) операциям, обычно совершаемым клиентом оператора по переводу денежных средств (осуществляемой клиентом деятельности).

И здесь эти признаки налицо: в 2 часа ночи совершить 30 операций на 600 тысяч рублей в одном и том же магазине с 17 операциями с одинаковой суммой – это однозначно не соответствует моему обычному поведению.

Получается, что по закону Тинькофф должен был вернуть мне деньги в течение двух рабочих дней. А они этого не делают уже больше двух недель. Явное Нарушение 161 Федерального закона.

Как себя обезопасить от подобных краж?

Для себя я решил, что помимо элементарной цифровой гигиены (не давать информацию о карте, не называть коды из смс, не проходить по странным ссылкам, не устанавливать подозрительные приложения) нужно делать следующее:

  • Хранить на счетах, к которым привязаны карты, только небольшие суммы (которые нужны для трат на неделю / пару недель) и их потеря или заморозка не будет болезненной. При этом я отвязал карты от основного счета
  • Отключить снятие наличных и оплату покупок в интернете и включать их непосредственно перед нужной операцией
  • Пользоваться виртуальными картами, которые невозможно потерять. В физическом мире платить через телефон
  • Перевыпускать виртуальные карты раз в полгода или когда есть сомнения в источнике, где оставил данные карты.

Из текущей точки кажется, что этого будет достаточно, чтобы минимизировать потери и сохранить удобство оплат. Но если вы хотите защититься от мошенников по-максимуму, то вот список из 114 пунктов. Но читайте его с максимально критической позицией – некоторые пункты спорные

И что дальше?

В целом, считаю эту ситуацию хорошим опытом. Но остаются три вопроса к Тинькофф Банку:

  1. Почему системы антифрода не сработали и не предотвратили списания?
  2. Почему срок возврата денег противоречит 161-ФЗ?
  3. Когда вернете оставшуюся сумму?

Надеюсь, мой опыт поможет вам уберечь свои деньги от мошеннических действий. Кто сталкивался с подобными ситуациями? Давайте соберем подобные кейсы в комментариях чтобы лучше разобраться, как такого можно избежать

UPD:

После комментариев решил прояснить несколько моментов

1. У меня НЕ украли аккаунт АлиЭкспресс. Это была первая мысль, откуда могли пойти списания. Я проверил это еще когда разговаривал первый раз с оператором. Никаких новых заказов не было. Карту к другим аккаунтам я не привязывал: у меня всего один аккаунт еще с 2012 года. Информация об этом была спрятана в скринах, поэтому не все это увидели

2. Полностью согласен с предложениями о том, что нужно выставить лимиты. Но мне будет спокойнее действовать по схеме, которую описал: переводить на счета с картами суммы, достаточные для трат на неделю и время от времени пополнять. По сути эта механика эквивалентна лимитам. Но если что-то на стороне банка лагнет, то выше вероятность сохранить деньги с описанной мной схемой. Также при ней проще отслеживать то, что ты достигаешь лимита, и это не станет неожиданностью при оплате на кассе.

3. Также от пользователя Иван Иван поступил отличный совет: "Еще я бы добавил пункт, что не нужно сохранять данные карты в приложениях и на сайтах. Потому что после 1-2 покупок, банк почему то ленится отправить пуш с подтверждением"

Кстати, мне в приложении ответил Тинькофф. Очень жаль, что когда я просто писал в поддержку, мне никто не мог дать конкретики по статусу и времени и мне пришлось писать статью на VC. Но, с другой стороны, я думаю, что этот опыт может помочь читателям сохранить свои деньги и защититься от мошенников. Во всяком случае, мне эта статья помогла бы, если бы я прочитал ее месяц назад.

Так вот, по оставшимся 10 операциям представители Тинькофф сказали "Мы попробуем вернуть деньги примерно до 10.12.2021 Пожалуйста, ожидайте". Это еще 12 дней. И формулировки "попробуем" и "примерно" оставляют отличное пространство для маневров.

Также мне не ответили на оставшиеся два вопроса из статьи: почему не сработал антифрод и почему сроки выше установленных законом? Но пообещали "обязательно подготовить и предоставить ответ". Будем ждать

0
682 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Тинькофф

Пройдемся по хронологии событий.

Сначала вы написали в чат, но мы долго не отвечали из-за большого количества обращений в тот момент. После этого вы позвонили нам, мы передали обращение в нужные руки и назвали срок решения вопроса, карту заблокировали.
Вероятно, из-за стрессовой ситуации вы пропустили то, что мы назвали срок. Далее мы ответили вам в чате, сообщили срок решения вопроса еще раз и уточнили у вас несколько моментов. В это время служба безопасности звонила вам, чтобы обсудить этот вопрос, но вы не брали трубку.

Далее вы сообщили, что не можете разговаривать по телефону и тогда мы оставили об этом заметку. С тех пор писали вам в чате по этому вопросу. У первой линии нет всей информации по оспариванию, поэтому они не могли ответить на некоторые ваши вопросы, но никогда их не игнорировали, передавали всю информацию в нужные руки.

Проверили систему мониторинга, ошибок не было. Принципы работы системы - это внутренняя информация, которую мы не можем раскрывать. Срок возврата денег зависит от правил платежной системы, мы не можем на это повлиять. Ваши деньги мы не удерживаем, потому что их у нас просто нет, деньги списали в пользу Aliexpress.

Закон не устанавливает конкретных критериев, по которым мы обязательно должны отклонять подозрительные операции. Поэтому именно система мониторинга банка решает, подозрительная операция или нет.

