Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Коллаборации и партнерства с видеоблогерами на Youtube — желанная для многих брендов история, но мало кто знает, как их выбирать, особенно на незнакомых рынках. Мы в OHM придумали Influmtr — рейтинг видеоблогеров, который показывает, что смотрят определенные сегменты (по интересам и поисковым запросам) пользователи в 10 странах.

Influmtr использует данные аукциона Google, партнерами которого мы являемся 6 лет. Мы выбрали самые интересные рекламодателям сегменты. Речь, например, о геймерах, модниках, поклонниках ретро-автомобилей, ищущих ипотеку и так далее. Сейчас в нашей выборке 70 категорий в России, США, Канаде, Южной Корее, Франции, Германии, Японии, Испании, Великобритании и Австралии.

Понятно, что если судить только по количеству просмотров, лидеры в странах, но в разных категориях, совпадают. Скажем, в Штатах это SSSniperWolf, делающая обзоры тиктока, в Германии — такой же обозреватель интернетов, только небритый и в майке-алкоголичке, MontanaBlack. В России на вершине всех топов Влад А4 и продукция телеканалов.

Наш алгоритм оценивает видео и выстраивает рейтинги в категориях по степени соответствия этой самой категории.

Таким образом, можно получить информацию о наиболее релевантных для возможной коллаборации каналах, а не только о самых популярных. По нашему опыту, большинство рекламодателей заинтересованы в средних по охвату, но более целевых блогерах.

Можно предположить, что если люди ищут в поиске ретро-автомобили, то и видео смотрят про авто, а если интересуются брендами одежды — следят за фэшн-блогерами. Но интересно, что в некоторых категориях пользователи интересуются совершенно отличными от поисковых запросов вещами — но при этом почти массово.

Продемонстрируем вам эти закономерности и странности на примере нескольких категорий в трех странах — России, США и Германии.

Путешественники премиум сегмента. С роскошными, как и любыми другими, поездками последние пару лет сложновато, но интерес никуда не делся. В США в топе внутренний туризм и каналы про Диснеевские и другие развлекательные парки на территории США, а также про отдых на Карибах. В России, если верить Youtube, видно, что роскошь сегодня — это жизнь в глуши на Урале, сельская жизнь и блог про обустройство хозяйства на хуторе в Краснодарском крае. А в Германии любители роскошного отдыха… вздыхают по березкам и смотрят русские каналы, причем не только и не столько о путешествиях. Например, уральскую домохозяйку Инну Судакову, строителей агрофермы Черничный хутор где-то в российской глуши, эмигрантский блог Наша жизнь в Германии. И местный «Голос» (но его в Германии смотрят все).

Бизнес профессионалы. Эта категория на удивление не удивляет. В Штатах бизнесмены смотрят Forbes News и другие каналы про бизнес, а для развлечения — Movies&Shows и NBA. В Германии это, кажется, классические немцы среднего возраста, которые смотрят местного выживателя в дикой природе Фритца Мейнеке, популярного во всех категориях Montana Black с командой и футбольные обзоры. В России — фильмы Star Media, обзоры автомобилей и канал о чеченской культуре.

Маркетологи (точнее, ищущие маркетинговые сервисы). Мы специально уточняем категорию, потому что результаты удивили. В Германии эта категория смотрит преимущественно стримы про Minecraft. В России — наряду с привычными уже телеканалами — в топе блоги оппозиционной тематики. А вот в Америке «маркетологи» отчаянно развлекаются, и смотрят транс-шоу и стримы полетов орлов.

Модники/fashionistas. В России модники модны и в медиапотреблении: смотрят развлекательный ЧикенКарри, скандальную Катю Конасову и beauty-блогера RedAutumn, а также Собчак, телеканал «Пятница» и несколько оппозиционных каналов. В Штатах в тройке лидеров звезда поколения зумеров Эмма Чемберлейн, профессиональная визажистка Жаклин Хилл и визажистка же Бейли Сариан, которая объединила истории про мейкап с популярным жанром true crime. В Германии модой массово увлекаются, кажется, тинейджеры турецкого происхождения.

