Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Торговые онлайн-площадки готовы сотрудничать с бизнесом любого размера.

Почему начинающим предпринимателям стоит выходить на маркетплейсы

Если у предпринимателя ещё нет опыта, ему бывает страшно пробовать новое. В этой статье руководитель направления по развитию бизнеса «AliExpress Россия» Александр Слуцкий расскажет, какие плюсы и минусы есть у маркетплейсов, и какими инструментами можно развивать свой магазин.

Александр Слуцкий
Руководитель направения по развитию бизнеса «AliExpress Россия»

Как неопытному предпринимателю начать продавать онлайн

Бизнес многих предпринимателей начинается с продаж в соцсетях. У такого варианта есть преимущества: многие соцсети обладают необходимой для бизнеса функциональностью (например, набор функций Shopping в Instagram) и могут предложить инструменты продвижения. Есть и недостатки: если не вкладывать деньги в продвижение и не тратиться на качественный контент, эффект может быть сильно отсрочен или вся затея окажется неэффективной.

Более традиционный подход — запуск онлайн-магазина. Преимущество: на собственной площадке не нужно будет ни с кем конкурировать. Недостатки: нужно сделать сайт на готовом движке или заплатить тем, кто с этим поможет, а также регулярно выделять бюджет на привлечение трафика.

Ещё один вариант — старт продаж на маркетплейсе. В этом случае дополнительных вложений, как правило, не нужно, требования к контенту мягче, а раскруткой можно заниматься с помощью встроенных инструментов, в том числе и бесплатных.

Маркетплейс — торговая площадка с большой аудиторией и готовой инфраструктурой для онлайн-продаж: можно размещать карточки своих товаров в каталогах, принимать оплату онлайн, разрешать спорные ситуации с покупателями по стандартизованным алгоритмам. Кроме того, многие маркетплейсы предлагают предпринимателям услуги логистики.

Например, AliExpress не берёт комиссию с первых 100 проданных товаров. Можно бесплатно доставлять со склада маркетплейса 200 заказов в первый месяц и не платить за хранение товара на складе 60 дней. Кроме того, есть субсидированные тарифы на доставку, а чтобы начать работать, не обязательно подключать онлайн-кассу.

Вот самые перспективные категории товаров на AliExpress за первые шесть месяцев 2021 года

Продукты питания (+13000%)

Электронные товары (подписки, сертификаты) (+7000%)

Товары для свадеб и праздников (+4500%)

Одежда и аксессуары (+485%)

Мебель (+346%)

Указан рост оборота в течение первого квартала финансового года (1 апреля — 30 сентября 2021 года) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как начать работать с маркетплейсом

До запуска продаж на маркетплейсе нужно сделать несколько шагов.

В частности, узаконить свою деятельность и открыть счёт в банке, куда будут поступать деньги с продаж. Работать с маркетплейсом могут юридические лица, ИП и самозанятые. Также стоит определиться с нишей, запастись товаром и необходимой по российскому законодательству документацией. Если продавец реализует товары под чужим брендом, то платформа также попросит авторизационное письмо, которое докажет легитимность такой деятельности.

Как привлечь внимание к товарам на маркетплейсе

Чтобы товар покупали, рекомендуется выделить его среди других в категории. Для этого стоит использовать качественные фото, показывающие товар в деталях и со всех сторон, добавить подробное описание, включающее ключевые слова для поиска, и предложить выгодные опции доставки. Важно работать с отзывами, ведь платформа выдаёт первыми те товары, которые «проверены и одобрены» покупателями.

Вот ещё несколько советов:

  • Можно поучаствовать в партнёрской программе и акциях платформы, продвигать товары с помощью блогеров (платить придется только процент с продаж).
  • Можно предлагать покупателям бесплатную доставку.
  • Стимулировать интерес можно промокодами: не только на первый заказ, но и на повторную покупку.

Согласно исследованию, которое в октябре 2021-го совместно провели «AliExpress Россия», Ozon и Wildberries, на маркетплейсах работает более 90 тысяч самозанятых продавцов. Больше трети из них стали самозанятыми для того, чтобы продавать товары в интернете.

По данным исследования Data Insight, которое вышло в ноябре 2021 года, покупки на маркетплейсах совершает 51% россиян.

Те предприниматели, кто ещё не успел выйти на маркетплейс, могут воспользоваться услугой выставления счетов от ЮKassa. Счета можно отправлять в мессенджерах, по SMS и электронной почте, а в сайте в таком случае нет необходимости. При подключении к ЮKassa до 20 декабря самозанятые, ИП и ООО могут выиграть до миллиона рублей, а также получить сниженную комиссию за прием платежей картами – 2.5% вместо 3.5% на 30 дней с момента подачи заявки на подключение.

Для маркетплейсов ЮKassa предлагает сплитование платежей. Даже если в корзине много товаров от разных продавцов, с этим сервисом оплата пройдет одним списанием. Средства не придётся проводить через расчётный счёт платформы: все транзакции пройдут напрямую между покупателями и магазинами.

ООО НКО «ЮМани» Лицензия Банка России № 3510-К

1010
17 комментариев

Всем общий ПРИВЕТ)))

2
Ответить

Первый месяц - 1 продажа, второй - 10, шестой - 130?)

1
Ответить

В приложеньке видел, что фуды туда активно потянулись за аудиторией. Зачем, не знаю.

Ответить

по факту маркетплейсы забирают большую часть прибыли себе, а продавцам просто некуда деваться

1
Ответить

Они забирают 5-15 % процентов, откуда вся прибыль?

Ответить

кто нибудь кто здесь нахождится разберается в этом? в маркетплейсах?!

1
Ответить

Отпишитесь мне пожалуйста хочу пообщяться узнать как все это работает и попробовать )))Естественно отблагодарю...

1
Ответить