Отказ Модульбанка в оплате картой без причин. Ненадлежащая реклама. Технические дыры. Неграмотная поддержка

02.09.2021 Я получила отказ Модульбанка при оплате картой заграницей при аренде автомобиля по неизвестным причинам.

Я не могла просто отказаться от платежа, так как я арендовала автомобиль на котором должна была доехать до дома. Поэтому я пыталась решить вопрос на месте и звонила в поддержку Модульбанка по телефону и в чате приложения, пытаясь разобраться в причине отказа.

За 3-4 часа обсуждения причин отказа поддержка назвала две разные причины: 1) превышен лимит операций, 2) операция является подозрительной.

Ни одна из этих причин не является действительной.

  • У меня не был превышения лимита, я не пользовалась картой в этот день вообще.
  • Если операция была подозрительной, то сотрудник Модульбанка мог меня идентифицировать и подтвердить операцию, я ведь ему позвонила и прошла все вопросы идентификации, подтвердила действительность операции.

Единственный совет, который я получила от поддержки – «попробуйте сделать платеж еще раз через какое-то время». Через какое - неизвестно. Так я провела 4 часа в офисе аренды машин.

Я просила сотрудника Модульбанка связаться с руководителем, попросить помощь коллег, так как не может быть, что платеж — вот так без адекватных причин не проходит.

Получила отказ.

Скажу пару слов про свое эмоциональное состояние в тот момент. Я буквально оказалась в абсолютно беспомощной ситуации, в новом городе, без знакомых и без денег, рискуя переночевать на улице. Сотрудник поддержки по телефону не извинился, не поддержал меня как клиента, который явно попал в трудное и даже можно сказать опасное положение из-за несовершенства системы и дыр в инструкциях Модульбанка. В итоге я несколько дней отходила от стресса.

Мне сказали, что дадут ответ на следующий день, потом через день и т. д.

В итоге я написала официальную претензию.

В ответе на претензию №1 мне сказали, что причиной отказа был «ручной ввод». Это уже третий вариант. Но он тоже неверный, так как я пыталась оплатить и без ручного ввода и по телефону мне про ручной ввод ничего не сказали.

Я обнаружила на сайте Моддульбанка рекламные сообщения, которые обещают клиентам следующее:

  • «Сотрудник не бросит клиента на полпути и решит вопрос до конца, даже если для этого понадобится выдернуть из отпуска начальника Модульбанка»
  • «Даже если клиент напишет в три часа ночи в субботу, он получит ответ»
  • «Человечное общение. В службе поддержки работают сотрудники без банковского опыта. Поэтому они общаются с клиентами простым языком без терминов, а не на банковском жаргоне»
  • «Помогаем всегда. Ответим на любой вопрос за несколько минут. Круглосуточная поддержка, с которой хочется общаться, даже когда нет проблем»
  • «Удивляем технологиями. Работать со счётом можно из любой точки мира и совершать операции в пару кликов»

Я получила консультацию юриста, который мне указал на то, что информация, которую Модульбанк указывает на сайте, согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ, является рекламным сообщением.

Согласно статье 38 указанного Закона, за нарушения закона о рекламе предусмотрена как гражданская, так и административная ответственность.

Согласно пункту 2 статьи 38 Закона, лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

Вопрос, в котором я еще не разобралась: несет ли Модульбанк ответственность за отсутствие доступа клиента к его собственным деньгам без причин?

Я написала претензию №2, попросила ответить на вопросы и компенсировать мне материальный и моральный ущерб. Обещают ответить через 30 дней.

Ответ еще не получила.

2020
21 комментарий

Модуль конечно некрасиво отработали, но одна единственная карта для всего это ненадежно и опасно

8
Ответить

Оооо прямо как в Открытии! Каждый сотрудник поддержки придумывает свою историю, но у клиента так ничего и не работает)

4
Ответить

У @Тинькофф такая же проблема в последнее время, некоторые платежи связанные с заграницей не проходят, в поддержке их даже не могут увидеть, хорошо что у меня карты нескольких банков, с какой нибудь, да получится оплатить. У альфы вообще огонь система, когда пытаешься что то заказать в каком либо сервисе, и что бы проверить активна ли карта, сервис списывает и сразу возвращает условный рубль, а @Альфа-Банк
считает такую операцию подозрительной, и следующи платеж тупо блокирует, и им пофиг, что по такому принципу много каких сервисов проверяют доступности карты и средств на ней.

4
Ответить

Никогда такого с Альфой у меня не было

Ответить

Выросло поколение отходящих по несколько дней от стресса от того, что платёж не проходит... Эх, кто ж Родину защищать будет, случись чего...

2
Ответить

Стресс был из-за того, что я не могла взять машину и осталась ночевать на улице. Вы конечно можете сказать, что надо иметь другую карту, другие деньги или может не ездить одной и т.д. Но я хочу жить в мире, где компании, люди несут ответственность за свои обещания, делают то что говорят. Чем чаще мы говорим - ничего страшного, что кто-то нарушил правила, тем чаще это будет происходить. И прежде всего это касается того, кто так говорит, так как он и к своим обещаниям так будет относиться. Раз другим можно, так и мне можно. Все так делают и т.д.

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить