ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак

Почему люди заходят на ваш лендинг, а потом… выходят, так и не сделав целевого действия.

Что не так?

Вроде бы и дизайн современный, и условия интересные, и возражения закрывали, а результаты не радуют…

Это поправимо.

Мы собрали ТОП-17 самых популярных ошибок на лендингах (в том числе, протестированных на личном опыте).

Проверьте, возможно именно какая-то из них сейчас есть у вас и забирает 1%, 2%, а то и 5% конверсии, и избавьтесь от нее не откладывая.

Ошибка №1: В первом экране нет ответа на 4 важных вопроса

Если на первом экране лендинга нет ответов на вопросы:

— что? (что вы предлагаете?)

— когда? (когда это будет?)

— для кого? (для кого предназначено?)

— зачем? (зачем регистрироваться, какой пользователю толк от вашего продукта/услуги)?

Не надейтесь, что пользователь будет сам догадываться, что вы хотите ему предложить или искать информацию дальше на странице в попытках разобраться.

С большой вероятностью он просто уйдет.

Дайте ответы на эти вопросы сразу, чтобы заинтересовать его.

На первом экране ответьте на 4 важнейших вопроса
На первом экране ответьте на 4 важнейших вопроса

Ошибка №2. Использовать более 2х полей для сбора контактов

Чем больше полей в форме регистрации, тем меньше шансов, что человек станет ее заполнять.

Лучший вариант, исходя из наших исследований — 2 поля: имя клиента и 1 канал связи (телефон, мессенджер, e-mail). При добавлении каждого дополнительного поля конверсия падает на 20% от исходного значения. Например, если конверсия была 30%, она может стать 24%).

По этому поводу мы провели еще одно исследование, оставив в форме регистрации только 1 поле для ввода — e-mail, и получили +22,2% к конверсии лендинга.

Не делайте большие формы регистрации, чтобы не потерять конверсию
Не делайте большие формы регистрации, чтобы не потерять конверсию

Ошибка №3. Писать на кнопках действие, которое трудно совершить

Мы заметили, что лендинги, где на кнопках написаны простые призывы к действию или призывы что-то получить имеют большую конверсию.

Примеры призывов на кнопках, которые конвертируют хуже:

— Зарегистрироваться

— Оформить заказ

— Иду на вебинар

— Заказать

— Читать статью

Примеры призывов на кнопках, которые конвертируют лучше:

— Получить

— Я с вами

— Скачать

— Участвовать

— Узнать

— Еще

— Подробнее

Ошибка №4. Не использовать бонус за мгновенную регистрацию

Бонус — ускоритель для совершения целевого действия, который работает безотказно.

Пообещайте, что человек получит его сразу после регистрации. Будет очень хорошо, если вы покажете его визуализацию в первом экране лендинга.

В качестве бонуса мы рекомендуем выбрать что-то информационное: PDF-отчет, чек-лист или инструкцию.

Основное требование к бонусу: он должен быть таким, чтобы его хотелось получить, даже если кроме него на лендинге больше ничего нет.

Добавьте бонус и таймер для ускорения сделки
Добавьте бонус и таймер для ускорения сделки

Ошибка №5. Не использовать таймер

Время идет, возможность получить лучшее предложение уходит. А если ваше предложение действительно ценное для клиента, он будет бояться его потерять.

И это чувство — хороший повод, чтобы совершить целевое действие.

Отлично, если вы добавите таймер с миллисекундами. По результатам нашего теста, он работает лучше.

Очень важно понимать, сколько времени установить на таймере. Если вы добавите таймер, на котором осталось 10 дней — эффекта не будет. Таймер хорошо работает, когда до конца действия предложения осталось меньше 5 минут.

Ошибка №6. Использовать один призыв на всех кнопках

Если какой-то один ваш призыв не срезонировал с клиентом и он не кликнул по кнопке, скорее всего, он не кликнет и по следующим с таким же призывом.

Мы провели тест и выяснили, что кнопки с разными формулировками призыва на них дают конверсию в среднем на 5% выше относительно той конверсии, что уже была.

Ошибка №7. Добавить кнопку, которая «преследует» пользователя

У многих маркетологов есть такое предположение, что, если кнопка постоянно рядом с пользователем, в один момент он не удержится и кликнет по ней.

