{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Альфа-банк» не смог показать мне условия договора в своем офисе

Я работаю руководителем в телеком-компании, ныне входящей в крупное ПАО. Сам выстраивал бизнес-процессы по сервису, маркетингу и продажам с нуля в этой компании и других сферах. Занимаюсь процессным и стратегическим консалтингом для сторонних бизнесов. Ну в общем, немного в теме.

К банковской деятельности прямого отношения не имею, но этот сектор похож на наш своей историей про автоматизацию бизнес-процессов, это относительно легко, когда у тебя все клиенты изначально оцифрованы. Поэтому прикручивать CRM и прочие ERP к деятельности это просто гигиена отрасли.

И тем страннее то, что Альфа-банк с его оупен-офисами и внешней прогрессивной коммуникацией в процессах такой динозавр.

Мало того, что продукт кредитная карта 100 дней без процентов - это такая полуэтичная в целом история - компания заработает лишь тогда, когда ты забудешь внести денюжку на карту (естественно тебя об этом не предупредят никакими пушами и СМС). Сразу ты попадешь на 10% от суммы, а потом тебе будет начислено еще в районе 40 процентов годовых. Ну тут, хотя бы более менее честно - ты подписывал договор и сам виноват.

У меня возникли вопросы к минимальному платежу. При моем основном долге в 100 000 он составил 13200 рублей. При том, что в течении срока я вносил минималку. Я пользовался кредитками и с большим лимитом и незакрытой задолженностью и понимаю, что че то это ту матч.

Решил обратиться в отделение банка, так сказать в первые руки. Пришел, сотрудники сразу попросили у меня договор. Ну да, в наш век цифровизации я же ношу с собой все договоры в печатном виде. Потом они меня долго пытались убедить, что банк рассчитывает минимальный платеж на свое усмотрение и это от 2 до 10% задолженности. Я чего-то засомневался, что в такой зарегулированной сфере, как банковская возможен такой произвольный выбор процентов на усмотрение банка.

Поэтому я запросил у них документальное подтверждение моего минимального платежа - методику расчета, формулу, тарифы, либо условие в договоре, где это указано. На что сотрудники, явно раздражаясь, начали искать мой договор в каких-то системах. Искали они всем офисом минут 15. Потом они его распечатали и дали мне. Я попросил обвести их этот пункт. Они сказали, что его нет, а он есть в тарифах, а тарифов у них нет. Идите на сайт и смотрите свой тариф.

Ну что же, огненно. Я аж опешил. У конторы, которая меня обслуживает нет никаких документов, подтверждающих условия нашего договора. Пусть даже в его части, но касающейся моих обязательств, то есть моих кровных. В результате они сделали запрос, который обещает быть в течении 7 дней. В лучших традициях госбанков.

Что думаете то по поводу Альфы? Сталкивались ли с такими проявлениями в этом банке?

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Андрей, здравствуйте.
Хотим помочь разобраться. Расскажем по порядку, как работает кредитная карта.

У нашей кредитки есть 100 дней, в течение которых вы можете вернуть долг без оплаты процентов.

Независимо от того, работает ли льготный период, мы просим клиентов каждый месяц вносить минимальные платежи, как подтверждение платежеспособности.
Дату и сумму таких платежей пишем в мобильном приложении. А чтобы клиент не забыл внести деньги вовремя, дополнительно отправляем смс с напоминанием 👌

Платёж составляет 3-10% от суммы основного долга, минимально 300 рублей, + проценты, если льготный период не работает. Процент для расчета платежа зависит от кредитной истории.

Видимо, у вас уже не действует беспроцентный период, поэтому сумма платежа больше обычного.

Что касается документов.
Да, на руки выдаём индивидуальные условия кредита. О принципе работы кредитки пишем в общем договоре на сайте 👉 alfabank.gcdn.co/media/moscow/retail/tariffs/gen_cond_credit_card_21062021.pdf

Извините, что не помогли разобраться с условия в нашем офисе. Обязательно проверим работу отделения 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Репин
Автор

То есть вы можете менять правила игры по каким-то своим не ведомым клиенту законам? Причем на ходу. Я хочу с этим правым механизмом ознакомиться и если необходимо, то обжаловать его. Обычно, процентная ставка фиксированная или описанная в виде формулы, с условиями и тд. Либо нужно подписывать допсоглашение. Ну в общем, жду условий, далее жалоба в Центробанк

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Невероятный Блондин

🤌👂🖕

Ответить
Развернуть ветку
dengoff

А почему мне тогда выдали кредитку без конверта и без какого-либо распечатанного договора, документа, в котором бы всё было расписано? Я из-за этого снял наличные и попал под проценты, небольшие правда, которые мне отказались вернуть. И никто во всей цепочке начиная с довольно настойчивого оператора в чате не сообщил о том, что по условиям договора на наличные не действует льготный период.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уоррен Баффет

А почему оф.представитель банка дает ссылку на какой-то левый домен, а не на сайт банка? Возникают сомнения в официальности аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Олег

Лохотрон

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy

Достаточно прочитать их договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц, а именно пункты 2.8 и 2.9, чтобы понять, что с этим банком не стоит иметь никаких дел:

