Кейс — собрали комьюнити фрилансеров из России вокруг финтех-стартапа

Привет, это Advertalyze! В статье мы расскажем, как мы запустили SMM полного цикла для финтех-стартапа Paily. Тут будет много цифр, примеров креативов и публикаций, важных замечаний о работе с финтехом и аудиторией фриналсеров.

О проекте

Paily — финтех-стартап, который помогает фрилансерам и бизнесу арендовать компанию за рубежом. Удобная услуга для тех, кто работает с зарубежным рынком.

Представьте, что вы работаете с заказчиком из США. Ему нужно перевести вам деньги. Можно через платёжные системы — но там высокая комиссия. Можно через сервисы трансграничных переводов — но там головняк: надо возиться с налогами и много за чем следить.


А Paily эти проблемы решает: вы можете арендовать компанию у сервиса в одной из его юрисдикций и проводить деньги через неё. Плата за аренду — 4% с любой транзакции.

Схема работы Paily: заказчики из США, России или, например, Австралии, переводят деньги на счёт одной из юрисдикций Paily. Потом сервис прогоняет их внутри себя и выводит заработанное фрилансеру из Франции.
Схема работы Paily: заказчики из США, России или, например, Австралии, переводят деньги на счёт одной из юрисдикций Paily. Потом сервис прогоняет их внутри себя и выводит заработанное фрилансеру из Франции.

Сначала мы изучили рынок

Почитали исследования, поговорили с представителями целевой аудитории, опросили ЦА в «Яндекс Взгляде». Картина получилась следующая:

Российский рынок фриланса растёт взрывными темпами. Больше всего на зарубежном рынке — российских дизайнеров, IT-шников, копирайтеров, менеджеров и продажников. Зарабатывают все мало.
Российский рынок фриланса растёт взрывными темпами. Больше всего на зарубежном рынке — российских дизайнеров, IT-шников, копирайтеров, менеджеров и продажников. Зарабатывают все мало.
Рынок зарубежного фриланса тоже растёт — он увеличился на 19% за последний год. Живут такие фрилансеры в основном в больших городах, работают с США, Англией, Германией.
Рынок зарубежного фриланса тоже растёт — он увеличился на 19% за последний год. Живут такие фрилансеры в основном в больших городах, работают с США, Англией, Германией.

Люди в целом не против переходить на зарубежный фриланс, но они боятся — есть несколько стоп-факторов, которые их останавливают

Другой язык. Да, люди боятся разговаривать, боятся, что их не поймут. Об этом легко забыть в англоговорящей Digital-среде, но в России всего 5% населения могут хоть как-то изъясняться на английском. К этому же пункту можно отнести культурные отличия, которые иногда трудно преодолеть.

Конкуренция и демпинг. Российские фрилансеры боятся, что будут зарабатывать на зарубежном рынке копейки — всё из-за демпинга (индийский код) и огромной конкуренции. На внутреннем рынке соревнуешься только со «своими», а на международном — вообще со всеми.

Специфика профессии. Тут ничего не поделаешь — российский копирайтер вряд ли напишет нативный текст на английском, как бы хорошо он не знал язык. То же самое — с контекстологами, которые, скажем, работают в рекламных системах «Яндекса»

«Надо развивать своё!». Весомая доля фрилансеров убеждена, что работать на зарубежный рынок — значит, инвестировать в экономику другой страны. А надо-то развивать своё, родное. Возможно, это какой-то запредельный патриотизм, но скорее всего — замаскированная боязнь языка, конкуренции или чего-то еще, о чём мы говорили выше.

Бренд-чемпион — яркий представитель целевой аудитории Paily.
Бренд-чемпион — яркий представитель целевой аудитории Paily.

Потом разработали «большую идею»

«Большая идея» для Paily — создать комьюнити русскоязычных фрилансеров. Мы рассказываем о том, как выдержать work-life balance, зарабатывать больше и выйти на зарубежный рынок.