Эту гипотезу мы также протестировали: кнопку регистрации закрепили, чтобы она следовала за клиентом по странице.

Результаты показали, что лендинг с закрепленной кнопкой работает хуже чем без нее на 2%. Конверсия лендинга без кнопки — 13%, с кнопкой — 11%

Так выглядела закрепленная кнопка в нашем тесте
Так выглядела закрепленная кнопка в нашем тесте

Ошибка №8. Добавить виджет с «преследующим» видео

Мы закрепили видео-приглашение на вебинары от спикера. Кажется, что это отличный пруф и хороший способ снять возражения.

Но при тестировании этот способ ничего не дал для конверсии (хотя потребовал ресурсов, чтобы его реализовать).

В ходе теста видео от спикера мы закрепили в левом нижнем углу экрана
В ходе теста видео от спикера мы закрепили в левом нижнем углу экрана

Ошибка №9. Использовать темный дизайн

Кажется, что лендинг оформленный в темных цветах или с чередованием светлых и темных экранов — это стильно, интересно, красиво.

Тем не менее, в результате наших тестов в 4 нишах, лучшую конверсию показали лендинги, созданные на белом фоне.

Почему? Потому что пользователю не нужно отвлекаться или перестраиваться под смену цвета и света. Кроме того, глазам легче воспринимать стандартный формат оформления: черный текст на белом фоне, а не наоборот.

Таким образом, человек не устает, пытаясь вчитаться в текст.

Такой дизайн усложняет пользователю чтение
Такой дизайн усложняет пользователю чтение

Ошибка №10. Использовать фото неизвестного спикера в первом экране

Использовать фото спикера на первом экране имеет смысл, если этот человек известный или люди, зашедшие на лендинг, знают этого человека.

Если люди пока не знают спикера, в лучшем случае его фото на главном экране ничего не даст для конверсии, но обычно — конверсия ниже, чем у лендингов, где на первом экране изображен желаемый результат.

Поэтому, если посетители лендинга не знают спикера, лучше на главном экране показать конечный результат или ассоциации с тем, что вы предлагаете.

Ошибка №11. Прятать отзывы в «карусель» или слайдер

Часто на лендингах отзывы спрятаны в «карусель».

Это создает впечатление, что отзывов мало. Пользователь в первую очередь замечает то, что видит сразу (а то, что еще есть стрелочки, чтобы «полистать», он может не заметить).

Поэтому нужно сделать так, чтобы их было хорошо видно сразу и как можно больше.

Если отзывов очень много, покажите первые 6 лучших, а остальные показывайте при нажатии кнопки «Показать еще ХХХ», где ХХХ — это общее количество отзывов.

Размещайте отзывы так, чтобы их было видно сразу и не приходилось листать
Размещайте отзывы так, чтобы их было видно сразу и не приходилось листать

Ошибка №12. Прятать логотипы компаний, с которыми работаете, в самый низ

Если вам удалось поработать с McDonald’s, Mercedes или другими компаниями, которые на слуху у вашей целевой аудитории, заявите об этом сразу.

Часто факт работы с лидерами рынка ставят на лендинге в один из последних экранов. Мы рекомендуем это делать во 2-3 экране, чтобы со старта позиционировать вашу компанию как компетентную.

Ошибка №13. Предлагать несколько товаров или услуг

На первом экране — «закажите услугу», на пятом — «скачайте лид-магнит», а на последнем — «запишитесь на консультацию».

Что же вы предлагаете пользователю?

Он теряется, не знает, что ему выбрать или как оставить заявку на услугу и в тоже время не потерять возможность получить бонус.

Рекомендуем придерживаться правила: один лендинг — одно целевое действие. Если добавляете бонусы к основной регистрации, расскажите когда и как клиент их получит.

Ошибка №14. Стоковые картинки

Веселые улыбчивые люди, рукопожатия, монеты, купюры, красивые здания — картинки со стоков сразу вызывают недоверие и отторжение, потому что выглядят неестественно.

Если хотите, чтобы клиенты вам доверяли, снимите свой реальный рабочий процесс, закажите фотосессию, покажите, что вы — реальный человек/компания.