Фанаты Tesla. Еще одна категория со странными результатами. Нет, в США все стандартно: кто ищет Tesla — тот смотрит обзоры про Tesla и другие тачки. В Германии это тоже фанаты обзоров автомобилей и космических гаджетов. А вот в России странно: на первом месте у любителей электромобиля одиозная психолог Вероника Степанова, которая сплетничает про Курпатова и, не стесняясь крепких выражений, учит, как выстроить идеальные отношения.

“Самоделкины”, они же do-it-yourself (DIY) как стиль жизни и, соответственно, запросы в поиске — далеко не только российская история, и не умерла в 90-е вместе с «Очумелыми ручками». В России мастера на все руки смотрят Сеню, готовящего еду на мангале и NSK Show (и речь не о Новосибирске, а о мистике и ужастиках), и изрядное количество самодельных шоу о политике и величии России. В Германии та же категория смотрит турецкие шоу, канал про сад и огород с колоритным ведущим в панамке и опять таки ужастики. Кажется, любовь к хоррору как-то коррелирует с желанием что-то делать своими руками.

Мы много рассказали про увлечения людей, а что же с ситуативным поиском? Например, что смотрят те, кто выбирает кредитные карты — или, точнее, кто в конкретной стране этими самыми картами интересуется? В России ищущие предложения по кредиткам смотрят развлекательные шоу, из интересного — канал про вооружение России на втором месте рейтинга и канал про садоводство на третьем. В Германии кредитками интересуются, похоже, одни только мигранты — в топ-20 половина каналов русскоязычные, а половина — на турецком. В Штатах в топе сплошные пранкеры и сомнительные шутки.

Резюмируя, не всегда те, кто ищет гвозди в поиске, смотрит видеообзоры про гвозди. Но у сегментов есть другие общие интересы в потреблении на Youtube, и зная это, можно эффективнее продавать им эти гвозди.

4545
24 комментария

Ок, звучит интересно. Загуглил у вас на сервисе свою аудиторию – люди из бизнеса/менеджмента и люди, кто ищут маркетинговые услуги. Результат: каналы НТВ, Россия-1, Россия-24, Влад А4, Куплинов Play.

Что-то не так, ребят, не находите?) Может, это их дети смотрят, но не они сами, после просмотра ТОП-5 заходить на платную подписку и смотреть ТОП-500 как-то уже не сильно хочется.

В статье приведены контринтуитивные незаурядные кейсы, да, но начинаешь смотреть свою сферу, видишь шляпу.

11
Ответить

Согласен, тоже посмотрел, дичь какая-то)

3
Ответить

Также согласен. Посмотрел свою аудиторию (В2В, professional) выдал первый, Россия 1, нтв. Т.е. моя аудитория не смотрит рбк?))

2
Ответить

Потребление в России и правда странное. Сравните с США, к примеру. У нас в топе очень много где ТВ каналы. А если взять по impressions или users (там есть сортировка) - то вообще все наши аудитории смотрят ТВ и влада А4.

Те кто сейчас ищет маркетинговые сервисы - это пол страны. Так как вся реклама и бизнес фактически в диджитале. И потребление у неё получается как у средней группе по рынку.

Но нет, это не дети. Врядли же они смотрят НТВ и Россия-24 :)

Странно, что вы сделали вывод даже не зарегистрировавшись - вы видите только 5 из 500 каналов… не посмотрев другие аудитории.. посмотрите тот же gaming или travel, auto. Там весьма интереснее.

Регистрация там бесплатная (как и написано на форме)

Ответить

Очень крутой инструмент, надо попробовать на своём сегменте.

2
Ответить

Спасибо большое 😊
Если что - напишите. Попробуем помочь копнуть глубже.

Есть сегмент которые нам визуально больше нравится, другие меньше. Но таково потребление, что ж с ним сделаешь :)

Ответить

Привет, Роман!

1
Ответить