«Лучше шить, чем покупать»: история украинской костюмной мастерской, которая продаёт одежду за €5000

Основатель ателье Indposhiv Катерина Возианова рассказала изданию MC Today, как компания воспитала культуру костюма в своих клиентах.

Интервью автора издания Евгения Крестьянинова.

«Лучше шить, чем покупать»: история украинской костюмной мастерской, которая продаёт одежду за €5000

Как формируется цена на костюм

Компания переехала в новый дом в ноябре 2017 года. Производство, менеджмент, маркетинг, юридический отдел и шоурумы находятся в одном здании. Indposhiv Bespoke House — первый подобный формат в Европе: за рубежом считается нормой разделять менеджмент и производство по нескольким локациям.

Indposhiv сотрудничает с лучшими мировыми текстильными мануфактурами: Scabal, Lorо Piana, Dormeuil, Zegna и другими. Срок работы над одним костюмом — от семи до десяти недель. Один мастер шьёт два-три костюма в месяц. 80% работы выполняется вручную.

Средняя стоимость костюма-двойки — от 33 тысяч (€930) до 39 тысяч гривен (€1 100). Максимальная цена может составлять €5 тысяч. Она зависит от стоимости ткани (от €50 за метр) и прикладных материалов — пуговиц, нитей и других (до €112 на костюм). К примеру, вам могут пошить костюм из ткани Scabal с собственным принтом. Стоимость метра этой ткани — €1 200.

Все костюмы шьются по индивидуальным лекалам. Лекала хранятся в мастерской: следующие костюмы будут сшиты быстрее и с меньшим количеством примерок.

На все костюмы, пиджаки и пальто распространяется пожизненная гарантия: компания бесплатно ушивает либо расшивает их, когда фигура клиента меняется. Химчистка — тоже за счёт компании.

О выборе ниши мужских костюмов

Катерина разделила нишу на сегменты: женская дизайнерская одежда, мужская и корпоративная. Женская дизайнерская одежда отпала сразу: Катерина — не дизайнер, по её словам, у неё нет никаких творческих амбиций.

С сегментом корпоративной одежды Катерина сталкивалась при работе в Procter&Gamble. Приходилось заказывать промоформу, был определённый объём товара и бюджет. Но делать эту одежду было бы неинтересно. Когда работаешь на стороне заказчика, видишь, как давят на поставщиков, выставляя им короткие сроки и неудобные условия платежей.

Мне не хотелось каждый раз становиться на колени перед большими компаниями даже из-за больших объёмов и денег.

Катерина Возианова, основатель компании Indposhiv Bespoke House

С нишей мужской одежды всё иначе. Масс-маркета тогда ещё не было, зато были мужские костюмы. Была Софиевская площадь, Воронин (украинский дизайнер и модельер, — MC Today), ателье «Императорский портной» — и больше никого, даже если искать в Google.

Чтобы выплачивать зарплаты, аренду и самой зарабатывать, мне хватало бы шить четыре костюма в месяц. Поняла, что это я могу.

Как подтолкнуть украинских мужчин к покупке дорогих костюмов

Развивать собственный бренд помог опыт работы в компании Gilette, а именно — продвижение сегмента электрических зубных щёток. «Сегмент был настолько непопулярен, что продажи в стране исчислялись сотнями. Это очень мало», — вспоминает Катерина.

Продвигали щётки через программу Professional, в которой участвовали стоматологи. Но возникла проблема: в компании не знали, что именно о товаре говорят стоматологи. Позже выяснилось, что говорить могут совсем не то, что нужно.

Стало понятно: чтобы продать товар, нужно поменять привычки потребителей. Реклама на телевидении, статьи, участие в конференциях — нужно было влиять на людей через всё, что можно.

Лучше шить костюмы, чем покупать. Объяснить эту идею — основная задача бренда.

Indposhiv конкурирует не с другими мастерскими, а с магазинами и с привычкой мужчин покупать там костюмы. «Мы всё время говорим о том, что классический костюм — это культура, — рассказывает Катерина. — Здесь есть множество красивых историй про портных с Сэвил Роу (улица в Лондоне, на которой расположены мастерские знаменитых мировых портных, — MC Today), которые годами сидят в своих ателье и шьют крутейшие костюмы». В компании решили, что с помощью таких историй можно повлиять на будущих покупателей.

PR-направление было одним из самых больших в компании. Это была стратегическая кампания: никто не рассчитывал, что после двух статей начнут приходить клиенты. Первые результаты появились примерно через полгода, но даже тогда приходилось объяснять клиентам ценность сшитого вручную костюма.

