Студия брендинга DEZA рассказывает: Пришлите исходник!

«Отдаете ли вы исходники?», «Что делать, если клиент попросил исходники?», «Как получить исходники от агентства?», «Что такое исходники в дизайне?» — такие заголовки встречаются на первых страницах поисковиков, если вбить запрос «исходники». Неужели одно слово вызывает столько вопросов и дискуссий, как с клиентской, так и с агентской стороны? Давайте разбираться.

В нашем сегодняшнем ликбезе расскажем, какие бывают исходники, как их правильно оформить, в каком формате они должны быть и как их получить.

Ликбез Студия брендинга DEZA
Ликбез Студия брендинга DEZA

О чем вообще речь?

Исходник — файл с работой дизайнера, бережно хранящий всю информацию по слоям. Объекты в нем не связаны между собой, поэтому можно быстро и просто вносить нужные изменения.

На вопрос «Кому же принадлежат исходники?» существует однозначный ответ — все регулирует договор. Если в договоре прописан пункт о передаче исходников, то по завершении работ они переходят в заботливые руки клиента, если нет — остаются собственностью дизайнера или агентства.

В каком формате существуют исходники?

Каждый дизайнер наверняка не раз сталкивался со странными формулировками от клиентов по поводу исходников, одна эта фраза чего стоит: «Пришлите исходник в растре в слоях». Чтобы обе стороны говорили на одном языке, разбираемся в дизайнерских терминах.

«Пришлите исходник в векторе!»

Вектор, векторный формат — один из наиболее распространенных в современной графике. Векторные изображения — svg, eps, ai.

Они состоят из простых графических элементов: точек, линий, многоугольников и т. п. Параметры, свойства этих элементов заданы описательно. А как ни крути, описание остается описанием (например, синий шестигранник так и будет синим шестигранником) независимо от размера объекта. Поэтому все векторное изображение можно легко масштабировать — скажем, увеличивать — без потери качества.

«Пришлите исходник в растре!»

Растровые изображения — jpeg / jpg, gif, png, psd — отличаются от векторных принципиально.

Такое изображение состоит из определенного количества точек-пикселей, и его размеры фиксированы. Что объясняет невозможность увеличения растровой картинки без потери качества: пиксели на ней тут же встают в полный рост.

«Пришлите исходник в кривых!»

Понятие «кривые» касается главным образом шрифтов и линий. «Преобразовать в кривые» — значит сделать из наборного шрифта векторный графический объект, изображение. Так шрифт перестает быть шрифтом: вы не можете им набрать новый текст.

Делается это преобразование при пересылке файлов для их фиксации — чтобы ничего не слетело, а также в случае, когда вы не можете (не имеете права) передавать шрифты или у клиента их нет. На вашем компьютере может не оказаться шрифта, который использовал ваш адресант — и если шрифт не переведен в кривые, вы увидите что-то неожиданное, вплоть до текста, состоящего из иероглифов и квадратов.

То же относится к линиям. При переводе в кривые фиксируется их характер, каким он задуман дизайнером и каким должен быть: толщина, сила нажима на кисть, насыщенность мазка и т. п.

И не просите нас прислать jpeg в кривых: в природе такого не существует. В кривые преобразуются только векторные форматы, но не растровые.

Завершаем

Не будем затягивать, все самое важное мы уже сказали, заканчиваем. Исходники — важная составляющая проекта, не менее важно — качественно их подготовить и передать. И помните, что ответ на вопрос: «А кому это принадлежит?», всегда регулируется договором (очень полезным документом!).

22
1 комментарий

Мощная статья ))))))))
Без обид

1
Ответить