По 14 операциям мы вернули вам деньги 19.11.2021 в результате спора с Aliexpress. Еще по одной операции ожидаем ответ по нашему запросу в другой банк до 09.01.2021, спор по ней еще не завершили. Сумму операции зачислили досрочно еще 18.11.2021. В получении самого крупного возврата, на сумму более 550 000 рублей, о котором вы написали в отзыве, мы также принимали непосредственное участие. Для ускорения процесса, мы написали в российский офис Aliexpress, попросили приостановить посылки и вернуть вам деньги - их зачислили 18.11.2021. Еще по 9 операциям рассматриваем возможность вернуть деньги иным способом. Весь вопрос постараемся закрыть до 17.01.2022.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Trifonov

@Тинькофф стыдоба какая

Ответить
257
Развернуть ветку
Michael C

В чем стыдоба ? В том что у топик стартера утекли данные карты ?

Ответить
–101
Развернуть ветку
Dimitry

В том что не смогли без головомойки за два дня отменить операции. В том что антифрод по сути не работает.

Ответить
244
41 комментарий
Развернуть ветку
Sergejs Fedotovs

Меня то, что происходит в России в банковской сфере в шок приводит последнее время. ЕС приняли обязательную верификации на любую сумму через smart id. Сначала думал, что неудобно, но нет, теперь понимаю - лучше я каждый заказ еды подтверждать буду, чем потом месяцами споры вести.

Ответить
34
3 комментария
Развернуть ветку
Артем Павлючук

В том, что в очередной раз, подтверждается что они нихуя не работают. Куда смотрит ЦБ…

Ответить
20
2 комментария
Развернуть ветку
Андрей Рестартов

вы бы товарищ так активно не писали бы, что у топикстартера утекли данные. Мы не знаем на какой стороне они утекли. Я как неосведомленный могу предположить, что они могли утечь на стороне банка. Ситуации возможны всякие

Ответить
5
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Тинькофф тут не при чем, это могла быть карта любого банка.
На АлиЭкспресс не всегда запрашивается код 3DS

Ответить
19
Развернуть ветку
Иван Шеметов

Лол у человека покупки на 600к ночью разными суммами на али, а тинькофф не причём
Сбер блочит клиентов если тем 60+ и они зашли в мобильный банк, а тут чисто служба безопасности на высоте

Ответить
93
53 комментария
Развернуть ветку
Rezon Altos

Уточню , 11 числа вечером он вообще перестал спрашивать его у всех, видимо из-за наплыва покупателей

Ответить
8
3 комментария
Развернуть ветку
Денисов Денис

Али вообще помойкой какой-то стал, мало того, что говно всякое толкают, так и цены на него уже как у российских перекупов.

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
mirge

Автор, вы пишите про фин. грамотность и т.п., но у вас при балансе счёта 600+ даже лимит на операции не стоит. А именно он бы спас в этой ситуации.

Ответить
102
Развернуть ветку
Роман Рабочий

У автора уровень расходов 600+ все равно как для кого то 10+
Поэтому и лимитов нет, логично, нет?

Ответить
45
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Странно, что в таком случае вопросы с банком решает не его ассистент, а в Австрии его «телефон недоступен» (экономит на роуминге).

Ответить
39
19 комментариев
Развернуть ветку
Aleksey Sobolev

Ну если у него такие расходы регулярно, что надо на карте держать более 600 тысяч, то тогда выглядит вполне логично, что банк не заподозрил скам?

Ответить
12
Развернуть ветку
Майор Пронин

У автора уровень расходов 600+ все равно как для кого то 10+
Автор с негодованием вытрясает из банка 10 тысяч, и то, которые ему вернут, просто не сразу а через 2 месяца

Ох уж эти миллиардеры

Ответить
5
2 комментария
Развернуть ветку
Саша Ставров

Лимит 600к и лимитов нет - 2 разные вещи

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Алексей А.

теперь будут)) что тоже логично.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Диденко

Самый лучший комментарий. Спасибо. Установил лимит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sitewell Ad

В каждой подобной истории автор уверен на 100%, что уж он-то точно не виноват в пропаже денег.

Ответить
13
Развернуть ветку
Koan

И где здесь его вина? В том что лимит не установил? Что ещё забыл он сделать?
Такие как вы говорят, что девушка сама виновата в изнасиловании, потому что провоцировала своей красотой.

Ответить
34
15 комментариев
Развернуть ветку
Steve Evets

да, конечно... Ведь только "авторы" и виноваты в наличии мошенников. И в наличии багов/фич, которые позволяют мошенникам существовать (наподобие возможности для магазинов отказаться от СМС-подтверждения, например)

Ответить
13
Развернуть ветку
Dimitry

О, виктим блейминг подвезли 🤦‍♂️

Ответить
0
Развернуть ветку
Игорь Петрашевский

Отодвинул конец, не более

Ответить
0
Развернуть ветку
Dimaloss

Видимо, где-то данные Вашей карты были засвечены, а Али не требует cvv код и смс-подтверждение для оплаты, а это на руку мошенникам... Хорошо, что большую часть денег всё же удалось спасти!!!

Ответить
39
Развернуть ветку
Евгений Германов

Бесит этот "круг доверенных", с чего вдруг Али, Google и им подобные снимают бабло в обход 3ds мне не понятно!

Ответить
139
Развернуть ветку
Io Eau

3ds существует для защиты того кто товар отправляет от возможных чарждбеков, а не для защиты плательщика, это продавец простит усиленную авторизацию. Плательщику картой по правилам виза/мастеркард все равно деньги должны вернуть если он товар не получал

Ответить
13
6 комментариев
Развернуть ветку
Алексей Любимов

У них разные договора. Они берут на себя ответственность за операции без подверждения смсками.

Ответить
5
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Потому что 3ds появился позже, за него надо платить. Зато без него проще оспаривается операция. У автора всё хорошо, короче, всё скорее всего вернётся.

Ответить
5
1 комментарий
Развернуть ветку
Kieli.app

Откройте аккаунт у Stripe (к примеру) и станьте таким же доверенным. До первой фродовой транзакции.

Ответить
2
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Так понимаю, речь идет о привязке карты и рекурентных платежах. Такси и каршеринг не так разве работают?

