Fabula — маленькие писательские радости человека, который не пишет

«Все знают, что молодой человек, располагающий средствами, должен подыскивать себе жену» — Джейн Остин, «Гордость и предубеждение». Не умаляя старых истин, думаю сегодня можно смело сказать, что девушка, располагающая средствами, должна подыскивать себе бизнес-идею для стартапа.

Fabula — маленькие писательские радости человека, который не пишет

Глава 1. Ниша для стартапа или Наташа и дизадаптивная мечтательность

Помню, как сейчас, заканчивался первый ковидный год. С работой на удалёнке свободного времени стало несколько больше и часть его уходила на чтение мотивационных статей. И так случилось что из нескольких источников одновременно я почерпнула глубокую мысль:

Регулярность – самый важный фактор достижения целей.

Ты — это то, что ты делаешь регулярно.

И вместо того, чтобы, допустим, начать регулярно заниматься английским или спортом или рисованием или макраме, я решила пойти по пути наименьшего сопротивления и превратить в шаги к цели то, что я уже сейчас делаю регулярно. Ну, гениально же?!

Из всего разнообразия регулярной рутины под этот сомнительный план подошла лишь моя любовь к эскапизму. В моей жизни нет ничего более регулярного чем мечты перед сном, в метро или на скучных рабочих собраниях. В моих воображаемых мирах я прекрасная Мэри Сью, с годами сеттинги меняются, но уровень моей прекрасности никогда. В общем-то безобидное хобби, лишь иногда мелькает мысль что надо не забыть рассказать психологу, если я когда-нибудь до него дойду. Так вот, я прикинула какое огромное количество времени расходуется понапрасну и душа запросила величия. Нет, не так. ВЕЛИЧИЯ! Я подумала, что если всё это время, что я трачу на мечты, тратить на обдумывание и написание книги, то я бы уже давно получила нобелевскую премию по литературе, Букера и, конечно, предложение от Netflix выкупить права на экранизацию.

Казалось бы что может встать на пути к успеху, оказывается многое и первое это любовь к порядку.

Придумав заголовок, первую сцену, пару твистов в сюжете и душещипательную смерть главной героини в конце, я встала перед дилеммой. Мне в целом удобно писать мой «бестселлер» в обычном текстовом редакторе на ноутбуке. Но куда девать те идеи, которые появляются по ходу и не имеют отношения к текущей точке повествования? Мой текст стал выглядеть как лоскутное одеяло: начало истории, небольшие зарисовки, идеи, детали биографии и т. д. Я вынесла всё это в отдельный файл, но этот подход очень плохо работал и поставленных задач не решал. Дополнительно появилась куча заметок в телефоне. Ведь так удобно в метро записать очередную блестящую реплику или двадцать пятый сюжетный поворот.

В какой-то момент я поняла, что мне нужно приложении для писателей. Все велосипеды изобретены до нас, так что я открыла Google Play и попробовала найти желаемое. Прошло два дня, цель всё ещё была далека. Все модные и красивые приложения почему-то только на iOS. Визуально большинство приложений для писателей на Android выглядят как привет из 2015. И по функционалу совсем не то, что мне нужно. Или аскетичные заметки 2.0 или комбайн по управлению вселенной. А мне нужен аскетичный комбайн. В общем деньги и слава стали медленно отдаляться, пока я ставила и удаляла одно приложение за другим.

Тот месяц был богат на гениальные идеи, и следующей, но не последней, была идея создать своё приложение. Где-то в то же время, пока я маялась, ища подходящий инструмент, на VC вышло несколько статей о стартапах где оунеры наняли сторонних разработчиков и пилят продукт, например ребята из Практики. Господь Всемогущий, это же так просто — подумала я, и воображаемые деньги от писательских гонораров в моей голове сменились на деньги от инвестиций и сначала умножились на два, а потом и на три, смотря какую статью читать (если меня когда-нибудь спросят, кого я виню во всём этом безрассудстве, я без запинки отвечу, что VC, ну и немного Практику).

Глава 2. Family раунд или Наташа и первый питч

Воображение — это конечно хорошо. Мысленно я уже купила яхту и квартиру в Нью-Йорке (говорят мозг не делает большой разницы между вымышленным счастьем и действительным). Но я всё ещё различаю реальность, данную нам в ощущениях, и свои фантазии, поэтому пришлось посчитать стоимость MVP. Сумма вышла значительная и я поняла, что мне жалко столько тратить. Логичным шагом показалось привлечь инвестора. Помимо денег не была бы лишней ответственность перед кем-то за проект и возможность кому-то заинтересованному непрерывно рассказывать, как идут дела. Я себя знаю и оба эти фактора мне серьёзно бы помогли в мотивации продолжать.

