{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Можно ли быть добрым с сотрудниками?

Как бы не старался я быть корректным с сотрудниками, часто происходит, что попадаются люди, которые понимают только диктатуру. Ну и общая атмосфера в коллективе…без регулярного контроля разваливается.

Я расскажу о своём опыте., но в первую очередь хотелось бы услышать ваш опыт управления людьми разных специализаций и уровней.

Я считаю, что на сотрудников нельзя орать. Руководитель не имеет на это никакого морального права. Отношения деловые…сотрудник подписал контракт и должен исполнять определённые обязанности.

С линейным персоналом часто в этом случае проблемы. Замечу, что в основном управлял именно линейным. И проблема эта именно в ресторанном бизнесе.

Типы сотрудников и проблемы с ними

  • Линейный персонал: идут на работу из-за низкой квалификации, или это первая работа, или срочно нужно устроиться. Часты нарушения субординации, не качественное исполнение обязанностей, нужен постоянный контроль.
  • Специалисты: думаю, что тут реже проблемы случаются. Есть задача конкретная, специалист ее исполняет. Возможно, у специалиста может чаще случаться выгорание, если его не продвигают.
  • Руководители линейные: плохо управляют сотрудниками ввиду того, что сами не всегда профессиональны, так как это массовые руководители (типа менеджер или даже директор магазина/кафе в огромных сетях).
  • Между топами и линейными руководителями: частая проблема - стремятся именно сделать показатели, не важно хорошо или плохо они влияют на бизнес. Например: нужно увеличить выручку. Руководитель может дать задание продавать очень популярные товары, но крайне низкомаржинальные. Итог: выручка есть, но реальных денег компания не подучила. Все на бумаге.
  • Высшие руководители. Проблема наверно, что многие из них уже колеблются между своим бизнесом и работой по найму. Мыслят шире.

Проблемы с персоналом

  • Отлынивание от обязанностей
  • Нарушение стандартов работы
  • Несоблюдение субординации
  • Без отсутствия регулярного контроля разругается дисциплина во всем коллективе

Причины происходящего

  • Отсутствие в компаниях системного подбора/адаптации персонала. Это касается и руководителей, которые в свою очередь недостаточно уделяют внимание мотивации и контролю непосредственно на рабочих местах.
  • Образование: отсутствие профориентации реальной. У нас общее образование действительно очень общее. В большинстве школ нет хотя бы примерного распределения учеников по направлениям. А ведь кто- то пишет прекрасные тексты, но математику не терпит. Но он должен учить все предметы одинаково, в итоге уже ничего не хочет.
  • Не уверенность в будущем. Люди просто не понимают, есть ли у них будущее. Особенно в маленьких городах. Они смотрят на происходящее, что случается с людьми, кем они становятся. И у них мало хороших примеров.
  • Возможность списывать в университетах! Да-да. Если бы нельзя было списать, люди бы задумывались, куда им идти учиться и не боялись бы менять направление. Все-таки обязательство реально учить и сдавать предметы, которые не нравятся людей подстегивало бы к поиску себя.

Может кто знает о ситуации вне России? Может это у нас люди так к работе относятся только?

Я остаюсь при мнении , что каждый ответственен за то, что выбирает. И на сотрудников нельзя орать. Действовать согласно ТК РФ можно, если необходимо )

0
33 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Поддержу.
Опыт Европа гостиничный бизнес и IT. Америка стройка и IT

Квалификация линейного персонала ниже чем в РФ, у топов значительно выше. Но топы там это расходный персонал, у них в голове только карьера, твой бизнес просто ступенька на следующий этап.

Отлынивание от обязанностей - на западе редкое явление, чаще у мигрантов. Трудовой закон суров, и обоюдоострый, работник тоже может заполучить от системы мама не горюй.

Нарушение стандартов работы -так же как у нас, полно. Мне кажется это межнациональное. Инструмент один - не давать такой возможности.

Несоблюдение субординации. Не знаю, по мне это про армию, а не про бизнес. В своих бизнесах это не культивирую.

Контроль как и у нас. Бизнес без контроля не возможен. Это его неотъемлемая составляющая.

Вообще главным отличием западного работника от РФ считаю отношение к работодателю. На западе выращен культ работодатель - дает. Шанс, возможность, благо. Отсюда не кусай руку дающего. Я не могу поступать плохо с тем кто мне дал.

В то же время благодарность они всегда выражают в первую очередь в рамках своих должностных обязанностей и квалификации.

