Можно ли быть добрым с сотрудниками?

Как бы не старался я быть корректным с сотрудниками, часто происходит, что попадаются люди, которые понимают только диктатуру. Ну и общая атмосфера в коллективе…без регулярного контроля разваливается.

Я расскажу о своём опыте., но в первую очередь хотелось бы услышать ваш опыт управления людьми разных специализаций и уровней.

Я считаю, что на сотрудников нельзя орать. Руководитель не имеет на это никакого морального права. Отношения деловые…сотрудник подписал контракт и должен исполнять определённые обязанности.

С линейным персоналом часто в этом случае проблемы. Замечу, что в основном управлял именно линейным. И проблема эта именно в ресторанном бизнесе.

Типы сотрудников и проблемы с ними

  • Линейный персонал: идут на работу из-за низкой квалификации, или это первая работа, или срочно нужно устроиться. Часты нарушения субординации, не качественное исполнение обязанностей, нужен постоянный контроль.
  • Специалисты: думаю, что тут реже проблемы случаются. Есть задача конкретная, специалист ее исполняет. Возможно, у специалиста может чаще случаться выгорание, если его не продвигают.
  • Руководители линейные: плохо управляют сотрудниками ввиду того, что сами не всегда профессиональны, так как это массовые руководители (типа менеджер или даже директор магазина/кафе в огромных сетях).
  • Между топами и линейными руководителями: частая проблема - стремятся именно сделать показатели, не важно хорошо или плохо они влияют на бизнес. Например: нужно увеличить выручку. Руководитель может дать задание продавать очень популярные товары, но крайне низкомаржинальные. Итог: выручка есть, но реальных денег компания не подучила. Все на бумаге.
  • Высшие руководители. Проблема наверно, что многие из них уже колеблются между своим бизнесом и работой по найму. Мыслят шире.

Проблемы с персоналом

  • Отлынивание от обязанностей
  • Нарушение стандартов работы
  • Несоблюдение субординации
  • Без отсутствия регулярного контроля разругается дисциплина во всем коллективе

Причины происходящего

  • Отсутствие в компаниях системного подбора/адаптации персонала. Это касается и руководителей, которые в свою очередь недостаточно уделяют внимание мотивации и контролю непосредственно на рабочих местах.
  • Образование: отсутствие профориентации реальной. У нас общее образование действительно очень общее. В большинстве школ нет хотя бы примерного распределения учеников по направлениям. А ведь кто- то пишет прекрасные тексты, но математику не терпит. Но он должен учить все предметы одинаково, в итоге уже ничего не хочет.
  • Не уверенность в будущем. Люди просто не понимают, есть ли у них будущее. Особенно в маленьких городах. Они смотрят на происходящее, что случается с людьми, кем они становятся. И у них мало хороших примеров.
  • Возможность списывать в университетах! Да-да. Если бы нельзя было списать, люди бы задумывались, куда им идти учиться и не боялись бы менять направление. Все-таки обязательство реально учить и сдавать предметы, которые не нравятся людей подстегивало бы к поиску себя.

Может кто знает о ситуации вне России? Может это у нас люди так к работе относятся только?

Я остаюсь при мнении , что каждый ответственен за то, что выбирает. И на сотрудников нельзя орать. Действовать согласно ТК РФ можно, если необходимо )

22
33 комментария

Комментарий недоступен

3
Ответить

Поддержу.
Опыт Европа гостиничный бизнес и IT. Америка стройка и IT

Квалификация линейного персонала ниже чем в РФ, у топов значительно выше. Но топы там это расходный персонал, у них в голове только карьера, твой бизнес просто ступенька на следующий этап.

Отлынивание от обязанностей - на западе редкое явление, чаще у мигрантов. Трудовой закон суров, и обоюдоострый, работник тоже может заполучить от системы мама не горюй.

Нарушение стандартов работы -так же как у нас, полно. Мне кажется это межнациональное. Инструмент один - не давать такой возможности.

Несоблюдение субординации. Не знаю, по мне это про армию, а не про бизнес. В своих бизнесах это не культивирую.

Контроль как и у нас. Бизнес без контроля не возможен. Это его неотъемлемая составляющая.

Вообще главным отличием западного работника от РФ считаю отношение к работодателю. На западе выращен культ работодатель - дает. Шанс, возможность, благо. Отсюда не кусай руку дающего. Я не могу поступать плохо с тем кто мне дал.

В то же время благодарность они всегда выражают в первую очередь в рамках своих должностных обязанностей и квалификации.

К примеру.
Если в ДО горничной написано вынос мусора на площадку работодателя, она вообще его не буде выносить, если Ваши баки полные, а рядом 100500 пустых но не ваших. Сообщит руководителю, и будет сидеть в тиктоке пока вы эту проблему не решите

Когда плиточник кладет плитку, он будет пахать как робот, но только до тех пор, пока не столкнётся с задачей которую не может решить в рамках своего опыта, к пример пока не дойдет до круглого столба. Сообщит руководителю что нужен другой спец и будет сидеть в тиктоке пока вы эту проблему не решите.

4
Ответить

Да уж, удивительно. В общем как обычно говорят, что хорошо там , где нас нет. А там ещё хуже)

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Опыта у меня маловато, так как успешный бизнес я так и не запустил. Но во всех, что провалились, я пытался создать дружественную и добрую атмосферу. Пытался показать, что мы команда, и что им выгодно самим прикладывать больше усилий, чтобы стартап развивался. И как по мне, это одна из моих главных ошибок. Я не должен был быть другом. Есть такая книга "Жёсткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат". Она хорошо убирает розовые очки.

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Ну когда компания небольшая и можно во всех создать ощущение причастности к бизнесу и создания чего-то большого или важного, это прекрасно. Но вот в больших компаниях это сложнее…

Ответить