Выбор был небольшой и сразу пал на сестру. Ну во-первых у неё есть деньги, и собственно, всё. Не очень-то много в моём окружении людей с деньгами, готовых потратить их с неясным результатом, поэтому этот аргумент был решающим, первым и заодно последним в моих критериях отбора. На этом пункте срезались все кроме сестры и поиск потенциальных инвесторов логично подошёл к концу.

Сестра моя ближайшая подруга, но как известно «люди гибнут за металл», что уж этим бездушным цифрам в мобильном банкинге до нашей дружбы. Поэтому я решила продать долю от предприятия, на берегу договорившись о процентах и роли каждого вкладчика. Что бы продавать воздух нужна презентация, скажете вы. И это — разумно, поддакну я. Всё-таки не зря мы все именно тут собрались. Нарисовав лого, сделав табличку «Исследование рынка», набросав первые макеты и рассчитав будущие доходы, я отправилась питчить.

Скажем прямо, выступление моё было встречено холодно. Со значительным скепсисом и недоверием к будущему проекта и тем воздушным замкам что я рисовала. Но инвестиции я всё же получила. Как? Записывайте! Если ваш потенциальный инвестор не входит в ту значительную группу россиян (39%), которые считают, что в ближайшие 3–5 лет их уровень жизни изменится к лучшему, добавьте к вашему выступлению немного фактуры из текущей экономической ситуации и приправьте политическими рисками. Готово! У вас есть деньги, можно переходить к дележу пирога.

Часть сложная, но годы опыта научили нас с сестрой правильно распределять ответственность и профит. Было принято стратегическое решение, что расходы мы делим пополам, а прибыль в соотношении 55/45. Где моя часть большая, потому что я буду заниматься всем проектом одна (сестра не хотела участвовать в какой-либо операционной деятельности, кроме подсчета, получения и траты прибыли). Мы договорились что я могу с ней советоваться, но она может попросить не доставать её, если ей это не интересно. А также у меня право решающего голоса по любым вопросам.

На текущий момент данная схема всё ещё нас устраивает и избавила от массы длинных непродуктивных разговоров.

Ну что ж, самый важный вопрос решен, казалось бы, осталось самое простое — потратить деньги. Но перед тем, как я расскажу, как потратить 1 млн рублей (именно такой бюджет у нас получился на старте), вернёмся на один шаг назад и обозрим функциональность «будущего» приложения.

Глава 3. Что делать или Наташа и не обоснованная самоуверенность

Прежде чем кидать деньги в разработчиков надо определить какой функционал войдет в MVP.

Как определить какие функции нужны?

Ну например:

  • Провести CustDev (для тех, кто помнит, что более 40% стартапов закрываются из-за того, что нет потребности на рынке);
  • Присмотреться к конкурентам (для тех, кто знает, что «хорошие художники копируют, великие — воруют»);
  • Придумать самостоятельно (для визионеров, предчувствующих развитие рынка, и людей с манией величия).

Я остановилась на двух последних пунктах. Почему не кастдев? Я не доверяю кастдеву. Пользователи не знают чего хотят. Почти всегда. Спроси меня кто-то пять лет назад хочу ли я платить за доступ к каталогу музыки, и я бы ответила — нет. За возможность сесть в чужую машину, в которой ездили другие люди, и проехать из точки А в точку Б за N рублей, мой ответ — нет. За сайт с картинками — однозначно нет. Год назад я думала, что кикшеринг это утопия в наших широтах. Вывод: аналитик я слабенький. Как, впрочем, я думаю, и большинство. Но выбирая из двух зол меньшее, я предпочту делать свои ошибки, чем потерпеть фиаско под чужую указку. Да и мои аналитические способности значительно улучшаются, когда дело касается траты моих же денег. Так что я решила, что сама, без глубинных интервью, разберусь что нужно мне и моим пользователям.

Перечитав горы статей и литературы о создании книг, я открыла для себя метод «Снежинки». Мне он кажется простым и удобным. Это именно то, чего мне не хватало для структурирования мыслей, идей, фактов и прочей информации в процессе написания книги.

«Метод Снежинки» — это создание литературного произведения движением от простого к сложному. Он состоит из 10 шагов.