Ответить
–1
1 комментарий
Развернуть ветку
Io Eau

владелец счета не несет ответственности за операции по карте совершенные без пинкода и кодов авторизации. карта принадлежит банку. вот только почему этот конкретный банк тормозит с возвратом средств и вернет-ли все - большой вопрос. офисов у банка нет, вся переписка на деревню дедушке без их отметки "принято", как захотят так и рассматривают.

Ответить
38
Развернуть ветку
Lightning1707

По поводу второй, последней, части текста: на то и расчёт, чтобы меньше геморроя и ответственности для банка было, ибо расходы на сотрудников и офисы Олеже ни к чему. Недобанк.

Ответить
5
Развернуть ветку
Blackrock

Есть же адрес для заказных писем.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Иванов

В случае пуш-кодов как вы докажете, что они к вам не приходили?

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Steve Evets

Я даже больше скажу.
Тинёк в последне время выпускает карты в таком дизайне, что на одной стороне присутствует и номер, и CVV. Причём напечатан код такими КРУПНЫМИ буквами, что разобрать его можно, даже издалека бросив взгляд на карту.

Вот что это ещё, как не стремление банка максимально облегчить работу мошенникам?? Чем это еще можно объяснить?

Ответить
32
Развернуть ветку
semen matrasov

Я cvv соскреб. И записал как последние цифры телефона Маши , например

Ответить
7
7 комментариев
Развернуть ветку
Some One

Чтобы было сложно различать предлагаю такое решение.

Ответить
10
1 комментарий
Развернуть ветку
Sitewell Ad

Сделано специально, чтобы сложнее было узнать даже номер карты.

Ответить
–1
2 комментария
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Кошмар, как можно быть таким тупым

Ответить
–12
7 комментариев
Развернуть ветку
Дмитрий Соломатин

ну и?
у вас фотографическая память, вы способны запомнить 16 цифр номера карты + 4 цифр даты выпуска и еще 3 цифры CVV ?
и вам мешает только то, что он раньше он был напечатан на другой стороне?

Да сейчас 90% платежей идут при помощи NFC и карта в руки продавцу вообще не передается.

Объясняется очень просто - желанием сэкономить на операции переворачивания карты и печати на обратной стороне..

Ответить
2
6 комментариев
Развернуть ветку
Степанов Михаил

Такая же история у Альфы, причем давно уже

Ответить
2
Развернуть ветку
Aleksey Bobkov

альфа тоже так делает, я был в шоке когда получил последнюю карту

Ответить
2
Развернуть ветку
Andre Macareno

В альфе тоже, но карту же можно положить в ячейку и забыть про нее

Ответить
1
Развернуть ветку
Gutal1n

Хорош из пальца высасывать всякий бред. Возьмите любую старую эмбоссированную карту любого банка. Переверните и о чудо, там есть CVV код, а номер видно отбитый задом наперед. Мозгов много вроде не надо, чтобы его прочитать. Чем это можно объяснить?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Любимов

а Али не требует cvv код

требует.

и смс-подтверждение для оплаты,

Да, но это в целом не проблема. см. дальше.

а это на руку мошенникам...

По факту у вас угнали 600 000 руб, но реально из магазина 560 тысяч вернули сразу, еще 30 тысяч чуть позже и остаток завис 10 тыр, который тоже вернется.

Да, неудобства налицо, но по факту мошенники сильно соснули...
Поставьте лимиты на карту и платите с виртуалок.

Ответить
13
Развернуть ветку
Steve Evets

не требует АЛИ никаких подтверждений. Оплата мгновенно проходит.
Знакомая так накололась - нечаянно ребенок кликнул мышкой по кнопке, и оплата улетела

Ответить
20
7 комментариев
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Эм.. Али ТРЕБУЕТ CVC код при первом списании. Они крепят карту к AliPay.

Ответить
2
Развернуть ветку
DmitriyB

на кассе любого магазина могли спалить, как охрана, так и другой покупатель. Поэтому предпочтительнее выбирать карты, где номер трудно читаем, например сливается с фоном самой карты

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей Низовцев

Можно переписать номер себе в защищенные заметки (или смотреть через приложение тиньков), а на карте заклеить/замазать фломастером.

Ответить
2
1 комментарий
Развернуть ветку
Общий череп

Вроде при добавлении карты первый раз требует

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey QuQu

CVV требуется, а вот код не обязателен

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей М

Без cvv вообще никакие операции не сделать, если что. Али не требует 3dsecure код (смс)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Болбат

Кликбейт, 98.5% денег вернулось.

Ответить
25
Развернуть ветку
Vlad Kuchmak

Деньги по большей части вернулись благодаря тому, что у автора оказались знакомые в АлиЭкспресс

Ответить
79
Развернуть ветку
Doweren .Michalja

Нет. они вернулись бы и через оспаривание, и если бы автор обратился в поддержку Алика часть заказов бы тоже тормознули.

Ответить
17
4 комментария
Развернуть ветку
Alexander Kuznetsov

А где в статье написано, что деньги Алиэкспресс вернул из-за того, что у автора там оказались знакомые?

Ответить
5
2 комментария
Развернуть ветку
Максим Пряников

Время, потраченное на разборки тоже компенсировали? Моральный вред?

Ответить
14
Развернуть ветку
Michael C

Ну моральный вред надо доказать.. суд если и согласится то тыщу рублей может и присудит

Ответить
4
6 комментариев
Развернуть ветку
anime_hater

Проблема в том что деньги вернулись не благодаря банку, а вопреки….

Ответить
4
Развернуть ветку
Name Lastname

Поражаюсь, насколько оперативно автор начал реагировать на ситуацию. И в банк обратился, и сотрудников причастных компаний нашёл. Хладнокровие на уровне.

Ответить
42
Развернуть ветку
Тимур Петров

Не даром трактор заводит в Австрию.

Ответить
16
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

@Тинькофф
Почему вам вообще не запретить покупки в инете без подтверждения операции?
У 100% ваших клиентов есть телефоны.
Вам это сделать минутное дело!