Сделайте для сайта «живые» фото
Сделайте для сайта «живые» фото

Ошибка №15. Длинный лендинг

Люди читают все меньше. Им некогда листать лендинг на 20 экранов, тем более, чем больше информации вы даете, тем больший перегруз она вызывает у человека.

Меньше слов — больше смысла. Попытайтесь сказать то, что вы хотите, минимальным количеством текста.

В результате тестов мы вывели оптимальные размеры лендингов.

— Лендинг в 1 экран отлично подойдет для лид-магнита: PDF, чек-листа, отчета.

— Лендинг до 5 экранов — для вебинара, встречи или несложной услуги

— Лендинг до 9 экранов — для конференции длительностью в несколько дней

Больше 9 экранов делать не рекомендуем. А если информации много — лучше превратить ее в видео, а все остальное описать тезисно на лендинге.

Ошибка №16. Отдельно создавать разделы для болей, выгод, кому подойдет

У людей сейчас нет времени читать большие полотна текста. Их интересует, что они получат и к чему можно придраться на лендинге, чтобы сказать «не верю!» и уйти.

Поэтому избавьте себя от создания 3х отдельных экранов лендинга с описаниями «болей», «выгод» и «кому подойдет», особенно, если это и так очевидно.

Возьмите за правило писать «боли» и «выгоды» одновременно — в рамках одного буллита.

Будет идеально, если вы сделаете описание «болей» и «выгод» в блоке «Кому это подойдет» или «Для кого этот продукт»

Вот как это делаем мы:

ТОП-17 ошибок, которые съедают конверсию лендинга на завтрак

Ошибка №17. Много текста и нет акцентов

Еще один «убийца» конверсии лендинга — это огромная «портянка» текста без акцентов и визуализации, по которому нельзя быстро «пробежаться глазами» и выделить нужные моменты.

Такой текст сложно читать, сложно в нем разбираться, а если сложно — значит, скорее всего, человек не будет делать этого.

Чтобы избежать эффекта «портянки», рекомендуем выделять важное в тексте цветом и до 40% площади экрана использовать под визуализацию: картинки, видео или схемы.

Разбавьте текст визуалом, не превращайте его в «портянку»
Разбавьте текст визуалом, не превращайте его в «портянку»

Напоследок

Теперь вы знаете «в лицо» несколько ошибок, которые воруют вашу конверсию. В основном это то, что усложняет восприятие или становится препятствием оставить заявку.

К сожалению, мы не можем выложить весь список ошибок за один раз, иначе бы статья заняла слишком много места. Но обещаем, что будем вам рассказывать о них в следующих статьях.

4848
40 комментариев

Если вы инфоциган то пожалуйста, следуйте этим советам, и ОБЯЗАТЕЛЬНО поставьте фото бородатого мужика в очках сверху и таймер на 5 минут до конца вашего выгоднейшего предложения, что бы всем сразу было понятно что это мусор.

PS ну а сам пост информативный, спасибо за конкретные цифры конверсии.

26
Ответить

Даже если это цифры реального анонимного кейса (встречали такое?), то это цифры только этого анонимного кейса и повторить их не светит.

2
Ответить

1. Лендинг (а не полноценный сайт) - повод присмотреться внимательнее к предложению и компании.
2. Написанное Вот Так Отталкивает - Также Как Таймер, Гипертрофированные Обещания И Непомерный Апломб.
3. НАПИСАННОЕ ВОТ ТАК В БОЛЬШОМ КОЛИЧЕСТВЕ ТОЖЕ ОТТАЛКИВАЕТ *иногда выглядит неплохо , но это тонкий лёд.
4. Длинный лендинг не в тягость, если всё по делу или интересный контент.
5. Обычно косяки прощаются, если в целом лендинг закрывает мою проблему. Исключение - несанкционированная активность контента, в том числе всплывающие окна.
*
Всё написанное выше - моё (личное) мнение :)

20
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот уж что бесит, так это таймер!

Ну и то, что у вас на заглавной странице вашего сайта, присутствует фраза, что ваши услуги только для тех, кто вваливает в свою рекламу ежемесячно от 150 000 рублей.

Ну, т.е. посыл ко всем остальным потенциальным клиентам, типа "а вы, нищеброды, можете идти мимо, не по Сеньке шапка". Ну че, молодцы!

4
Ответить