1. Идея — записываем идею книги в одно предложение

2. Краткое описание — описываем сюжет из идеи одним абзацем, добавляем завязку, конфликт и развязку

3. Герои — описываем героев кратко: имя, мотивация, цель, конфликт, развитие

4. Синопсис — расширяем краткое описание сюжета из пункта 2 до одной страницы

5. Синопсисы героев — описываем события с точки зрения героев

6. Расширенный синопсис — расширяем синопсис из пункта 4 до 3–5 страниц

7. Подробное описание героев — дополняем описания героев: дата рождения, внешность, биография и т. д.

8. Список сцен — создаем список сцен, указываем место и время действия, фокальных персонажей, основные события и т. д.

9. Описание сцен — расписываем каждую сцену на страницу, добавляем диалоги, обстановку, обстоятельства и т. д.

10. Первый черновик — пишем, опираясь на все ранее выполненные шаги, первый черновик

Его, только с некоторыми модификациями, подсмотренными у теперь уже конкурентов, я и решила перенести в приложение. Плюс я очень хотела раздел, в котором были бы заметки на подобии «Избранное» в Telegram, чтобы в минуты вдохновения закидывать туда что угодно, и чтобы обязательно работал шаринг из других источников в моё приложение.

Накидав бриф для разработчиков, я разослала его студиям, которые мне понравились, и стала ждать коммерческих предложений.

Глава 4. Разработка или Наташа и муки продактоунера

Первая итерация закончилась провалом. Практика показала, что прав был великий комбинатор:

Время, которое у нас есть, — это деньги, которых у нас нет.

Остап Бендер

А денег у нас действительно было не много. На разработку я выделила 600 тыс. руб. на маркетинг 400 тыс. руб., шёл 2020 год, эти цены казались вполне реалистичными. Но те студии, которые я изначально выбрала, опираясь на различные рейтинги, не готовы были взяться за мой заказ. Я неадекватно оценивала рынок, и на тот момент не понимала, что крупным студиям, работы которых мне безусловно очень нравились, невыгодно тратить свои ресурсы на столь маленький проект. Пришлось потратить время и повторно составить лонг-лист из студий с более релевантным моему проекту портфолио.

В целом я отправила около 20–25 писем. Дальнейший выбор был легкий, часть студий не ответили, часть ответили не на те вопросы, которые я задавала или не на все вопросы или непонятно. В итоге в шорт-листе осталось две студии с которыми мне действительно было приятно контактировать. Я остановилась на AppCraft.

В воображение всё всегда значительно быстрее и легче. Особенно когда собираешься просто заплатить и просто получить результат. Но если в роли заказчика вы выступаете впервые и результатом должно стать что-то сложнее калькулятора, имейте в виду что работа с подрядчиком — это, конечно, для сильных духом. Со многими иллюзиями придётся расстаться. Одно дело планировать, как кто-то за деньги сделает всё так как ты хочешь, другое дело столкнуться с реальностью и смириться с тем, что придётся объяснять, как именно ты хочешь. Красота не объективна, очевидные вещи не очевидны, если не зафиксированы в ТЗ. То, что ты воображаешь, может быть технически невозможно или дорого или нецелесообразно или ещё что-нибудь.

Мне повезло, ребята из AppCraft классные. Оперативно отвечали на огромное количество моих вопросов, были действительно заинтересованы в качественном результате, аргументированно предлагали изменения к моим сферическим коням в вакууме. Были и сложности, куда ж без них, даже в таком небольшом проекте нельзя всё учесть и всегда будут спорные моменты, но решением по каждой такой проблеме я осталась довольна. Я рада что с первого раза получилось выбрать компанию, с которой мне комфортно, и мы до сих пор сотрудничаем (если вдруг вы это читаете: спасибо вам огромное). Ну и самое главное, за оговоренные сроки (3 месяца) я получила приложение о котором мечтала:

Fabula — маленькие писательские радости человека, который не пишет

Что бы влезть в бюджет какие-то функции, указанные в брифе, мы выкинули, какие-то упростили. Если вы перфекционист, но не миллионер, то не затевайтесь. MVP это всегда компромисс. Но финальный результат всё равно меня порадовал, приложение работало и справлялось со своей задачей: быть структурированной записной книжкой для писателя. Не идеально по функционалу (до сих пор не понимаю, как я просмотрела то, что мы не включили в ТЗ редактирование заметок), но для начала очень даже хорошо.