Ответить
21
Развернуть ветку
Steve Evets

ну тогда же СМС-очки лишние присылать придется. А это расходы... А так - увёл со счёта клиента баблишко быстренько, без лишнего шума, и - не виноватые мы, это китайса с Алиэкспресс!

Ответить
25
Развернуть ветку
Andre Macareno

Пуши бесплатные, смс чисто как фоллбек же

Ответить
16
Развернуть ветку
colorless

Потому что:
- наличие 3ds выбирает продавец
- вне РФ 3ds мало популярен
- за 3ds увеличивается комиссия с транзакции

Поэтому крупным торговым площадкам 3ds не выгоден, гораздо проще в меньших масштабах компенсировать или разруливать такие косяки как у автора, чем облагать все свои транзакции комиссией и терять миллионы

Ответить
20
Развернуть ветку
Александр Симонов

Интересно, по какой тогда причине покупки на озоне перестали требовать в последнее время подтверждения...
Давно там ничего не заказывал, тут понадобилось кой чего, и никаких 3ds тебе. удивило..

Ответить
1
Развернуть ветку
Cat Cheshire

Подтверждение, а именно 3DS, включает по сути продавец, а не банк. Сам банк, думаю, не против смсок то так-то..

Ответить
11
Развернуть ветку
Anton S

У некоторых банков есть опция "покупки в интернете только с 3d-secure"
То есть банк, наверное, может отклонить, если приходит запрос на списание без 3d-secure

Ответить
1
1 комментарий
Развернуть ветку
Саша Ставров

А Вы уверены, что банк имеет право это делать? Он подчиняется правилам платёжных систем, а использовать 3ds или нет - выбирает продавец.

Ответить
10
Развернуть ветку
Michael C

Зачем ? Это лютый гемморой каждую транзакцию подтверждать

Ответить
1
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Сделать опцию отключаемой. Я бы с радостью включил подтверждение любых покупок в интернете.

Ответить
4
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Зато ни одна подписочка не спишется просто так.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий М

Ты еще цифровые токены предложи, это же не игры в интернете, это серьезные финансовые орагнизации!

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Solovyov

Тоже самое было. У меня есть кредитка от Тинькофф, на ней 300к, стоит лимит 25к.
Мошенники из Дублина сделали около 100 покупок по 7500р (это видимо эквивалент 100 баксов) с получением товара на следующий день. Покупки были сделаны в 4 утра, но списались с карты только через 12 часов так как это особая операция списания средств без 3d secure. В Тинькофф сказали, что без заявления в полицию ничего сделать не могут. Соответственно -22500р так как лимит. Позвонил в ЭПЛ, убедил связать меня с антифрод отделом. Через 2х дневные переговоры (вопросы были в стиле, что я сам отдал кому-то карту, или у меня типа есть родственники в Дублине) ЭПЛ отменила все транзакции. Так как я позвонил заранее, товар мошенникам на следующий день не выдали. Если бы пропустил это время, остался бы без денег б

Ответить
22
Развернуть ветку
Александр Полищук

Эта история заслуживает того, чтобы её подняли

Ответить
11
Развернуть ветку
Denis Raguzov

Причём тут эппл ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Solovyov

В магазине ЭПЛ можно делать покупки без 3d secure. Мошенники где-то нашли номер моей карты и вбили ее данные при покупке в Дублине с выдачей а каком-то из магазинов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Новиков

ЭПЛ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Solovyov

Покупки были сделаны в магазине ЭПЛ в Дублине. Купили какой-то физический товар в большом количестве.

Ответить
0
Развернуть ветку
russur

В правила безопасности надо бы добавить: НИКОГДА не покупайте аккаунты Алика с промокодами. У продавцов остаётся доступ к ним навсегда, хоть пароль меняйте хоть что. Так устроен Али.

А если уж купили аккаунт, привязывайте временную карту с маленьким балансом и используйте разово.

Иначе будет так как у автора статьи.

Ответить
20
Развернуть ветку
Знатный Тролль

Шерлок, похоже, что вы раскрыли это дело.

Ответить
15
Развернуть ветку
Александр Полищук

Совет интересный, но ничем подобным я не занимался

Ответить
2
Развернуть ветку
Old Car Raffle

1. 3D Secure нет у Aliexpress. Tinkoff тут ничего сделать не может

2. Tinkoff не может назвать сроки возврата, тк запрос ушел в др банк - получатель платежа, если там будет отказ, то это будет рассматривать платежная система - VISA до 120 дней

3. Вы сами дали утечь данным карты (используйте виртуалки с лимтом)

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком

4. Вы не он

Но вопросики есть

@Тинькофф Как запретить онлайн платежи без 3D Secure ???!

Ответить
17
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

Неужели так сложно сделать систему при которой ПЕРЕД КАЖДОЙ ОПЕРАЦИЕЙ независимо от получателя будет приходить запрос, и лимит выше которого сообщения приходит устанавливается клиентом. В конце-концорв введите плату за такую услугу, зная какие вы жмоты, но люди согласны платить за безопастность.

Ответить
4
Развернуть ветку
Общий череп

Допустим банк видит что авторизация без 3d secure. С существующей системой - ему остается только отклонить авторизацию. Потому что legacy дикое. Оно клиентам понравится?

Карточные системы вообще могут прислать транзакцию по которой никакой авторизации не было и загнать карту в теховердрафт, потому что есть такие мерчанты которым это разрешено и при этом онлайн-связи у них нет.

И решение очень старое и простое - если клиент говорит что не согласен с операцией - банк делает чарджбэк и дальше уже выясняется кто что что и как.

