Автопродление подписки - это этично?

Всем привет!

Меня зовут Любовь и я чувствую себя лохом.

Месяц назад мне потребовалось получить доступ к нескольким платным статьям. Я сама занимаюсь контентом, знаю тенденцию, что мы движемся в сторону подписок и оплаты качественного и крутого контента, и согласна в общем-то с такой тенденцией.

Я оплатила 2 статьи. 1 ноунейм (для меня) сайт, там просмотр статьи на день стоил 700 рублей. Был варианты на месяц и полный доступ ко всем материалам сайта.

Окей, я оплатила, прочитала, что нужно было, заскринила.

Второй сайт #РБК . Там подписка на первый месяц стоила 10 рублей. Предусмотрительно нужно было ввести данные карты, чтобы эти 10 рублей оплатить.

Прошел месяц и с меня списали 1100 рублей в достаточно мрачное в финансовом плане для меня время. Да, где-то в недрах настроек стояла галочка "Автопродление подписки". Я ее сняла уже... Наверное... если еще где-то в недрах не стоит галочка "Не прекращать автопродление, даже если нет галочки".

Вот ответ службы поддержки РБК:

Автопродление подписки - это этично?

Когда я ищу какую-то информацию, мне, конечно, не с руки читать пользовательские соглашения (да кто их вообще читает?..). Скажите просто, сколько стоит. Оставьте ссылки на п. 5.6 банкам и мошенникам.

Автопродление подписки - это этично?

Я не рассчитывала в принципе получить материал за 10 рублей. Но хочется честной игры. Как у сайта, который продал материал за 700 рублей.

Тенденции рынка - это открытость и честность по отношению к клиенту.

Я даже не знаю, обращаюсь ли я к #рбк тип "Верните деньги" (хотя было бы здорово, че уж там)... скорее в целом к сообществу.

Мне этот ход напомнил политику мобильных операторов в 10-х: помните? Тогда массово всех подписывали на ненужные услуги после любого случайного движения руки клиента и людям приходили счета на тысячи и тысячи.

Что практически хотелось бы видеть у тех, кто предлагает платный контент и автопродление подписки: двухэтапное согласие Double Opt-in, как в случае с рассылками. Мало одной галочки на сайте и договора-оферты, нужно письмо: я соглашаюсь с автопродлением подписки. Чтобы мы шли на это с широко открытыми глазами...

Я проверила почту, о таком, в случае с pro.rbc.ru , речи не шло. Письмо-приветствие и код активации. Что вдвойне огорчительно, т.к. это не шарашка, а бизнес-портал.

Конкурентам РБК - это и боль вашего клиента, который в принципе согласен платить за контент, и потенциальное конкурентное преимущество.

Что скажете, коллеги? Заманчиво зарабатывать на невнимательности?)

66
27 комментариев

Запомните. Сразу же после оформления тестовой подписки, если у вас нет планов ее продлить, идите в личный кабинет и отключайте автопродление. Эта простая привычка сэкономит вам кучу времени, нервов и денег.
ЗЫ. К чести Яндекса, однажды в такой же ситуации, по моему письму, они отменили пролонгацию и вернули деньги.

7
Ответить

оу, ну Яндекс красавцы значит.

1
Ответить

Подобные методы направлены исключительно на то, чтобы зарабатывать на невнимательности или на забывчивости пользователей — то есть, по факту, на обмане. Причем абсолютно осознанном обмане.

Конечно же это неэтично.

3
Ответить

"Что скажете, коллеги? Заманчиво зарабатывать на невнимательности?)"
Никакого обмана нет. Вот я ради интереса зашел на РБК. Заходим в первую попавшуюся статью, все написано про цену. Заходим в 100500 тарифов - все чётко расписано про цену на первый месяц, и последующие. То что там есть автопродление, ну мне кажется это было ожидаемо, иначе в чем смысл? -) Всегда в подписках есть автопродление, и оно всегда включено. И первый месяц всегда или бесплатно, или за 1 рубль. Ну в вашем почему-то за 10. Не важно, будет это Яндекс.Плюс, МТС Premium, Тинькофф Pro или РБК или кто угодно.

1
Ответить

а в том, что это написано полупрозрачным шрифтом, нет лукавства, как считаете? Все равно надо включать повышенную внимательность. Эт неправильно. Тычьте меня носом в то, что дальше 1100 руб. будет сниматься автоматически. Отменить подписку можно здесь.
Советы, как не попасться - это ценно. Но я веду речь скорее о том, что не должно быть такого лукавства. От этого ушли мобильные операторы (не знаю, сами ли или их заставили), банки козыряют тем, что у нас нет мелкого шрифта и все прозрачно.

4
Ответить

Заполните уже раз и навсегда, что слово подписка означает периодичность снятия денежных средств.

2
Ответить