Глава 6. Маркетинг и результаты или Наташа и невидимая рука рынка

Отправив ссылку на приложение своим друзьям и какое-то время полюбовавшись оценкой в 5 звёзд, я взялась за маркетинг. Я договорилась о нескольких интеграциях с тематическими аккаунтами в инстаграме, дискорде, телеграмме и на других площадках.

Самой лучшей оказалась интеграция с писательницей Еленой Кондрацкой. Благодаря Елене я почти сразу после релиза приложения получила несколько тысяч установок и первую обратную связь от целевой аудитории. У Елены прекрасный телеграм-канал о писательстве и ещё в этом месяце вышла первая книга в издательстве ЭКСМО.

Остальные мои усилия принесли гораздо меньший результат, и я ещё раз обратилась в AppCraft, но уже за помощью с маркетингом. Мы оптимизировали тексты в сторе, настроили рекламные кампании в AdSense на США и Россию, и вышли на хорошую стоимость конверсии.

Я потратила несколько выходных и несколько тысяч рублей что бы улучшить скриншоты. Открыла для себя сервисы Canva и Nitro, и оба очень рекомендую.

В какой-то момент закончились деньги, все 400 тыс. руб., и остался только органический трафик.

Что имеем в итоге (статистика вполне радостная):

  • С февраля прошлого года приложение скачали более чем 100 тыс. раз;
  • Доход от рекламы в приложении позволит окупить вложения в первый этап разработки уже через 12 лет (с высокой долей вероятности я доживу до этого дня);
  • Средняя оценка за всё время 4,5;
  • Много (во всяком случае больше, чем я воображала) восторженных отзывов от пользователей, что это именно то, что они долго искали;
  • Много предложений от пользователей помочь с переводом на их родной язык.

Глава 7. Что дальше или Наташа и прощание с Букером

Придётся признать, что как писательница, видимо, я не состоюсь. Прощайте мои мечты о славе Сары Маас и Стефани Майер. Время не резиновое, а надо то на отзывы отвечать, то воображаемые доходы делить, то «Игру в кальмара» смотреть, да и статьи на VC сами себя не прочитают. Ну и конечно надо думать, как дальше развивать приложение.

Хотя тут на первый взгляд всё просто — читай отзывы, добавляй фичи. Вот только если делать всё что хотят пользователи выйдет какой-то Франкенштейн. Я понимаю, что супераппы сейчас в моде, и в день, когда я получу действительно большие инвестиции я подумаю над этим, а пока точно нет. Так вот, кто-то просит возможность совместной работы с другими пользователями, кто-то желает публиковать книги сразу из приложения, многие хотят, что бы было форматирование текста (выделение цветом, жирный, курсив и т. д.), но мне кажется, что это всё не то, что нужно делать в первую очередь. Да-да, и форматирование тоже. Я считаю форматирование «излишеством», которое не добавит ценности моему продукту. А что же добавит?

Я исхожу из нескольких тезисов:

Первое. Писать большой текст на телефоне не удобно, а если ваш текст короткий, то вряд ли вам нужен для него план и моё приложение.

Второе. Я не смогу поспорить функциональностью с существующими текстовыми редакторами от Google, Microsoft, Apple и других.

Третье. Разделение писателей на Садовников и Архитекторов (широко известное в писательских кругах) настолько же классное, насколько же и бессмысленное. Все писатели в той или иной степени Архитекторы.

Для справки:

Садовники бросают на бумагу зерно замысла и смотрят, что взойдёт. У них нет плана, есть только идея и страстное желание узнать, что будет дальше. Садовники сами — первые читатели своих романов. Они не знают, что будет дальше.

Архитекторы все-все планируют, все-все намечают, и до того, как будет вбит первый гвоздь они знают на что будет похож дом, где будет гардеробная, где будут проложены трубы, и все это архитекторы запечатлеют на доске задолго до какой бы то ни было работы.

Четвертое. Писательские мемы предельно близки моему писательскому опыту.

Fabula — маленькие писательские радости человека, который не пишет

Выводы:

  • Мне не нужно спорить с гигантами, пытаясь откусить часть, хоть и большого, но очень сложного пирога. Не думаю, что у меня получится перетащить большое количество пользователей из привычных им текстовых редакторов к себе. Поэтому для меня функции текстовых редакторов не самые приоритетные;
  • Мой сегмент писателей — это вообще все писатели. Мой инструмент не должен быть вместо чего-то и для кого-то конкретного, он для всех, и он дополнительный;
  • «Анализ» мемов показал, что писатели часто больше думают о том, что будут писать, чем пишут. В идеале я бы хотела, чтобы именно эту часть времени они проводили в моём приложении.

