Хочу рассказать о том, как работает служба поддержки Озон и, возможно, дождаться наконец от них адекватной реакции. На их платформе торгует фирма Lemony kids, которая продала нам абсолютно некачественную детскую пижаму – клёпки, видимо, держатся на честном слове, так как после первой же ночи, с утра мы нашли в кровати грудничка оторванную часть клёпки с острейшими краями, которую ребенок мог запросто проглотить. В лучшем случае – это больница. Я оставила отзыв, и продавец стал игнорировать его, не пропуская его и нарушая все сроки. При этом положительные отзывы все эти дни продавец пропускал. Я обратилась в службу поддержки Озон, и начался какой-то сюр. То они писали, что еще не прошло семь дней, путая мои отзывы; то «сожалели о некачественном товаре», хотя я прямо указывала, что дело в принципе не в качестве – товар представляет реальную угрозу здоровью и жизни ребенка; то просили подождать уже не 7, а 10 дней, и после 23-го связаться с ними, если мой отзыв не опубликуют (подробнее вся эта фантастическая переписка – в скринах). Ну в общем, вечер 24-го, а «воз и ныне там».
Не знаю, как это организовано на Озоне, но сомневаюсь, что продавец имеет возможность пропускать или не пропускать отзывы. Скорее всего, отрицательные отзывы модерируются самим Озоном и поэтому публикуются с задержкой, а положительные публикуют без модерации.
Скорее всего как на маркете и других маркетплейсах - модерируют отзывы маркетплейсы автоматически, частично вручную и положительные и отрицательные. И продавцы не могут повлиять никак. Я на маркете несколько лет размещался по рекламной модели, а теперь и с продажами на нем - и логику модерации отзывов толком не понял. Рандомно какие то проходят какие то нет. Бывает абсолютно левый отрицательный отзыв анонима и проходит, а от реального покупателя нет (хотя он мне даже скрин присылал с оставленным отзывом). И если отзыв не прошел, то даже никаких уведомлений о нем и продавец в принципе не узнает что был такой. На озоне пока не знаю как, но вероятно аналогично.
Что-то в последнее время люди чаще и чаще жалуются на озон
Я - их постоянный покупатель, заказывала абсолютно всё: от детского питания до обуви и товаров для дома, даже купила премиум-аккаунт, так как на сегодня для меня это был основной магазин. Рядом с домом, быстро, удобно - по ТЦ сейчас нет времени ходить, так как дома мелкий. Всё абсолютно устраивало до этой ситуации. Неприятно удивило такое отсутствие клиентоориентированности. Неужели какая-то шарашкина контора важнее клиента, делающего приличный товарооборот в месяц у них?
Не просто чаще, а по десятку тем в день. Самое забавное, что еще месяц назад, все наоборот восхваляли Озон, так как все жалобы всегда были или на Яндекс.Маркет, или на СберМегаМаркет. Ну ок, естественно про Озон Глобал. Но это не тоже самое что просто Озон. А тут, уже давно про Яндекс.Маркет ни одного поста. Про Сбер тоже ничего практически нет. Зато Озон... -) Нет, ну ладно с 11.11 они обосрались, но эта дата давно позади, а они не могут остановится. Причем тут темы и от продавцов часто появляются. Похоже обычный Ozon поглотил Ozon Global. -)
Слились по качеству, вот и результат
Добрый день, Алла! Я работаю в Ozon.
Продавцы не публикуют самостоятельно отзывы, у них нет такого функционала и публикация отзывов работает на нашей стороне.
Пришлите, пожалуйста, номер вашего заказа, я проверю, почему отзыв ещё не попал в карточку товара.