Если переписать систему с нуля чтобы запросы были всегда то как быть:
- с тем что старая зашита в куче ПО?
- терминал не способен произвести онлайн авторизацию в данный момент но был обменн данных с чипом карты
- терминал может в онлайн лишь изредка но при этом мерчанту плевать на то что транзакция не пройдет(точнеее это решается другими средствами - просто блочится карта пока не отдан долг). пример - общественный транспорт, у кондукторов у нас в городе именно такие терминалы
- автоплатежи с более менее фиксированной ценой
- автоплатежи - но не подписки с фиксированной ценой в месяц но и например про amazon kindle store - когда оплата проходит позже и может пройти на другую сумму (просто несколько покупок вместе пройдут) а запрос может быть инициирован с устройства на котором веб-страница банка совсем не факт что отобразится корректно (ну или все банки должны адаптировать страницы авторизации под черно-белый eInk и достаточно кривой браузер, а также сообщить адреса этих страниц и всего что с них грузится - амазону(потому что у Kindle в 3G режиме интернет весьма ограниченный, потому что он с почти-глобальным роумингом за счет амазона))/оплата телефона "по балансу"/такси всякие (Яндекс вполне себе списывает в процессе поездки иногда, может и после, но пользователь совсем не факт что увидит этот запрос. А вот допустим у ситимобила водители начинают активно скандалить есть не прошла оплата, при том что повтор там далеко не всегда работает корректно и это с техподдержкой надо разруливать)
- что делать с оплатой фильмов во всяких ivi если операция инициирована со смарт-тв?(опять поддержка своебразных браузеров + управления с пульта)
- тоже самое - все подряд покупки в AppStore/GooglePlay(и фильмы и ПО)

Ответить
6
1 комментарий
Развернуть ветку
Саша Ставров

Тут вопрос в том, а имеет ли банк на это право? Тиньков как и любой банк подчиняется правилам платёжной системы. Это же не его внутренняя кухня, где он как хочет, так и делает.

Ответить
1
Развернуть ветку
Arthur N

Вообще-то давно можно ставить лимиты...

Ответить
–2
Развернуть ветку
Николай Сергеев

Тогда и коллекторы могли бы закупаться. они же все данные счёта и карт знают))

Ответить
0
Развернуть ветку
Тамерлан Сеитов

Отвечая на ваш вопрос : В настройках way4?

Ответить
0
Развернуть ветку
kova7ev

"Как запретить онлайн платежи без 3D Secure" +1

Ответить
0
Развернуть ветку
Dan Priwalow

Плачу с Мс сбера, 3дс есть.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Саша Ставров

В тинькове элементарно настраиваются лимиты на каждую карту. Лично для меня это оптимальный по удобству способ защиты средств. Ну, и держать виртуалку только для онлайн и физическую для оффлайн-платежей.

По поводу возврата средств в течение 2х дней. В процитированном Вами отрывке ФЗ речь идёт о возможности приостановить банком выполнение транзакции на срок до 2-х дней, если есть признаки её нелигитимности, а не об обязанности банка вернуть эти деньги в течение 2-х дней.

Ответить
13
Развернуть ветку
Максим Пряников

От этих лимитов нет никакого толка, если их можно в лк поменять.

Ответить
–8
Развернуть ветку
Саша Ставров

Ага, ведь у сотрудников Алиэкспресс есть прямой доступ в Ваш личный кабинет Тинькофф-банка.

Ответить
18
27 комментариев
Развернуть ветку
Тимур Петров

...

Ответить
0
Развернуть ветку
Ростислав HP

Не совсем в эту тему, но напомню, что тинькофф позволяет очень легко злоумышленникам сменить номер телефона и полностью завладеть счётом, о чём здесь был ряд отзывов.
Также в банке есть возможность усложнить процедуру смены номера, но мне банк в этом отказывает.

Ответить
9
Развернуть ветку
Общий череп

А можно подробнее что за процедура?
Я бы вот очень не против иметь возможность сказать тинькову что замена номера телефона - только через визит курьера(с обычными их проверками паспорта) (пусть даже за мой счет).

Ответить
8
Развернуть ветку
Ростислав HP

1. Письменное заявление и сэлфи с ним и паспортом.
2. Через видео звонок с паспортом
3. Стандартная процедура замены номера, но с последующей блокировкой всех операций на трое суток.
Все эти варианты есть, здесь о них отписывались пользователи.
Мне в любом варианте отказывали в обращениях и на банки.ру, посмотрим что здесь банк ответит.

По поводу замены через курьера здесь писали уже, банк проигнорировал. Даже стандарную отписку "рассмотрим возможность" не кинул.

Ответить
1
Развернуть ветку
Тинькофф

Легко сменить номер мошенники не смогут, потому что нужно для этого знать личные данные клиента. Про усложнение процедуры и отказ вам хотели бы проверить. Пришлите фио и дату рождения в лс, пожалуйста.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр

Любые личные данные людей покупаются в интернете за пять копеек. И сливают их как правило сами сотрудники банков.

Ответить
20
1 комментарий
Развернуть ветку
Viktor Kochnev

На днях звонил ваш сотрудник, вопросы задавал такие, что я решил на всякий случай сам перезвонить в банк и уточнить - действительно ли был звонок от сотрудника. Зачем у клиента спрашивать полностью НОМЕР И СЕРИЮ паспорта? Можно же что-то одно или даже часть номера или другие параметры.

Ответить
0
11 комментариев
Развернуть ветку
Тинькофф

Не стоило вам отказывать, простите. Поменяли порядок идентификации индивидуально. Над ошибкам проведем работу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Борис Вишневский

Здравствуйте. А почему мне отвечают "Порядок стандартный усложнить его не получится"? Вы можете помочь? Спасибо

Ответить
0
1 комментарий
Развернуть ветку
Михаил Федоров

В Тинькофф такого нет?

Ответить
7
Развернуть ветку
Roman Trifonov

@Тинькофф мотайте на ус и увольняйте к черту ваших бездарных продактов, которые только пиксели двигают и ИБД создают

Ответить
12
Развернуть ветку
Sergei Markov

(будем считать что текст удален)

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

есть

Ответить
0
Развернуть ветку
А Г

А это где такие галочки<? В сбере? Не могу найти

Ответить
0
Развернуть ветку
Сбер

Нажмите на карту в приложении Сбербанк Онлайн потом "Настройки", "Лимиты и ограничения"

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
ro Smw

Спасибо за информацию, упрятали они её конечно интересно.
Вы не знаете, эта настройка влияет на сервисы, где уже привязана карта? Типа такси, доставок и т.д.