Исходя из всего вышеперечисленного мои планы на развитие приложения в плане функциональности стали для меня более четкими.

Цель получить инструмент, в котором есть место для всего что связано с планированием книги и который, в минуты творческого кризиса, будет вдохновлять продолжать.

Недавно мы с разработчиками выпустили второе большое обновление. И главной фишкой, кроме хранения данных на сервере, стала функция, о которой в почти 600 отзывах меня попросили лишь раз. Это схема отношений между персонажами.

Самонадеянно? Возможно.

Но весело.

Теперь мне интересно посмотреть, насколько эта опция будет востребована у пользователей и так ли хорош выбранный вектор развития.

Впервые я увидела что-то похожее в приложении StorryPlotter, но там мне так и не удалось добиться хоть сколь-нибудь красивого результата для своих героев. Но ребята из AppCraft сделали всё просто идеально:

Fabula — маленькие писательские радости человека, который не пишет

Дальше в моих продуктовых планах добавление таймлайна истории и раздела для описания мира, выпуск версии для iOS, перевод на другие языки и конечно улучшение текстового редактора (так и быть пусть будет курсив, возможно у меня травма, и проблема лишь в том, что я не люблю книги с нелинейным повествованием).

Глава 8. Мораль или Наташа и любовь к деньгам

Для чего написана эта статья? Ну тут и так понятно. Реклама. Я бы хотела получить какое-то количество установок, ссылку на своё приложение на сайте с высокой цитируемостью, возможно какое-то количество дельных советов в комментариях (аудитория VC большая, вдруг у кого-то схожие интересы).

Грезятся мне миллионы, которые я заработаю, в том числе благодаря этой публикации, на которые можно что-то улучшить, углубить и уширить, не только в приложении, но и в, общем-то и так если честно нормальной, жизни моей.

Но ещё...

Я люблю истории.

И хочу помогать их создавать.

Любая интересная история, будь то книга, сериал, фильм, игра или комикс, наполняет нас эмоциями, которые мы вряд ли могли бы пережить в таком количестве и в такой мере в обычной жизни, да и не думаю, что по-настоящему хотели бы. А вот сидя с чашечкой любимого напитка, в комфорте и безопасности, так приятно пуститься в «сложный» и «опасный» путь.

Но нам нравится не только слушать рассказчиков, но и самим рассказывать. Люди любят тех, кто рассказывает истории, а мы хотим быть любимы. Поэтому навык сторителлинга практически базовый. Значительная часть наших коммуникаций строится на небольших историях. Завязка, кульминация и драматичная развязка — вот паттерн, в который укладывается многое, от рассказа коллеги у кофепоинта до твитта в интернете. Нас всех этому учили: в детстве мама спрашивала меня как прошел мой день в садике, в школе задавали писать сочинения. Именно поэтому эта статья тоже история, и не самая ужасная, раз уж вы ещё здесь.

Так вот, когда я говорю в какой-либо компании о том, что разрабатываю приложение для писателей всегда находится человек, который признаётся, что хочет написать книгу или начинал или пишет прямо сейчас. Всегда! Но я думаю, что их больше.

Где-то видела статистику что 95% водителей считают, что водят лучше среднего водителя. В общем, мне кажется, что в жизни каждого человека из тех девяносто пяти процентов, которые считаю себя лучше среднего (психологически здоровое отношение к себе, кстати), наступает такой момент, когда он думает, что мог бы написать книгу. Поэтому предлагаю в качестве заключения проверить каков потенциальный объем рынка для подобного приложения на примере аудитории VC:

Думали ли вы когда-нибудь о том, чтобы написать книгу?
Да
Нет
7474
55 комментариев

Статью прочитал на одном дыхании, хотя ни разу не писатель и приложение мне не нужно. У автора определенно есть писательские способности. Желаю успехов и на непростом литературном поприще.

17
Ответить

Пользователи не знают что хотят.