Кейс — собрали комьюнити фрилансеров из России вокруг финтех-стартапа

Выбрали соцсети

За основной канал взяли Инстаграм по нескольким причинам:

Костяк Инстаграма составляют люди 18-44 лет, по данным рекламного кабинета FB. Это полностью покрывает возрастной срез российского фрилансера.

Статистика по половозрастному составу пользователей Instagram
Статистика по половозрастному составу пользователей Instagram

Пользователи Инстаграм живут в основном в крупных городах — например, Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Это соответствует географии аудитории Paily, которая живёт в миллионниках.

Статистика по географии пользователей Инстаграма SMM-planer и Pepper.Ninja
Статистика по географии пользователей Инстаграма SMM-planer и Pepper.Ninja

В Инстаграм разнообразные форматы публикаций — сторисы с тестами и опросами, посты-заметки, карусели, прямые эфиры. С их помощью можно глубже вовлечь аудиторию во взаимодействие с брендом.

Пытались также запустить комьюнити ВКонтакте, но отказались от этой идеи через две недели. Оказалось, что в этой соцсети очень мало качественных Digital-специалистов: на нас подписывались какие-то странные люди со слабым портфолио, которым зарубежный рынок точно не светил.

О чём писали

Мы детально продумали 4 рубрики для будущего контент-плана, чтобы постинг был разнообразным — давал аудитории практическую пользу, развлекал их и вовлекал во взаимодействие с брендом.

Как визуализировали

Нам было важно создать яркий дизайн профиля, который бы располагал аудиторию к себе, вызывал доверие, но при этом не отвлекал от сути каждой публикации.

Дизайн-решения
Дизайн-решения

Иконки-герои нам понадобились, чтобы сделать публикации более персонализированными. Мы делали целые серии постов от имени персонажей, которые сталкивались с конкретными проблемами — так подписчикам проще «увидеть себя» в блоге.

Как привлекали аудиторию

Исходя из большой идеи и анализа аудитории, мы проработали несколько офферов, чтобы замотивировать пользователей подписаться на аккаунт Paily:

Офферы рекламной кампании
Офферы рекламной кампании

Эти офферы мы упаковали в статичные и видеокреативы: asmr-видео, баннеры с 2d-иллюстрациями и отзывы о блоге. Так мы сделали наши рекламные кампании разнообразными и привлекающими внимание.

Примеры креативов

В рекламных кампаниях мы рекомендуем тестировать креативы самых разных форматов — от обычного поста с картинкой и текстом до 3D-графики. Чем больше протестируете, тем выше шанс попасть в аудиторию.

Так как все любят подарки и бонусы, мы написали два материала, которые давали за подписку на аккаунт, чтобы придать блогу сверхценность и повысить эффективность кампаний.

Примеры лид-магнитов, которые мы использовали. Сверстали, если что, в Notion'е
Примеры лид-магнитов, которые мы использовали. Сверстали, если что, в Notion'е

Как сработала наша стратегия

За четыре месяца работы с блогом для фрилансеров мы получили такие результаты:

Результаты работы
Результаты работы

Какие инсайты мы получили при работе с блогом

Есть несколько важных и полезных выводов, которые мы вынесли с работы над блогом:

  • UGC — мощь. UGC — это посты, сгенерированные самими пользователями, они работали лучше всего. Мы получали много заявок из разряда «хочу у вас опубликоваться» — и подписчики рассказывали про себя, про свою экспертизу. Они видели в этом возможность самопиара, а мы получали классный и живой контент, который нравился людям.
  • Развлечение — это важно. В один момент мы почти задавили аудиторию своими обучающими постами, и метрики стали падать. Тогда подключили инструменты community-билдинга: шутки, вовлекающие сторис, опросы.

Если у вас остались какие-то вопросы — смело задавайте их в комментариях, кто-нибудь из агентства обязательно ответит. А если не хотите писать в комментариях, можно обратиться напрямую в Telegram @ivanovjcb.

Спасибо!

1010
1 комментарий
Ответить