Ответить
0
Развернуть ветку
ro Smw

@Сбер также интересует официальный ответ от вас на комментарий выше. Что будет например в яндекс.такси, если карта напрямую привязана (не через google pay), оплата в конце поездки всё равно списывается без всяких кодов?

Ответить
0
2 комментария
Развернуть ветку
Alexey K

600к на карте и не установлены расходные лимиты? как так-то?

Ответить
10
Развернуть ветку
Artyom Manokhin

А если у автора расход 600 тыс. в месяц

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Суржиков

… то можно настроить 150 тыс на неделю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иванов Олег

Всегда ставьте лимит по тратам на карту в районе 10-20 т.р. и когда надо разблокируйте/увеличивайте.

Ответить
10
Развернуть ветку
Яна Кулешова

Почти счастливый финал. Но только потому что ТС стал стучать во все двери, а иначе фиг там

Ответить
8
Развернуть ветку
vasiliy

Российский киберп̶банк: high tech, low security

Ответить
7
Развернуть ветку
михаил захарович

Взломали аккаунт на Алиэкспресс, насколько я понял. Кстати, в Вилдберис оплата производится тоже без подтверждения. Другой вопрос, непонятно как злоумышленники могут получить именно деньги, а не товар.

Ответить
6
Развернуть ветку
Alex Petrov

Через возврат или чаще через повторную продажу полученного товара.

Ответить
0
Развернуть ветку
михаил захарович

Возврат будет на карту с которой производилась оплата. Деньги вернут хозяину. Скорее всего бегать и продавать товар. Тот еще гимор. + Если возбудят дело о мошенничестве, то негодяй выйдет из зоны инкогнито. Товар физический, получатель известен. Хотя, можно купить теплые шерстяные носочки на всю зону. Несколько тыс.пар. Бродягам будет приятно.

Ответить
2
3 комментария
Развернуть ветку
Евгений Бондин

Тут вопрос скорее к Али, как так они отключили высылку кода? Это опасная херня - могут и дети заказать всякую ерунду.

Ответить
3
Развернуть ветку
Евгений Германов

Не только Али, много компаний которые являются "безопасными" и банки переводят им деньги с наших карт без sms(

И да, дети могут, была ситуация, когда ребенок, 7 лет, играя на моем планшете в angry birds, закупился припасами на почти 20к руб) Он не понимал что за деньги, а я был наказан за привязку карты. Опыт!)

Ответить
7
Развернуть ветку
Jonathan Lynn

Нормально так все эти игры построены на раскручивании психологии детей на то, что бы вытаскивать деньги из родителей. Так не даш - так через ребёнка вытянем.

Ответить
2
Развернуть ветку
Константин

"безопасными" и банки переводят им деньги с наших карт без sms(

Вообще любая компания может отказаться от использования 3D Secure при приёме платежей (ну, не любая, конечно, потому что если ты мелкий интернет-магазин и пользуешься каким-нибудь популярным платежным шлюзом, то выбора у тебя не будет).

Отсутствие 3D Secure ускоряет покупку и по исследованиям того же Амазона существенно увеличивает вырчку за счёт спонтанных покупок (1-click buy или как-то так это называется у Амазона, они даже это патентовали).

Но отказ от 3D Secure на стороне магазина при наличии поддержки этой технологии на стороне эмитента приводит к тому, что риски по оплате чарджбэков автоматически переносятся на магазин, т.к. магазин сознательно отказался от дополнительной верификации при покупке.

Ответить
2
Развернуть ветку
Лунный Гонщик

А зачем к детскому планшету карту привязывать. Кстати если карта в гугл то теперь просит палец до оплаты

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergei Markov

У детей не должно быть доступа к вашим учетным записям, это сугубо ваша компьютерная безграмотность.

Ответить
4
Развернуть ветку
Саша Ставров

А если дети кошку в окно выкинут или гвоздь в розетку засунут - вопросы к кому будут?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Максим Пряников

Там никогда не было отправки кода.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Павлючук

Ошибаетесь. Была раньше такая возможность.

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
ilia

"Хранить на счетах, к которым привязаны карты, только небольшие суммы" - удивительно, что человек, "продвинутый в цифровой гигиене" только после такого случая понял это...

Советую расплачиваться в онлайне дополнительными картами (не основными) + устанавливать на все карты ограничения по оплате/съему в месяц.

На самом деле, фигово что такое произошло с автором.

К @Тинькофф лично у меня вопросы (как и к "Райффайзенбанку"): была карта "Райфа", расплачивался я ею только в офлайне, не выпуская из рук никогда, потом пришлось ввести ее данные в двух местах ("Райф" почему-то решил что мне пора поменять пароль и сбросил пароль и код числовой в приложении) - в приложении "Райфа" для восстановления пароля и в приложении "Тинька" для "стягивания" на карту "Тинька" и через несколько дней кто-то трижды пытался прикрепить эту карту "Райфа" к Google pay, которого у меня в телефоне нет.

"Райф" стандартно заявил, что у них утечек нет и я где-то "засветил" данные карты, если так, то остается один вариант - "Тиньк", его приложение... Правда, с других прикрепленных к нему карт за лет 9 не было попыток подобных... Вот и не знаешь кто виноват. Так что да, "рассовывать яйца по корзинам" и на счетах карт не держать - для этого есть накопительные отдельные

Ответить
3
Развернуть ветку
Тинькофф

У нас с безопасностью все в порядке, но мы проверим ваш кейс отдельно и вернемся с комментарием.

Ответить
0
Развернуть ветку
ilia

А статья эта (и не одна она тут такая) как бы говорят что с безопасностью у вас ну не "все в порядке".

