Современная жизнь человека - это лаборатория по проверке гипотез

Монолог обоснования моего желания сменить профессию в 50 лет.

Успешный человек постоянно выдвигает гипотезы улучшения, проверяет их, иногда ошибается, но развивается. Такая модель жизни мне нравится.

Таких людей можно называть пассионариями.

Пассионарии, по Л. Н. Гумилеву, это люди, обладающие врождённой способностью абсорбировать из внешней среды энергии больше, чем это требуется только для личного и видового самосохранения, и выдавать эту энергию в виде целенаправленной работы по видоизменению окружающей их среды.

Как это может проявится в обычной жизни?

Обыкновенно с выдвижением и проверкой гипотез человек сталкивается при необходимости сделать тот или иной выбор:

  • Какую профессию выбрать?
  • В какой ВУЗ поступить?
  • Кого выбрать в супруги? (Серьезно, некоторые так увлекаются проверкой гипотез в этом направлении, что посвящают этому всю жизнь).

Такой уровень назовем "обыкновенным".

Он свойственен большинству людей. Сделал выбор и радуйся! Или терпи. Неинтересную работу, неприятный город. Вообще-то, так было в прошлом.

Сейчас человек может переобучаться и получать новую профессию легко. Интернет и современные сервисы онлайн обучения позволяют это делать без затруднений.

Даже появился термин longlife learning-обучение длинною в жизнь.

Появляется много интересных профессий, где человек может работать в удовольствие и креативно.

А это есть важный элемент ощущения счастья.

Как сказано о пассионариях: получать больше энергии из окружающей среды, чем надо для личного потребления и преобразовывать её в изменения окружающей экосистемы.

Мне нравится моя текущая профессия - классический Project manager (Руководитель проектов) в стиле "водопад". Устав, сбор требований, ТЗ, управление рисками, тщательное планирование бюджета, сроков и ресурсов.

В этом своя красота, монументально фиксирующаяся в строгой и непреклонной диаграмме Ганта.

Но проводя поиск идей, как управлять проектами с лучшим результатом я стал обращаться к гибким методологиям и познакомился с Lean, Agile, Scrum.

И неожиданным образом я вышел на продуктовый подход и деятельность Product Manager (Менеджера продукта).Эта молодая специальность просто очаровала меня. Я понял, что я всю жизнь придерживался продуктового подхода, просто не знал, что это так называется.

Физик, юрист, ИТ-шник, менеджер проектов и сейчас младший ученик господина джуниора Продакт менеджера (мифологический персонаж).

Продукт менеджер - это креативный демон проверки гипотез. Все продукты, что нас сейчас окружают, от айфона до чат-бота сервиса анонимных алкоголиков, все они родились потому, что кто-то выдвинул гипотезу, что людям это понравится и изменит их жизнь, сильно или чуть-чуть.

Хотя это и молодая профессия, у нее уже есть своя методология и свои скилы (skills).

Продукт менеджер выдвигает гипотезы, придумывает как их проверить, проверяет, оценивает результат и дает решение - пойдет продукт или нет.

Креативность - основной инструмент продукт менеджера. Я прошел всевозможные тесты на креативность и они дали устраивающий меня результат.

Короче, я решил это сделать. Ждите новые продукты, друзья!

PS. кто со мной?

4242
76 комментариев

Удачи :)

9
Ответить

Василий, спасибо!

Ответить

Отличная статья от интересного и умного человека.
Я вам желаю больших успехов!

4
Ответить

Спасибо Илья!

4
Ответить

Примерно туда же иду с лета.)

Послушал бесплатные интенсивны у нескольких компаний, придумал pet project для реализации )

3
Ответить

Аналогично :-). Поделитесь, что за проект у вас?

2
Ответить

Может я кончено ошибаюсь, но все эти продуктологи, директологи, таргетологи, СРАтологи эволюционная нижняя ветвь классического маркетинга.

Успех прежде всего американского бизнеса, а затем и европейского в первую очередь связан с грамотным маркетингом, а потому уже с финансами. Ведь формирование потребительского поведения есть ни что иное как маркетинговая стратегия.

Маркетинг как понятие, да и по сути как список задача и должностные инструкции появился в 1905, и уже всего через пару лет объем работы маркетологов стал таким что 1 человек уже не тянул. Естественным стало разгрузка маркетолога для его главной работы анализа. Появилась профессия помощник маркетолога.

Все древние и современные ....тологи, это по сути помощники маркетологов, т.е. переупакованные древние профессии.

К чему это я? Я думаю что если ты молод и амбициозен стоит попытаться реализовать себя все таки в классическом маркетинге, а уже потом падать на уровень тологов.

В молодости лучше покорять вершины чем в старости бугорки

Это я про тех кто думает что тологи это что то новое современное. И конечно же в тологах нет не чего плохого и унизительного настоящий специалист толог (потому что узкий специалист) может быть круче 10 маркетологов. Все дело в личных качествах человека а не в профессии.

3
Ответить