«Лучше шить, чем покупать»: история украинской костюмной мастерской, которая продаёт одежду за €5000

«Мужчинам постсоветской эпохи непривычен вид не клеевого костюма. Он может где-то морщиться, ткань не совсем плотно прилегает к лацкану. Приходилось объяснять, что это действительно красиво», — вспоминает визиты и примерки первых гостей Катерина.

Через четыре года ситуация изменилась. Теперь в Indposhiv приходят именно за костюмами ручной работы. Объяснять, что костюмы качественные, уже не нужно. Людей интересуют сроки, количество примерок и другие организационные моменты.

Сложности в бизнесе

Самые большие трудности компании связаны с персоналом.

Ты можешь быть лучшим в мире маркетологом, у тебя может быть лучший на свете сайт и отлично настроенный контекст, но если у тебя некому шить — у тебя некому шить.

Всё производство мужских костюмов сосредоточено на закройщике. Нет закройщика — некому общаться с клиентом, снимать мерки, строить лекала. Ответственное лицо перед клиентом — закройщик. Найти закройщиков тяжело, потому что это должен быть человек, которого клиент никогда не воспримет как обслуживающий персонал.

«Лучше шить, чем покупать»: история украинской костюмной мастерской, которая продаёт одежду за €5000

«Закройщик должен быть интеллигентным, образованным и профессиональным», — рассказывает Катерина. Чистая речь, отсутствие вредных привычек, идеальный костюм — вот неполный список требований для закройщика Indposhiv.

И если над внешним видом и речью можно поработать, то интеллигентность, образованность и ориентир в работе на качество должны быть уже при мастере. С этим связаны самые значимые провалы в истории компании: мастера-закройщики подводили в самый неудобный момент.

«Кто-то может тебя подставить, кто-то — уйти в запой, третий вообще окажется не тем, за кого себя выдавал, — делится Катерина. — А ты отвечаешь перед клиентом: взял заказ, предоплату, а человек пропал и не берёт трубку».

Были случаи, когда приходилось общаться с семьями пропавших закройщиков, их врачами, решать какие-то проблемы. Всё потому, что таких людей мало, их нужно беречь.

Теперь в компании работают три закройщика вместо одного. Тем не менее, поиски продолжаются: объёмы производства с каждым днём растут.

Катерина мечтает, что молодые парни не будут ходить в магазины и продавать костюмы. Вместо этого — начнут учиться на закройщиков и создавать их своими руками.

Разница между клиентами из Украины и Британии

«Удивительно, но лондонские клиенты менее требовательны, чем наши», — рассказывает Возианова. При первой примерке лондонцам уже всё нравится. Возможно, так происходит, потому что они понимают настоящую ценность bespoke-костюма. В Британии культура костюма развита давно. Там никому не нужно объяснять, как и зачем нужно носить костюм. На выходных не встретишь никого в спортивных штанах, кроме приезжих из Азии.

Украинцы более требовательные и переборчивые. Со временем таких клиентов появляется всё больше. Они становятся образованнее в вопросе костюмов, интересуются, подбирают ткани. Как ни странно, лондонские клиенты ещё не доросли до этого уровня: они боятся экспериментировать. Например, ещё никто не заказывал розовый пиджак в зелёную клетку.

Украинские клиенты Indposhiv — это определённая каста. Они не считают, что у мужчины должен быть один костюм. Если есть возможность, они закажут несколько. А британцы более чувствительны к сервису. С ними нельзя не напоминать о себе, не спрашивать, как дела. Нужно обязательно с ними видеться, пить чай или сидеть в пабе, даже если не по делу. Они выросли в этой культуре налаживания отношений, для них это важно.

1818
6 комментариев

Закройщик Джон, закройщик Фёдор

8
Ответить

закройщики
Ольга Медведева, Елена Иванова
и их предводитель Андрей Артощенко

Ответить

Когда запускали проект Breter по bespoke обуви, мы ориентировались на другую историю. Все-таки менять культуру потребления - крайне затратно. Поэтому выделили аудиторию от 30 лет, которые достигли чего-то в жизни и хотят, как-то выразить себя. Мы предлагаем им стать нашими единомышленниками и создать что-то отражающее их внутренние инсайты. Конечно, все это возможно, при грамотном сервисном подходе и про дефицит кадров - правда. Кстати, мы скоро и костюмы запустим.

Ответить
Комментарий удалён модератором

Сайт стоило подготовить к публикации на vc.

Ответить