Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Недавно мы в банке «Открытие» проводили исследование в 100 российских городах среди мужчин и женщин от 18 до 65 лет и выяснили: 85% женщин и 79% мужчин постоянно — несколько раз в неделю или несколько раз в месяц — покупают товары со скидками. При этом 42% женщин и 41% мужчин регулярно пользуются при покупке товаров кешбэками.

То есть, кешбэк жив-здоров, цветет и пахнет. Между тем, в этом году ему исполнилось уж… 130 лет.

Марки для привлечения внимания

Кешбэк родился неожиданно, но не на пустом месте и ровно для того же самого, для чего используется сейчас — для привлечения клиентов. Только поначалу так привлекали клиентов не банки.

Ровно 130 лет назад, в 1891 году, американская компания Green Shield первой в мире выпустила марки и начала раздавать их клиентам разных компаний. Марки можно было обменять на товары, наличные деньги или скидки в магазинах этих компаний. Так появился на свет кешбэк.

Разумеется, сами магазины и лавки использовали скидки и распродажи задолго до идеи, пришедшей в голову маркетологам (хотя такого слова, не говоря уже о такой профессии, тогда не было) Green Shield. Но делали это для себя, а не для привлечения клиентов в другие магазины и компании. Green Shield первой додумалась привлекать клиентов «чужими» скидками и для других компаний. После этого цепочки партнеров, покупки в которых гарантировали вам скидки или возврат денег стали расти. Сейчас это называют кешбэк-сервисами. Чем больше таких сервисов, тем больше компаний и магазинов, а теперь еще и банков, помогают друг другу привлекать лояльных клиентов.

Бонусные мили и цифровой кешбэк

После марок Green Shield разные компании начали использовать бонусные металлические и VIP-карты. Из этих металлических карт потом родились современные пластиковые кредитки.

Кстати, в этом году у кешбэка двойной юбилей. 40 лет назад, в 1981 году, авиакомпания American Airlines придумала и запустила программу бонусных миль. Теперь это один из самых популярных вариантов кешбэка во всем мире.

Но без банков у возврата наличных была бы не слишком счастливая судьба. Возможно, мы бы уже потеряли старый добрый кешбэк навсегда.

Когда собственные скидочные карты стали выпускать десятки и сотни магазинов, людям стало чертовски неудобно хранить у себя эту «колоду». К тому же когда покупатели приходили в конкретный магазин, выяснялось, что именно его карта у них как назло потерялась. Опять же заводить карту магазина ради одной покупки невыгодно или бессмысленно. Магазины меняли условия бонусных программ, не предупреждая клиентов и бонусы исчезали так же внезапно, как появлялись. Новую жизнь кешбэку дали банки и цифровые технологии. Банки придумали, как возвращать деньги клиентам на свои дебетовые и кредитные карты. Начали бурно развивать программы лояльности, добавляя в них новых партнеров. Причем так банки привлекают клиентов и себе, и своим партнерам, продающим товары и услуги. Кешбэк окончательно стал «электронным». Теперь вместо россыпи скидочных карт магазинов достаточно иметь одну или две банковских карты с разными вариантами скидок и экономить на этом больше денег, чем можно получить даже по банковскому вкладу.

Новогодние праздники — лучшее время для кешбэка, потому что это сезон подарков. Магазины и новогодние ярмарки соревнуются в скидках и праздничных акциях. Костлявая рука Деда Мороза волшебным образом наполняет наши мешки с подарками, но опустошает кошельки, даже если они виртуальные. Когда приходится особенно много тратить на приятное, оно становится еще приятнее, если вам возвращают часть денег. Так подумали и в банке «Открытие». Как банк лучше всего может поздравить клиентов с Новым годом? Конечно, вернуть им побольше потраченных денег. Поэтому в банке «Открытие» уже стартовала акция «С 10% кешбэка в Новый год!».

Клиенты, которые оформят любую кредитную карту банка с 15 ноября по 31 декабря 2021 года, получат кешбэк 10% на все покупки. Вообще на все — где угодно.

Для участия в акции клиентам необходимо оформить кредитную карту Opencard, «Всё что надо» или «120 дней» до 31 декабря 2021 года и заполнить регистрационную форму на сайте open.ru до 31 января 2022 года включительно. 10% кешбэка вам начислят за покупки, совершенные в месяц оформления карты и следующий за ним.

По кредитным картам Opencard и «Всё что надо» кешбэк начисляется на бонусный счет клиента в виде бонусных рублей. По кредитной карте «120 дней» кешбэк вы получите на ваш счет сразу деньги. Максимальная сумма кешбэка в рамках акции на одного клиента составит 3000 рублей или бонусных рублей.

Принять участие в акции могут и новые клиенты банка, и действующие, оформляющие новую кредитную карту. Почему это выгодно?

Предновогодняя пора — традиционное время больших покупок, подарков родным и близким. Всем, кто оформит кредитную карту „Открытия“ до 31 декабря, мы подготовили подарок: кешбэк 10% на все покупки. А с кредитной картой „120 дней“ наши клиенты смогут позволить себе идеальный новогодний шоппинг, отложив платежи до весны

Федор Портных, старший бизнес-лидер направления кредитных карт банка «Открытие»

Зарегистрироваться в акции, а также узнать ее подробные условия можно здесь https://www.open.ru/nycb10.

22
2 комментария

не верю, это то открытие которые было с кешбеком 3% а потом внезапно стало 1%

Ответить

Тут уж не знаю, то ли коронакризис так на банк повлиял, то ли это последствия санации в 2017 году отразились только сейчас

Ответить