Найти офис, сотрудников и оформить всё это юридически: опыт открытия бизнеса в Индии

Основатель и генеральный директор компании Admitad Александр Бахманн — о выходе на индийский рынок.

Александр Бахманн
1919

Есть некоторые моменты, с которыми я бы не согласился:
1. Нанимать всех по рекомендациям - особенно по рекомендации сотрудников на высоких должностях, через пол года у вас будут работать половина его родственников и друзей. Начнут воровать на всем, чем только можно. При этом, выстроив под собой такую пирамиду, полной ситуацией будет владеть только один человек и никто, в случае его ухода, не сможет его заменить.
2. Если индусы чего-то не понимают, они об этом никогда не скажут. Также вы никогда не услышите слово "нет". Вам будут мило качать головой, говорить "ханджи", "джи", после чего профакапят все сроки либо и скажут вам, что они не поняли как это делать.
3. Причина предыдущего пункта - высокий индекс дистанции власти https://en.wikipedia.org/wiki/Power_distance
Все отношения между начальником и подчиненными строятся на принципе - "Я начальник - ты дурак". Даже если что-то идет не так, вы об этом никогда не узнаете от своих подчиненных. Особенно ярко различия в менталитете проявляются при взаимодействии команд из разных стран с индусами. Если русский или европеец видит, что кто-то делает что-то не правильно, они об этом моментально скажут. Чего никогда не дождешься от индусов. Даже если они подозревают, что что-то идет не так, будут молчать до последнего, пока не будет поздно.
4. Про MBA чистая правда. Читаешь CV, думаешь что чувак тянет на начальника отдела как минимум, после собеседования понимаешь, что даже на уровень джуниора он не тянет из-за не понимания базовых вещей.
5. Restricted holidays и фестивали это отдельная тема, просто оставлю фото ниже.

P.S. был у вас в офисе на Sohna Road, расположение не удобное, посмотрете что-то поближе в Cyber Hub или Udyog Vihar. Коммерческая недвижимость сейчас в избытке, рынок перегрет.

6

День добрый, как с Вами можно связаться? Ссылка на G+ не рабочая:)

Уже дизайн проект нового офиса апрувнули, приезжайте в гости))

1 - Слышал много негативных отзывов про индусов.
Но когда пришлось с ними работать(3 разные фирмы на удаленке), порадовали качественной работой.
Единственное, что не устраивает у индусов(у всех, даже у тех кто в США по 10 лет прожили) жуткий акцект. Когда они говорят на английском, впечатление, что у них "носки во рту". Конечно есть исключения.

2 - Про выход на иностранный рынок.
Практически все российские IT фирмы не понимают, что выход на иностранный рынок - это не открыть офис в стране A.
У Вас есть IT продукт, который можно продавать онлайн, зачем вам офис в США, Индии, Канаде, Сингапуре?
Аналогичные IT продукты из-за границы сидят в стране N и просто продают продукты по всему миру.
Возможно у наших какой-то комплекс по поводу иностранного рынка.

2

Михаил, насчет жителей Индии, хотела бы согласиться с Александром, автором статьи, в том, что в Индии до сих пор очень сильны кастовые традиции. Я знаю несколько людей, которые вышли из разных каст, кто-то учился со мной в Австралии ( синхи, - в древности каста воинов, также были дети представителей крупного бизнеса), кто-то со мной работает в сфере технологий. Понятно, что уровень образования, условия жизни, даже культурные стандарты у разных каст разные до сих пор. Это сказывается, в том числе, на уровне владения английским языком. Я знаю много примеров индийцев, у которых не было акцента, о котором вы говорите.

Про выход на индийский рынок, хотелось бы отметить, что если планируется выполнить эту задачу как следует, для крупной IT компании недостаточно просто работать дистанционно, не присутствуя в стране. Тем более, очень мало людей в России глубоко разбираются в том, как правильно юридически, культурно, стратегически и тактически вести бизнес в Индии, - поэтому для успеха дела надо иметь связи среди местных, постоянно с ними взаимодействовать и чувствовать их намерения, понимать подходы к решению задач, что напрямую связано с пониманием менталитета.

Поэтому я не согласна с вами в том, что у русских людей есть комплексы относительно иностранного рынка. Скорее, понимание того, что для успешного бизнеса необходимо понимание страны и людей, в ней живущих.

1

Про акцент в точку, самый жуткий в понимании, что я слышал. И при чем им пофиг, даже не прогрессируют в этом плане, по видимому, научились немного и ладно.

1

Интересный пост, спасибо. Так сколько в итоге зарплаты сотрудников-то? Интересны также дополнительные обязательные к исполнению условия по оплате (страховки эти, соцгарантии).

Про кадры в целом все как в России :)

3

Александр Бахманн, суперски интересный пост! Меняйся на Брахман!;))

Не..не..Не меняйте. Бахманн тоже очень хорошо.

5

У индусов очень простая модель субординации-или ты погонщик или чнен стада и все. Каждый кто в стаде мечтает стать погонщиком, естественно погонщик не хочет назад в стадо, и на поче этого постоянно возникают конфликты, менеджер максисму что умеет это погонять и пугать, все. Больше ничего другого он не умеет.

1

Вообще, я бы еще посоветовал присмотреться к городу Бангалор, который считают IT хабом всея Индии (даже больше, чем Гургаон) + он ближе к Мумбаи (если вам это интересно).

1

Выход компании на международный рынок — это прекрасный повод послать горячий привет своим конкурентамКонкуренты уже мстят!

с какого IP заходили?

и сразу вопрос: а кому юридически принадлежит компания? вроде как иностранцам нельзя бизнесом владеть?

Интересно, а помогает овнеру фамилия? Почти Брахман ведь))

Судя по описанию, в Индии не стоит открывать бизнес :)

Очень интересный пост, но очень тяжело читать, так как большое количество повторений информации в разном виде. Видимо, автор привык к индусам, а потому все повторяет. А так пост интересный, но читается тяжеловато – ведь явно как будто для индусов писали. Интересный, да. Автор. Индусы. Повторения. Тяжеловато. Интересный.

Настольгия по Индусикам.. Занимался fleet решениями. В основном брал фрешеров инженеров BTec например. Уделял внимание тем, кто имел интересные дипломные проекты и подробно расспрашивал про это во время собеседования. Носом тыкать их конечно нужно, но за квартал обычно успевали адаптироваться. И вы правы, часть со временем уходит. Менеджмент из Телеком сектора подбирал и ежедневно наблюдал за их работой.

Появились первые клиенты из Индии:
1 - Несколько месяцев выносят мозги прежде чем купить.
2 - Постоянно обещают купить завтра, говорят что любые деньги не проблема, потом
выходит главный с деньгами и требует продать самую дешевую лицензию под видом другой фирмы, при том что будет пользоваться огромная корпорация.
Далее начинается торг из-за каждого доллара на самую дешевую лицензию.
После покупки, просят вернуть деньги, говорят что ошиблись, а потом имея на руках все лицензионные ключи юзают продукт даром.

Такого поведения ни от одних, даже самых плохих клиентов не видел.