Ответить
17
5 комментариев
Развернуть ветку
Alex Sedoff

У нас с безопасностью все в порядке
оно и видно 🤣🤣

Ответить
9
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Лол. Судя по скринам ТС, мошенники просто доили вашу карту кучей однотипных операций с интервалом в минуту. А ваша система антифрода спит по ночам по ходу.

Ответить
9
Развернуть ветку
Johnny Vorony

Оно и видно, как у вас все в порядке! Просто шикарно ))

Ответить
3
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Безопасность наших клиентов является главным приоритетом у нас, благодаря современным технологиям и высоким стандартам работы утечка данных с нашей стороны исключена. Данные вашей карты мы никому не предоставляли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф

Пройдемся по хронологии событий.

Сначала вы написали в чат, но мы долго не отвечали из-за большого количества обращений в тот момент. После этого вы позвонили нам, мы передали обращение в нужные руки и назвали срок решения вопроса, карту заблокировали.
Вероятно, из-за стрессовой ситуации вы пропустили то, что мы назвали срок. Далее мы ответили вам в чате, сообщили срок решения вопроса еще раз и уточнили у вас несколько моментов. В это время служба безопасности звонила вам, чтобы обсудить этот вопрос, но вы не брали трубку.

Далее вы сообщили, что не можете разговаривать по телефону и тогда мы оставили об этом заметку. С тех пор писали вам в чате по этому вопросу. У первой линии нет всей информации по оспариванию, поэтому они не могли ответить на некоторые ваши вопросы, но никогда их не игнорировали, передавали всю информацию в нужные руки.

Проверили систему мониторинга, ошибок не было. Принципы работы системы - это внутренняя информация, которую мы не можем раскрывать. Срок возврата денег зависит от правил платежной системы, мы не можем на это повлиять. Ваши деньги мы не удерживаем, потому что их у нас просто нет, деньги списали в пользу Aliexpress.

Закон не устанавливает конкретных критериев, по которым мы обязательно должны отклонять подозрительные операции. Поэтому именно система мониторинга банка решает, подозрительная операция или нет.

По 14 операциям мы вернули вам деньги 19.11.2021 в результате спора с Aliexpress. Еще по одной операции ожидаем ответ по нашему запросу в другой банк до 09.01.2021, спор по ней еще не завершили. Сумму операции зачислили досрочно еще 18.11.2021. В получении самого крупного возврата, на сумму более 550 000 рублей, о котором вы написали в отзыве, мы также принимали непосредственное участие. Для ускорения процесса, мы написали в российский офис Aliexpress, попросили приостановить посылки и вернуть вам деньги - их зачислили 18.11.2021. Еще по 9 операциям рассматриваем возможность вернуть деньги иным способом. Весь вопрос постараемся закрыть до 17.01.2022.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexander Dzuba

У вас всегда большое количество обращений. До персонального менеджера на премиум аккаунте не достучаться.
Договор не могут расторгнуть две недели
Менеджер посоветовал слетать в Москву в офис :)

Ответить
14
Развернуть ветку
Слава Б

Ох уж эти персональные менеджеры, никогда с моим менеджером не удалось пообщаться)

Ответить
3
Развернуть ветку
Andrew Dolzhikov

Просто "система мониторинга работает без ошибок в соответствии с законом" и "система мониторинга работает хорошо" - разные вещи.
Особенно огорчает отсутствие фраз типа "мы постоянно совершенствуем свою систему" и "обязательно учтем описанный автором случай".

Ответить
9
Развернуть ветку
Сергей И

Это стандартный ответ. Телефон ночью дома на вайфае. Смотрю биллинг - каждый час по 200-300мб мобильного инета минус. На все разбирательства один ответ - наша система биллинга сертифицирована - это вы лось. Билайн.

Ответить
1
Развернуть ветку
Роман

И все таки вы не ответили, почему 30 покупок на aliexpress подряд на огромную сумму не насторожили ваши алгоритмы. Понятно, что алгоритмы вы не раскрываете, но объяснить ситуацию вы могли бы. Например фразой "мы не считаем такую ситуацию необычной".

Ответить
6
Развернуть ветку
Ирина Лихацкая

Тинькофф, а как вообще вы можете объяснить ситуацию по списанию денег, это так просто сделать мошенникам через ваш банк?

Ответить
2
Развернуть ветку
Игорь Маренков

Насколько я знаю да, списать деньги без смс очень легко. Но такие операции должны отменятся по первому чиху.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Starchenko

В том то и проблема, что ваша система мониторинга - говна кусок.

Ответить
2
Развернуть ветку
Александр Хорошилов

"Проверили систему мониторинга, ошибок не было" - совок детектед. Вас много, а я одна, с нашей стороны сигнал ушел... Вы, кажется, не сообразили, что сама ситуация - это ошибка. Как работает ваша система мониторинга и нас совершенно не интересует, если она НЕ работает.

Ответить
2
Развернуть ветку
Общий череп

"Проверили систему мониторинга, ошибок не было. Принципы работы системы - это внутренняя информация, которую мы не можем раскрывать."
Потрясающе. Вы в каждой теме ссылаетесь на то, что не можете раскрывать какую-то информацию, даже банальный список вопросов, которые задаёте для подтверждения операций. При этом система пропустила платежи на 600 т.р. и... ошибок не было. Вы всерьез это пишете вообще? У вас безопасность только на "security through obscurity" базируется и больше ни на чем?
Какие выводы из ситуации, что система пропустила такую сумму платежей? Что вы собираетесь делать, чтобы предотвратить такие ситуации в будущем?

Ответить
1
Развернуть ветку
Миша Магадан

@Тинькофф - а помог бы в этой ситуации банальный чаржбэк? ведь я не получил услугу

Ответить
0
Развернуть ветку
Тинькофф

Чарджбэк — это просто процедура оспаривания, поэтому не можем сказать, насколько это было бы действенно. В процессе участвуем не только мы.