К примеру.
Если в ДО горничной написано вынос мусора на площадку работодателя, она вообще его не буде выносить, если Ваши баки полные, а рядом 100500 пустых но не ваших. Сообщит руководителю, и будет сидеть в тиктоке пока вы эту проблему не решите

Когда плиточник кладет плитку, он будет пахать как робот, но только до тех пор, пока не столкнётся с задачей которую не может решить в рамках своего опыта, к пример пока не дойдет до круглого столба. Сообщит руководителю что нужен другой спец и будет сидеть в тиктоке пока вы эту проблему не решите.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Да уж, удивительно. В общем как обычно говорят, что хорошо там , где нас нет. А там ещё хуже)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

Опыта у меня маловато, так как успешный бизнес я так и не запустил. Но во всех, что провалились, я пытался создать дружественную и добрую атмосферу. Пытался показать, что мы команда, и что им выгодно самим прикладывать больше усилий, чтобы стартап развивался. И как по мне, это одна из моих главных ошибок. Я не должен был быть другом. Есть такая книга "Жёсткий менеджмент. Заставьте людей работать на результат". Она хорошо убирает розовые очки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Ну когда компания небольшая и можно во всех создать ощущение причастности к бизнесу и создания чего-то большого или важного, это прекрасно. Но вот в больших компаниях это сложнее…

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Все, что вы пишите - верно. Но дело не только в РФ. Я работаю и на других регионах (включая США). Там тоже проблем масса. Они только другие.

В целом, я пришла к выводу, что модель работы с персоналом необходимо осознать и принимать как часть бизнес модели. Если у компании кадровая политика "а ля макдональдс" - то и процессы, и мотивация, и все остальное строится на этом. Если вы работаете со "звездами" - это кардинально иное.

А у нас, как правило, "лебедь рак и щука". Потому хаос.

Кстати, орать тоже можно. Например, сержанту в американской армии на новобранцев )) В этом есть свой смысл. Не буду рассуждать насколько он здравый - я не военнослужащая.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Работайте по KPI и будет плевать какой стиль управления вы выбрали

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Если сотрудник не специалист….kpi не всегда работает. Многие просто не хотят вникать, работают и работают ) Ну есть конечно места…где зп основная это 30%, а kpi 70%. Так может и интересно ..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Похеров

Уволить, иначе смысл какой в этом всем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

Вы считаете, что зарплата сделает любого человека добросовестным, дисциплинированным и хорошим экспертом в своей области? Да, ЗП должна быть достойной, в соответствии с рынком. Но сам по себе деньги не превращают раздолбая в мастера.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

превращают.
только есть нюанс - физически это будет другой человек.
"подписался на такую зарплату - работай" действует только в одной стране - Утопия.
в реальности на низкую зарплату с большой вероятностью придет раздолбай.
а вот увеличив, можно претендовать на нормального.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

'если это реплика к разговору со мной, то я утверждаю несколько иное. Раздолбай от хорошей ЗП лучше не будет.

А ваша позиция верная. Но тут, помимо адекватной ЗП, нужно еще уметь найти человека и создать ему систему, в которой он бедет эффективно работать.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

Нет, это не реплика.
Это ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

на какой вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Павленко

что вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Все вбелую, зп в рынке)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
631 052

а что до сих пор делает в фирме рукожопый мудак? ну или просто мудак.
пьянь, необязательный, нечистый на руку и т.д.
он угрожал револьвертом, чтоб не выгнали?

так что речь не об них. мудаков вычеркиваем из обсуждения.

а когда так, Иван прав. это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Мы человеки, нам просто скучно когда все ровно. Шучу.По моему Вы не решите эту проблему никогда. Всегда найдется тот кто будет отлынивать, обманывать, подворовывать. Не забывайте что помимо работы у людей есть ещё жизнь, а там может быть масса проблем значительно важнее работы, которые не покидают голову.
Помню давненько читал интервью группы Браво журналу Звукорежиссёр. Они записывали альбомы в Англии, там в студию нельзя было брать с собой телефоны и не было проводных. То есть сотрудникам нельзя было дозвониться. Людей как бы нельзя отрывать от рабочего процесса. И только по завершении всей работы начиналась частная жизнь. Интерьера это удивило так как у нас как правило работа перемешана с личной жизнью, ребенок пришел из школы, надо позвонить, что он там покушал и т.д.
Но это скорее исключение из правил

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Ну на всяких секретных/опасных/стирильных производствах такое примеряется обязятельно, что телефоны сдавать надо.
Но вообще и на кухне повар обязан работать вообще без личных вещей, свой телефон он должен к себе в ящик с одеждой сдавать перед работой.

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Нам, сотрудникам, достаточно соблюдения трудового кодекса, внутренних распорядков и своевременной выплаты заработной платы.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков
Автор

Сотрудники разные бывают, к сожалению (

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Нанимайте интровертов.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда