Тинькофф-банк начислил комиссию за перевод средств из-за превышения лимита в совершенно другой категории

Ежегодная традиция по переводу накоплений из одного банка в другой под более высокий процент обещала быть как никогда безболезненной. Но оказалось, что операция перевода средств с Тинькова через мобильное приложение другого банка чудесным образом попадает под лимит с названием «Снятие в банкоматах любых банков».

2222

Здравствуйте.

Вы воспользовались сторонним сервисом и вывели деньги с карты Тинькофф через него. Такие операции мы правда приравниваем к снятию наличных. Категорию операции мы определяем уже после обработки операции и получения подтверждения. Поэтому комиссию списываем только после этого. По этой же причине не можем заранее отправить смс о комиссии.

Всю информацию описываем в тарифе и на сайте. Коллеги из поддержки верно все рассказали.

Напишите, пожалуйста, фио и дату рождения нам в личку, проверим детали ситуации.

Здравствуйте, уважаемый Тинькофф.

На каком основании вы приравнивается снятие НАЛИЧНЫХ к списанию средств при БЕЗНАЛИЧНОЙ операции по реквизитам карты в стороннем сервисе? Это совершенно разные виды операций.

И за что именно вы взимаете комиссию в данном случае? Какую услугу вы оказываете клиенту в обмен на комиссию? Какое имущественное благо вы создаете для клиента за списываемые деньги? Великодушно позволяете автору перевести собственные деньги силами стороннего сервиса? Потому что даже оператором по переводу в случае автора выступал именно Альфа-банк, и именно он оказывал автору услугу по переводу денежных средств, а не Тинькофф.

Вы ненадлежащим образом описали данную комиссию в самом тарифе, потому что она описана у вас именно как комиссия за снятие наличных. Никаких звездочек там не наблюдается.

Первое упоминание чего-то подобного идет только в отдельном документе с шикарным названием "Правила применения тарифа". То есть почему-то нельзя было сразу же в документе с тарифом разместить ПРАВИЛА его применения. Конечно же надо было эти правила разместить в отдельном документе - потребителям ведь будет так удобно сначала изучить тариф, а потом еще отдельно изучать правила его применения.

И ссылка даже из второго документа ведет не на конкретный документ, а просто на сайт Тинькофф банка. То есть банк предлагает клиенту самостоятельно совершить квест по поиску нужного документа со списком ПРИРАВНЕННЫХ К СНЯТИЮ НАЛИЧНЫХ операций. Хотя само по себе подобный термин просто притянут за уши, когда БЕЗНАЛИЧНЫЕ операции неким магическим образом приравниваются к НАЛИЧНЫМ.

Таким образом, все дальнейшие уточняющие "приравнивания", которые клиент должен сам выискивать на просторах сайта, - это откровенно недобросовестная практика и ненадлежащее информирование клиентов об условиях оказания услуг, описанная в разъяснениях Роспотребнадзора. И вы это прекрасно понимаете:

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_366945/

5

Достаточно посмотреть первый скриншот в статье, чтобы понять, что комиссия была списана одновременно с переводом, но уведомление при этом отсутствовало. Я не прошу смс заранее, понимая, что перевод производится через сторонний сервис, но ведь Вы не уведомили о списании комиссии и после проведения операции, что привело к тому, что я осуществил еще одну аналогичную транзакцию спустя 20 мин после разблокировки карты (при разблокировке, между прочим, оператор расспрашивал меня все возможные детали и мотивы моей операции, но так и не уведомил о возможной комиссии).

2

А в окне подтверждения перевода в котором клиент вводит ваш смс код написано большими буквами , что операция может привести к комиссиям на вашей стороне?

1