Новое название и логотип: Profi.ru впервые провёл ребрендинг

Всем привет! На связи Профи. Сегодня расскажем, почему мы решили изменить название и провести ребрендинг — впервые за семь лет.

Зачем нужны изменения

Profi.ru — крупнейший в России маркетплейс услуг. С 2014 года мы помогаем клиентам найти практически любого специалиста: сантехника, выгульщика собак, массажиста, репетитора. А специалисты могут находить заказы с помощью сервиса и зарабатывать.

В этом году мы решили провести ребрендинг — освежить логотип и иконки в сторах. За 7 лет наш лого немного устарел — мы хотели сделать его более лёгким и цифровым. При этом было важно, чтобы обновлённый вариант выглядел как логичное развитие текущего логотипа, а не что-то абсолютно новое.

Этот проект мы делали совместно с дизайн-студией ONY. Их опыт работы с крупными клиентами и сложными задачами помог получить отличный результат.

Почему мы решились на перемены

На старте мы хотели поменять только цвет и форму букв в начертании лого и убрать приставку «ру». Однако в процессе работы над логотипом появились версии, которые нам сильно понравились: например, написание на кириллице.

Такой шаг выглядел логичным — за 7 лет привычки пользователей сильно поменялись. Сегодня большинство клиентов и специалистов используют мобильное приложение, а не вводят адрес сайта в браузере. Кроме того, мы работаем не только в России, но и в Казахстане, и в Беларуси. Получается, что приставка от домена «ру» в названии бренда перестала быть актуальной.

В итоге мы пришли к большим переменам: изменили название и логотип. Такой лого легче прочитать, но его суть не изменилась. Профи — ёмкое и сильное слово, ему не нужны метафора и графические приёмы, которые могут помешать его считывать. Оно само по себе логотип.

Что получилось

В результате мы полностью поменяли стиль логотипа: его форма стала гораздо минималистичнее, а цвет — ярче.

Старый и новый логотипы
Старый и новый логотипы

Также изменились фавиконы мобильных приложений: на них появился текст, а от символа мы отказались. Теперь они выглядят так:

Старый и новый фавиконы мобильного приложения для клиентов
Старый и новый фавиконы мобильного приложения для клиентов
Старый и новый фавиконы мобильного приложения для специалистов
Старый и новый фавиконы мобильного приложения для специалистов

Рекламная кампания и что будет дальше

В ноябре и декабре мы проводим рекламную кампанию «Profi.ru теперь Профи», чтобы познакомить аудиторию с обновлённым лого. О ребрендинге Профи с сегодняшнего дня рассказывают медиафасады в центре Москвы и брендированный транспорт: автобус, который курсирует по центру Москвы, и поезд «Аэроэкспресса».

Медиафасад на Новом Арбате
Медиафасад на Новом Арбате
Медиафасад в Москве-Сити
Медиафасад в Москве-Сити
Брендированный автобус, который курсирует по центру Москвы
Брендированный автобус, который курсирует по центру Москвы
Брендированный поезд «Аэроэкспресса»
Брендированный поезд «Аэроэкспресса»

Небольшой спойлер: новый логотип — только первый шаг. Сейчас мы работаем над редизайном мобильного приложения и сайта, но при этом планируем сохранить преемственность — все изменения будут логичными и последовательными.

88
6 комментариев

Смешно, прекрасный дизайн, но совершенно кривой и неудобный сервис, абсолютно непригодный для каких либо тех. специалистов которые могли бы оказывать услуги выше уровня Вас, Пети, Ашота, умеющих только палёные экраны, на айфонах менять. На ресурсе огромное кол-во количество аккаунтов различных жуликоаатых сервисов которые оказывают или рекламируют услуги сервисов под видом частников, уже не первый год и.... Всем плевать, особенно владельцам, ну а что, лавэшка то капает, убого

3
Ответить

Ну мне прям зашло, логичное движение в сторону упрощения логотипа и атрибуции к профессионализму исполнителей, круто!

3
Ответить

Никогда не пользовался и не видел данного сервиса, но дизайн одобряю. Все так правильно сделано, глаз радуется.

Ответить

Странно видеть переход от пиктограммы к тексту. Это все равно что, если бы на презентации Айфонов объявили бы о переходе иконочного интерфейса на текстовый, как у телефонов в 90-х.

Ответить

наконец то наши дизайнеры и маркетологи поняли то что поняли западные маркетологи когда регистрировали в РФ новые торговые марки - тексты написанные на родном языке читаются автоматически.
удивительно почему сайты и сервисы ориентированные на российскую аудиторию используют в рекламе домены ru, а не РФ да ещё и тратят деньги на рекламу не кириллических доменов.
причём явление массовое, вот зачем объясните мне которые которая тавит стеклопакеты в мухосранске домен типа okna36.ru почему не окна-самара.рф ?

Ответить

Вполне логичный шаг, многие кампании существующие более 5 лет сменили дизайн на более современный, а этот действительно ярче чем старый. Выглядит просто и привлекательно

Ответить