Ответить
0
4 комментария
Развернуть ветку
Alecs Proz

Позорище от такой поддержки. 3 часа ждать, когда списано более полмиллиона. Наверно нервы то не железные у людей. Для меня нормальная реакция - 15-20 минут и тут же действия: блокировка платежей, отмена оплат, то есть максимально все для защиты клиента. А тут 3 часа ждать начально, потом слышать лицемерное "спасибо за обращение" и помогли только связи на уровне людей в итоге. В топку их. Вместе с их убогим ответом уже полгода "мы делаем эквайринг для самозанятых".

Пенять на международные переводы может хватит? Банк блокирует, сообщает клиенту, любая система международная нацелена на защиту клиента и имеет для этого возможности. Было бы желание. Не хотят улучшать поддержку, это уже видно и ясно. Желания защищать клиента тоже не заметно особого. Супер пофигтех.

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Андрей Николаев

Почему никто не позвонил и не убедился, что это я совершаю операции (как делают в Сбербанке, например)? Все эти вопросы были проигнорированы сотрудниками поддержки.
В предыдущей посте про тинек некоторые люди меня уверяли, что только мне не звонят при онлайн оплатах, а им всегда звонят))

Когда вы уже научитесь часть денег хранить в наличке? Нахера вам 600к на карте?! Если срочно надо засуньте их на какой-нибудь сберегательный счет (У тинька такая херня есть) или на виртуальную карту с лимитом снятия в 500 рублей. Понадобится - обратно переведете. Нафига на карте столько держать?! От любого пука эти бабки можно потерять: от мошенников до ошибки в банке, любого расследования, прохождения рядом с очередным митингом и тд.

Ответить
3
Развернуть ветку
Steve Evets

вы знаете о существовании кредитных карт?

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Николаев

Не юзаю такое. Но что, на этих ваших кредитках нет возможности поставить ограничение на снятие, или там лимит порезать, если все 600к не нужны?

Ответить
3
8 комментариев
Развернуть ветку
Evgeny Terentev

Может человек держит там месячную зарплату.

Ответить
1
Развернуть ветку
Сергей И

За прохождение рядом с митингом заблокируют все счета во всех банках. Для этого вообще в трёх литровой банке деньги должны лежать.
А по остальным вопросам - я деньги в банк на хранение кладу - он обязан в любых случаях отвечать за их хранение. Если кто то сам передал мошенникам банк обязан это доказать. Презумпция виновности в нашей стране порядком надоела. И "администрация не несёт ответственности за вещи, оставленные в камере хранения" - тоже

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Николаев

я деньги в банк на хранение кладу - он обязан в любых случаях отвечать за их хранение
Так и есть, вернее так и должно быть. Вот только когда бабки потеряете по любой из причин, придется побегать, неизвестно как долго. Да, шанс вернуть деньги высокий, но и времени придется затратить достаточно. Тут же сколько статей было о том, что банк обещает дать ответ в течении 2 недель, а денег 0, ибо все в банке. Вот я к тому же. Лично я оставляю в банке 20% от своего дохода. Все остальное под матрас.

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Иванов

По пункту 2. - срок чарджбэка до 180 дней, это правило МПС, и локальная норма одного государства не может ей противоречить

Ответить
0
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Тут нет противоречий. По закону предлагается банку сначала вернуть деньги, а потом уже самому разбираться с мпс, с торговой точкой, да хоть в папой римским. Но банки тактично умалчивают об этом.

Ответить
10
Развернуть ветку
Павел Егоров

Эээм, локальная законодательная норма одного государства (причем любого) по определению приоритетнее любого правила МПС в рамках этого самого государства.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Иванов

Повезло тебе. У меня в Альфа-банке вывели 130 тысяч. Платежами по 19999 с интервалами по минуте. Я ни один платеж не подтверждал ибо обокрали со стороннего устройства, куда банк посылал пуш-коды. Ни разу не спросив, что за устройство, что за такие платежи на 19999 спам списание же, очевидно. Я опротестовал платежи в течение суток. Но банк послал меня нахер, сказав, что я сам все это сделал. Полиции на 2 запроса они попросту не дали ответа. Полиция запрашивала с какого устройства выводились деньги. Им не выгодно отвечать и они попросту динамят. Оставалось только судиться, но я уже точно знал, что в банке они будут врать, что я сам сделал все своими руками. И, многовероятно, принесут подложные внутренние документы. Короч тебе повезло, а мне вот нет(( Позорные банки и наши законы, позволяющие грабить как в средневековье...

Ответить
4
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Здравствуйте, Антон!
По данной ситуации провели расследование и дали ответ под вашим постом и в личных сообщениях.
С нашей стороны вернуть деньги, к сожалению, не получится.
При получении официального запроса из полиции мы предоставляем всю информацию, которая может помочь найти преступников.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Иванов

Ваш ответ сводился к тому, что я сам все сделал, и поэтому деньги вы не вернете. Никакого расследования вы не проводили ибо вы прекрасно видите, что в системе с вашего разрешения зарегистрировалось другое устройство и провело спам- списания. Вы прекрасно видите, что выводились суммы с интервалами 1 минута по 19999 - так вообще человек платить и переводить физически не может. Полиции вы не ответили на 2 запроса, Я лично видел копии этих запросов. В итоге ваш ответ сейчас - это очередная попытка соврать прилюдно и ещё глубже опускает вашу репутацию. Я знаю ещё человек 10, которых обокрали у вас также как меня и их вы тоже послали нахер. Альфа-банк - банк, где клиентам выставляют счета. И Тинькофф, по всей видимости, такой же...

Ответить
6
1 комментарий
Развернуть ветку
юрий с

Я тоже думаю с Тинькофф расстаться. Спросил дают ли квитанцию о платеже налога. Ответ поддержки - да даем. Напишите в чат и все пришлем. Сделал платеж, пишу в чат. Нулевая реакция. Писал тут. Тоже игнор.

Ответить
4
Развернуть ветку
Тинькофф

Пришлите, пожалуйста, фио и дату рождения в лс. Проверим, почему не решили ваш вопрос и примем меры.

Ответить
0
Развернуть ветку