Fabula — маленькие писательские радости человека, который не пишет

«Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену» — Джейн Остин, «Гордость и предубеждение». Не умаляя старых истин, думаю сегодня можно смело сказать, что девушка, располагающая средствами, должна подыскивать себе бизнес-идею для стартапа.

7474

Первая часть.

Присоединюсь к похвалам - написано неплохо, даже хорошо - у вас явно талант ;-)
Впрочем слегка многословно, как уже отмечали.
.
Но я перечитал свой комментарий - и вот у меня офигеть какой он многословный получился, честно первый раз такое.
Аж на три! разбить приходится.
Значит видимо приложение понравилось ;-)
.
Вообще всё круто, мне понравилось, хоть я и ни разу не писатель.
Ваш история - это прямо пример того, когда говорят, что дай бог хотя бы 3% приложений для мобилок хотя бы окупаются и типа на этом рынке всё очень плохо...
Так вот - да, это конечно так, получается шанс дай бог 3% сделать успешное приложение.
Но.
Если все этапы сделать реально качественно, круто:
1. Придумать классную идею - которая нужна людям.
Кто бы мог подумать, что идея приложения для писателей так зайдёт?
Только на русском рынке (вроде как без особого продвижения на западе как я понял) собрать честных (не ботов) 100К+ пользователей, и при том лояльных.
2. Качественно её обдумать - нарастить мясо на первоначальную кость/зерно.
3. Качественно сделать дизайн - чтобы не было криво-косо-убого-вырвигразно.
4. Качественно запрограммировать - чтобы оно не глючило, не падало, не тормозило.
5. Найти нормальные каналы продвижения (пусть не с первого раза).
6. Придумать нормальную монетизацию - чтобы людям прямо хотелось заплатить за какие-то фишки/полезности/украшательства
- то тогда, с каждым качественным пунктом шансы на успех растут на 10-15%, в том числе конечно коммерческий успех имеется в виду.
И если сделать всё качественно - то это уже не 30%, не 50%, а все 70% будут!
А почему не 100%?
Ну потому что это всё-таки высокорискованная деятельность, и да, может быть (и бывает), что всё сделали круто по всем пунктам - но не взлетело, по тем или иным причинам: приложение появилось в мире слишком рано/слишком поздно/ковид неожиданно/еще какая-то негативная фигня и т.д.
Но 70% это неплохой шанс, мне представляется, что у вас все заявки на победу, и лично я предсказываю вам успех ;-)
.
Как мобильный разработчик прокомментирую озвученные цифры - они очень хороши (если вы ничего не упустили). Получается 400К рублей маркетинг, 100К установок - по 4 рубля за установку это очень и очень неплохо, с учётом того, что это не купленные фейковые накрученные установки ботами, а реальные люди, которые реально заинтересовались и установили приложение.
Соответственно большое ядро лояльных пользователей.
Хорошие, очень хорошие цифры.
Было бы еще очень любопытно посмотреть на Retention rate (удержание), т.е. сколько пользователей из первоначально установивших запускает приложение спустя 1, 7, 30 дней.

Я посмотрел APK - у вас есть firebase аналитика, так что наверное вы статистику отслеживаете, но на всякий случай скажу - это очень важные цифры, по которым можно понять - как вообще приложение для пользователей - тухловатое, среднее или прямо прикольное, и соответственно имеет ли смысл его бросить либо переделать либо всё круто.
.
Удержание D1 (т.е. сколько запустило на следующий день) показывает как приложение либо игра вообще в целом, зацепило или просто сразу забили.
D7 Показывает скольким пользователей приложение в целом нравится, но пока что они еще не стали постоянными пользователями.
D30 Это те, кто уже начали пользоваться достаточно регулярно, и вполне вероятно станут постоянными пользователями
.
В среднем по индустрии (хотя конечно всё плюс-минус, и вообще примерно), считается, что можно продолжать работать, если:
Retention 1 дня на уровне 50%
Retention 7 дня — 25-30%
Retention 30 дня — 10-15%
.
Если получается хуже - значит надо переделывать и смотреть где и какой происходит churn rate (процент оттока) - на 1 день, на 7, на 30 и соответственно из этого править - либо пользователи не могут разобраться (и тогда это одно), либо они со всем разбираются, но не заинтересовываются и отваливаются (и тогда это другое и т.д.)
Если получается лучше - значит всё круто, приложение уже получилось успешным на самом деле, и имеет смысл продолжать работать.
Если монетизации еще нет - то можно делать её.
И если монетизация так же будет сделана разумно и качественно (как и само приложение), то будет успех уже коммерческий ;-)

3
Ответить

Вот retention прям интересный показатель, я пытаюсь понять плох он или хорош в моём случае. У меня D1- 26%, D7 - 7%, D30 - 3%, но мне кажется что от типа приложения очень многое зависит, всё-таки у меня не игра и не ТикТок (а жаль))). Меня в целом эти цифры не пугали, пока я не сравнила с вашими средними, попробую на эту тему больше почитать и проанализировать, спасибо за полезную информацию.

1
Ответить