Авторские права и контрафакт на OZON и WB - техподдержка бездействует

Часто вижу статьи на данном ресурсе, в которых хэйтят маркетплейсы по разным причинам, как продавцы, так и покупатели. Представители озон и вб, вроде как, их даже читают и помогают ускорить решение проблемы. Вот и я, попытаюсь воззвать к совести и ускорить решение насущной проблемы.

Сразу оговорюсь, я не буду называть товарную категорию и указывать ссылки на товар. Дабы не спровоцировать конкурентов на "черные методы" борьбы. Я думаю, описанная мной проблема, актуальна во многих категориях.

1. Авторские права. Мы стараемся играть честно. Я лично занимаюсь созданием карточек товара, организую фотосессии, снимаю видео для наших товаров. Если мы и используем в карточках не свои фотографии, в редких случаях, то они взяты из "глубоких интернетов", с забугорных сайтов, или же, с официального сайта производителя. Мне претит воровать фотографии у основных конкурентов. Особенно, если это модельная съёмка. Как минимум - это незаконно.

Так вот, есть некая товарная группа, в которой, у нас очень качественные фотографии, использована как модельная, так и предметная съёмка. И на протяжении двух месяцев, я борюсь с продавцами, которые воруют наши фотографии. Заявками в техподдержку и судебными угрозами, были заблокированы карточки более 10 продавцов, за использование нашего контента и обман покупателей.

Я отказываюсь понимать, откуда берутся эти "специалисты", которые считают, что сейчас они скопируют контент из карточек, которые в топе, закупят пали на садоводе и как начнут зарабатывать миллионы.. Я вам по секрету скажу, для вас отдельный котёл заготовлен, сами знаете где.. Мы тратим немалые деньги и время, на создание и обработку контента, кто давал вам право его использовать.

Здесь хочется отдать должное озону, они действительно блокируют карточки по нашим жалобам - респект. К примеру Wildberries, плевать хотел на это, мол разбирайтесь сами. Как и на многое другое.. селлеры поймут.. За остальные маркетплейсы сказать не могу, пока не было такого опыта. Помимо заявок в техподдержку, изначально я пытаюсь связаться с продавцом лично, через форму обратной связи. Кто-то не отвечает, кто-то отвечает и удаляет фотографии, кто-то обещает удалить, но не удаляет. Ну это всё на их совести и не суть важно.

2. Подделки и продажа товара другого бренда. Мало того, что используют наши фотографии, многие продавцы, выкладывают фотографии, на которых указан один бренд, а по факту продают другой, более дешёвый и худшего качества. Невнимательный покупатель, который ищет самую низкую цену, довольствуется тем, что получил. В большинстве случаев он не поймет, что его обманули, ну либо просто смирится и не станет заморачиваться с возвратом или просить сертификат. Вот с этого, у меня горит вдвойне.. Когда с нашими фотографиями, пытаются продавать даже не тот бренд, который указан на фото и в описании, а зачастую дешёвую подделку.

А теперь к сути... Товарищи с озона, есть заявка #14461719, которая уже 2 недели, остаётся без ответа и решения. В которой, перечислены описанные выше проблемы, касающиеся двух продавцов. Я дополнительно писал в чате в Вотсапе, где мне ответили, что проблема "архисложная" и требует решения нескольких специалистов. Хотя ранее, подобные обращения решались за пару дней. Я отказываюсь понимать, в чём сейчас архисложность.

Продавцы нарушают, как минимум три ваших же правила:

1. Авторские права.

2. Обман покупателя. Указывают один бренд, а продают другой. На фотографиях от покупателей это видно.

3. Отсутствие сертификата на продукцию. Я не могу утверждать это со 100% вероятностью, но скорее всего это так.

Пожалуйста, разберитесь с этой заявкой, не скатывайтесь до уровня вашего основного конкурента, который уже полностью обесчеловечился и кроме увеличения прибыли, ни о чем не заботится. У вас крутой сайт, классный интерфейс, много интересного функционала, как для селлеров, так и для покупателей.. Не превращайтесь в очередной "черкизон", с кучей подделок, контрафактного товара и отсутвию адекватной техподдержки.

У меня всё, спасибо!

2 комментария

Здравствуйте! Я из Ozon Marketplace. Обращение передадим под изучение коллегам — вернутся там же с ответом после проверки, в запросе #14461719.

1
Ответить

Елизавета, здравствуйте! Не знаю вашими ли силами, но спустя день, после вашего ответа, проблема решилась. Выражаю огромную благодарность!

Ответить