Подбор персонала: от сюрприза к сюрпризу
От владельца производственного предприятия мы получили заказ: найти сильного руководителя на должность Генерального директора. С тех пор, как управлявший заводом партнер отошел от дел, кто только не побывал в этом кресле, и никто не задерживался в нем надолго.
Тем временем рентабельность предприятия падала, инвентаризации показывали недостачи, а качество продукции оставалось низким, не позволяя проникнуть в новые рыночные сегменты. Рынок не предлагал большого выбора, и мы с трудом нашли двух отвечающих требованиям работодателя кандидатов.
Один из соискателей был моложе конкурента и уступал ему в части управленческого стажа и реальных достижений на прежних местах работы. Обладая необоснованно высокой самооценкой, зарплату он хотел существенно более высокую, чем его конкурент и чем стоили на рынке его опыт и квалификация.
Но по итогам собеседований работодателю он понравился больше, чем другой претендент. Почему? Они были из одной социальной среды, говорили на одном языке и быстро нашли взаимопонимание. Они подходили друг другу по темпераменту, по манере общения, по образу мыслей. Работодатель чувствовал: с этим человеком ему будет легко и комфортно.
Другой кандидат был на 6 лет старше, с более убедительной историей успеха за плечами и практическим знанием опыта западных предприятий. Прирожденный лидер, он очень хотел занять на заводе должность первого лица. Активный, волевой, упорный в достижении задуманного, мужчина давно мечтал взять в управление не особо успешное предприятие и сделать из него жемчужину. Для этого нужны полномочия.
Наш же герой в своей истории выше должности исполнительного директора не поднимался. И – такая возможность! Мы считали его кандидатуру более подходящей и неоднократно говорили об этом заказчику.
Однако жесткость формулировок кандидата, его многословие, склонность подходить к любому вопросу через детали и подробности, – все это работодателю не нравилось, раздражало и вызывало протест. Эти люди были слишком разные.
Мы убедили заказчика не спешить с решением: должность ответственная, риски большие, лучше семь раз примерить! И конкурс продолжился. Обоим предложили за несколько дней ознакомиться с работой предприятия и затем прийти на повторное собеседование.
Перед собеседованием наш фаворит вышел на связь. Он почувствовал неладное в контакте с работодателем и просил помочь настроиться на следующую встречу с ним. Как вести себя? Что педалировать и чего избегать? Как и о чем говорить?
Он вытягивал из нас все, что только мог, и это вызывало уважение. Видно было, что человек поставил цель и будет бороться до последнего. Мы с ним подробно, по шагам прокручивая запомнившиеся эпизоды, показывали: что именно сработало в минус, что следует изменить в общении с работодателем.
Как мы и ожидали, его отчет о состоянии предприятия и его предложения были более убедительными и профессиональными, чем у другого соискателя. На второе собеседование он принес адаптированные к ситуации завода готовые методики, предложил пути пресечения злоупотреблений и поднятия «боевого духа» коллектива, обозначил план пошаговой работы над качеством. Это тоже сработало в его пользу.
Но последний и главный аргумент, с которым не мог не согласиться заказчик, – это удивительная гибкость и обучаемость взрослого мужчины «от сохи», топ-менеджера-производственника, с богатым опытом успешных проектов за плечами.
Человек смог перестроиться и прийти на собеседование совершенно другим: с четкими и краткими ответами, с дипломатичными формулировками, поборов привычку уходить в пространные рассуждения. И решение было принято в его пользу!
Прошел испытательный срок, и мы получили хорошие известия от владельца и от нового руководителя. Один был счастлив, что нашел наконец желанную работу, другой – что нашел нужного человека. Оба были воодушевлены изменениям, которые уже произошли на предприятии.
Генеральный сумел быстро утвердить свой авторитет в коллективе, мягко потеснил неформальных лидеров и взял реальную власть в свои руки. Объявив амнистию виновникам прежних прегрешений, он ввел одновременно систему жесткого контроля – и очередная инвентаризация впервые вместо недостач обнаружила немалые излишки.
На предприятии стало больше порядка, приподнялось настроение у людей. И вспомним: все это сделал не приглянувшийся работодателю кандидат!
Недавно Роналду стукнуло 40 лет. В честь этого я приготовил блюда из его рациона и посчитал бюджет. В этой статье вы узнаете, чем обедает один из лучших игроков мира, и почему вы тоже так можете. В конце покажу цены и принципы питания для кубиков пресса.
Тренд текущего времени - впарить себя через чат с ником похожим на собачью кличку и оплатой криптой. Оплата конечно же вперед и 100%.
Каждый, кто когда-либо столкнулся с паническими атаками, тревогой или хроническим стрессом, знает, как это сковывает, разрушает и лишает полноценной жизни. Все стараются найти решение — от медитаций и дыхательных практик до антидепрессантов и психотерапии. Но часто возникает чувство, что ничего не помогает, а проблемы возвращаются с новой силой. Чт…
Журналисты отмечают хорошее время работы на одном заряде и неплохую заднюю камеру, но недовольны отсутствием MagSafe.
Создание резерва поспособствует развитию «критически важной индустрии».
Как всем известно труд полезен и приучатся к нему надо с раннего детства.
Обычно все рассказывают, как ушли из найма и открыли многомиллионный бизнес, а тут всё шиворот-навыворот. Но это отнюдь не история провала, прочтёшь и сделаешь выводы сам...
Помнится, на одном предприятии искали коммерческого.
В итоге взяли алкоголика. Тоже быстро нашел общий язык с владельцем. Ну как двум пиzdаболам его не найти!?
"очередная инвентаризация впервые вместо недостач обнаружила немалые излишки" - откуда излишки то? Значит выпускают сверхплана что-то, а нормы расходов материалов или завышены, или еще какая схема. Ничего хорошего в этом факте нет, скорее это свидетельствует об организованной деятельности.
Искать гендира на стороне. Вы серьёзно?!
Мда
Ну почему же. Вполне себе обычный случай.
Вот только моя практика показывает, что в конечном итоге, в случае, если директор и собственник психологически малосовместимы - это не заканчивается ничем хорошим.
Как только "медовый месяц" проходит (а он может и до года затянуться) - возникают взаимные претензии. У меня на глазах в "традициях качества" так двух гендиров поменяли. Оба - прекрасные профессионалы. Но их парадигма мышления отличалась от собственника. А я на посту советника особо не мог ничего сделать :(
"все это сделал не приглянувшийся работодателю кандидат!"
Вот здесь соглашусь с вами: как правило, человек, не впечатливший ничем особым на собеседование, в работе оказывается очень даже неплохим специалистом.