«Альфа-банк» не смог показать мне условия договора в своем офисе

Я работаю руководителем в телеком-компании, ныне входящей в крупное ПАО. Сам выстраивал бизнес-процессы по сервису, маркетингу и продажам с нуля в этой компании и других сферах. Занимаюсь процессным и стратегическим консалтингом для сторонних бизнесов. Ну в общем, немного в теме.

К банковской деятельности прямого отношения не имею, но этот сектор похож на наш своей историей про автоматизацию бизнес-процессов, это относительно легко, когда у тебя все клиенты изначально оцифрованы. Поэтому прикручивать CRM и прочие ERP к деятельности это просто гигиена отрасли.

И тем страннее то, что Альфа-банк с его оупен-офисами и внешней прогрессивной коммуникацией в процессах такой динозавр.

Мало того, что продукт кредитная карта 100 дней без процентов - это такая полуэтичная в целом история - компания заработает лишь тогда, когда ты забудешь внести денюжку на карту (естественно тебя об этом не предупредят никакими пушами и СМС). Сразу ты попадешь на 10% от суммы, а потом тебе будет начислено еще в районе 40 процентов годовых. Ну тут, хотя бы более менее честно - ты подписывал договор и сам виноват.

У меня возникли вопросы к минимальному платежу. При моем основном долге в 100 000 он составил 13200 рублей. При том, что в течении срока я вносил минималку. Я пользовался кредитками и с большим лимитом и незакрытой задолженностью и понимаю, что че то это ту матч.

Решил обратиться в отделение банка, так сказать в первые руки. Пришел, сотрудники сразу попросили у меня договор. Ну да, в наш век цифровизации я же ношу с собой все договоры в печатном виде. Потом они меня долго пытались убедить, что банк рассчитывает минимальный платеж на свое усмотрение и это от 2 до 10% задолженности. Я чего-то засомневался, что в такой зарегулированной сфере, как банковская возможен такой произвольный выбор процентов на усмотрение банка.

Поэтому я запросил у них документальное подтверждение моего минимального платежа - методику расчета, формулу, тарифы, либо условие в договоре, где это указано. На что сотрудники, явно раздражаясь, начали искать мой договор в каких-то системах. Искали они всем офисом минут 15. Потом они его распечатали и дали мне. Я попросил обвести их этот пункт. Они сказали, что его нет, а он есть в тарифах, а тарифов у них нет. Идите на сайт и смотрите свой тариф.

Ну что же, огненно. Я аж опешил. У конторы, которая меня обслуживает нет никаких документов, подтверждающих условия нашего договора. Пусть даже в его части, но касающейся моих обязательств, то есть моих кровных. В результате они сделали запрос, который обещает быть в течении 7 дней. В лучших традициях госбанков.

Что думаете то по поводу Альфы? Сталкивались ли с такими проявлениями в этом банке?

3535
71 комментарий

Андрей, здравствуйте.
Хотим помочь разобраться. Расскажем по порядку, как работает кредитная карта.

У нашей кредитки есть 100 дней, в течение которых вы можете вернуть долг без оплаты процентов.

Независимо от того, работает ли льготный период, мы просим клиентов каждый месяц вносить минимальные платежи, как подтверждение платежеспособности.
Дату и сумму таких платежей пишем в мобильном приложении. А чтобы клиент не забыл внести деньги вовремя, дополнительно отправляем смс с напоминанием 👌

Платёж составляет 3-10% от суммы основного долга, минимально 300 рублей, + проценты, если льготный период не работает. Процент для расчета платежа зависит от кредитной истории.

Видимо, у вас уже не действует беспроцентный период, поэтому сумма платежа больше обычного.

Что касается документов.
Да, на руки выдаём индивидуальные условия кредита. О принципе работы кредитки пишем в общем договоре на сайте 👉 alfabank.gcdn.co/media/moscow/retail/tariffs/gen_cond_credit_card_21062021.pdf

Извините, что не помогли разобраться с условия в нашем офисе. Обязательно проверим работу отделения 🤝

Достаточно прочитать их договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц, а именно пункты 2.8 и 2.9, чтобы понять, что с этим банком не стоит иметь никаких дел:

24