Аллилуйя! Нашёлся единственный трезвый человек на всём VC! Редактор, где шампанское?! 😂

12
Ответить

Язык хороший, но не без утомительных излишеств)

Когда я делал приложение, то MVP версию мне сделал фрилансер за 250 баксов, студии ломили до $7000
вообще к студиям нужно обращаться, когда вы делаете приложение для своего работающего прибыльного бизнеса

Если пилите стартап, то нанимать разработчиков в штат, либо искать фрилансеров если это не глобальный проект

У студий по умолчанию ценник в разы выше, потому что там на одного разработчика 15 дармоедов, от директора до уборщицы

Главное составить грамотное ТЗ, где будет описан весь путь пользователя, каждый активный элемент и их взаимодействие, пока пишите заодно понимаете, чего именно не хватает, полезно

Конечно приложение изначально стоило делать на флаттер, тогда бы оно работало и на iOS и как сайт в вебе, а с серверной частью был бы бесшовный переход юзера от телефона к ПК и обратно, было бы дешевле, но с этим и я облажался)

По монетизации рекомендую добавить несколько не критично важных функций типа темной темы, статистики использования - сколько часов, сколько знаков напечатано и подобное и включить это в платную подписку (и включите ее в онбординг)
мне подписка приносит в 2 раза больше чем реклама

Сейчас полистал, у вас только блок рекламы с вознаграждением работает? или я до других не дошел?

10
Ответить

но не без утомительных излишеств)Это вы прям по больному, конечно. В своё оправдание хочу сказать что многие излишества пали под редактурой, так что эти прям распоследние.

Сейчас полистал, у вас только блок рекламы с вознаграждением работает? или я до других не дошел?В приложении всего три блока с рекламой при установке изображения персонажа, при создании новой метки и при экспорте. Я не хочу перегружать его рекламой, мне больше хочется продавать какую-то ценность по подписке, чем закрывать функции под утомительные ролики. Но я всё ещё ищу баланс в этом вопросе.

4
Ответить

У студий по умолчанию ценник в разы выше, потому что там на одного разработчика 15 дармоедов, от директора до уборщицы

Обожаю неквалифицированных малознающих людей.

Естественно что, если бы картина мира была именно такой, то все студии и более крупные компании давно должны были разориться .

Что, к удивлению, не наблюдается.


А значит - главная составляющая цены в их случае несёт в себе позитивный эффект для продуктов этих компаний. И это отнюдь не наличие секретарши греющей постель директору.

1
Ответить

Наташа, вы прекрасно пишете и вам надо обязательно развиваться в этом направлении. Это, конечно, несколько отвлечет вас от вашего приложения, но, с другой стороны вы сможете пощупать свой продукт в деле, или, как говорят на западе, "eat your dog food", что, в конечном итоге, несомненно, улучшит его.

Несколько замечаний (скорее, заметок).

1) Вы неверное понимаете кастдев. Это не о том, что хотят пользователи, а о том, где у них болит. Это ваша работа - вычислить, что они на самом деле хотят - на основе полученных от них данных. Есть прекрасная книга от Ивана Замесина, раскрывающая все подробности этого нелегкого дела https://zamesin.me/books/product-howto/about-this-book

2) Почему на мобиле? Хоть убей, не понимаю логики. Не могу представить себе людей, пишущих книги на телефоне.

3) По поводу того, что вы не смогли найти инструменты. Немудрено, что вы их не нашли - ну кто же пишет на мобиле? А вот этот существует уже очень давно https://www.dabblewriter.com/ (с 2017) и для компов есть куча других приложений.

4) Учитывая все вышесказанное - по-моему, вы не правы в вашей попытке ориентироваться на всех писателей. Попробуйте подумать, какому сегменту было бы удобнее работать именно на мобиле, и ориентируйтесь только на них (пока). Так вы сможете понять, какие фичи надо реализовывать именно для них. (Идея киллер-фичи: запись с голоса. Другая идея: интеграция с соцсетями, блогами и сервисами, куда писатели постят книги по частям, чтобы их читали по мере написания книги).

Удачи вам!

PS Я - граммарнаци, т.е. человек, помешанный на том, чтобы тексты писались грамотно. Вы пишете отлично (помимо классного стиля).

PPS У меня есть небольшой опыт написания книг (одна даже валяется в интернете), так что я не совсем посторонний тут человек.

7
Ответить

Почему на мобиле? Хоть убей, не понимаю логики. Не могу представить себе людей, пишущих книги на телефоне.

Видимо мы с вами по разному подходим к этому процессу. Вы: сели — пишите, встали — закончили писать. Я «пишу» в своём воображении 24/7, добавляя своим мирам детали, диалоги и новые события и в эти моменты чаще всего рядом нет ноутбука и обстановка не располагает к вдумчивому описанию придуманной только что мизансцены. Цель приложения превратить мою любовь к мечтам во что-то более осязаемое, а если точнее, то помочь спланировать сюжет и не забыть мелкие детали, которые сейчас кажутся гениальными, а пишу я всё же на ноутбуке.

6
Ответить