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Яшин

Самое забавное, что ТС и хотел выполнить 2.8 - пришел в банк, чтобы получить редакцию договора и всего, что к нему относится (приложения, доп. соглашения...)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Layduck

Это просто великолепно! Всегда удивляла способность банков и мобильных операторов менять условия в одностороннем порядке. Поставил бы плюсик, если бы мог)

История моего знакомого: имелся у него долларовый кредит в Беларуси году этак в 2011, тогда шла девальвация белорусского рубля. Оф. курс был около 5000, на черном рынке около 7000. Повеселевший знакомый пришел в банк оплатить месячный платёж, когда его попросили оплатить долларами. "С чего бы это? Оплата рублями по курсу Нацбанка на день оплаты." "Тогда сдавайте доллары в обменник"- молвила операционистка. "С чего бы это?"- опять удивился знакомый, но, видимо, слишком громко, потому что на возглас явилась начальница участка. "Рублями не примем"- "Тогда пишите справку, что отказались от платежа".
Проходит недели две, и я читаю в новостях, как банкам было разрешено брать 20 процентов "премии" от долларовых кредитов в связи "с форс-мажором". Удивительно, просто удивительно.
Морали нет, всем всего доброго!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay S

@Альфа-Банк, можете прокомментировать эти пункты 2.8 и 2.9?

То есть я каждый божий день должен чекать не изменились ли у вас условия на сайте по уже оформленным продуктам? Напишите да или нет, без ваших любимых размытых и обтекаемых формулировок.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yulia Sukhikh

При этом, к договору приложений и допов на 800 стр мелким шрифтом. Это не шутка, так и есть

Ответить
Развернуть ветку
Коворкинг BLOKS

Они задолбали спамить корпоративные номера телефона своими уникальными предложениями. Я вижу откуда боты @Альфа-Банк приходят на мой сайт. С каких номеров звонят, все записи есть в наличии. Они стали одичавшими спамерами.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Антон, извините нас за звонки 😞
Напишите, пожалуйста, в личку ваш номер телефона. Уберём обзвон.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Здравствуйте, уважаемый Андрей.

Информация о размере и способе расчета минимального платежа должна быть указана в индивидуальных условиях вашего кредитного договора в пункте 6.

Плавающий размер минимального платежа, к сожалению, не редкость. К примеру, посмотрите, что указано по этому поводу у Тинькова: "не более 8% от суммы задолженности". То есть у Тинькова это разброс вообще по сути от 0% до 8%.

https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/tinkoff-platinum/faq/how-to-use-a-credit-card/minimum-payment/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Репин
Автор

А нормально, что сотрудники Альфы в офисе не могли показать мне ни условия, ни методику, отправляя меня в/на сайт где-то в интернете?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
631 052

да, еще, важно!.

они всех на1бывают подсовыванием страховки.
она у них идет в категории "прокатило".
при изучении бумажек, которые подсовывают, их надо изучать с микроскопом.
стандартная схема действий - подсунуть, получить подпись, потом клиент жалуется на бинки-ру и виси-ру, и ему отключают (в некоторых случаях). это "не прокатило"
а сколько не жалуются - "прокатило".
при этом поют "это необязательно", это мы знаем, что необязательно, но в подсовывании страховок Альфа является непревзойденным виртуозом на фоне остальных банков.

представитель банка тут тоже может начать про "необязательно", но повторюсь, есть эмпирика.

в говно наступать тоже необязательно. но риск этого в Альфе весьма велик, что следует учитывать при планировании обслуживаться в этом банке.

на условия договора надо смотреть внимательно, а на страховку и поползновения ее вам всучить - ОЧЕНЬ внимательно.

Ответить
Развернуть ветку
Nocto Dolfus

Вполне нормальная практика вынести договор и условия в оферту и прописать там ссылки на тарифы.
Посмотрите на любой банк: вы присоединяетесь к оферте, которая не приколочена гвоздями. В оферте базовые условия, а открытие любого нового продукта (кроме кредита) не оформляется отдельными договорами. Да и кредит тоже в оферте есть, а индивидуальные условия с расчетом подписываются еа 2 страницах.
С точки зрения изменения внутренней банковской нормативки это огромная экономия времени и ресурсов.
Естественно, клиенту это неудобно. В таком случае да, смотри за тарифами сам и тебя никто не уведомит (тут накладывается стоимость коммуникаций, по смс оно расценивается у оператора как маркетинг и идет по самому высокому тарифу). И ксли на рекламные акции есть бюджеты, то уведомления о смене тарифов в косты продукта не закладываются. Иначе получится золотое обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Layduck

Извините, но это фигня, а не практика. Что мешает при печати подтягивать актуальные тарифы прямо в документ?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Репин
Автор

Еще раз - я как субъект правоотношений вправе понимать, почему ко мне применяются те или иные условия. Все иное просто развод и выставление процентов по верхней планке

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Del Ins Up

Альфа банк мне уже месяц не может сказать в чате за несколько подходов, подходит ли моя бесплатная карта Мир для их акционного кэшбека 20%, или нет. В приложении вообще нет никакого раздела, где было бы видно начисленный кэшбек, в истории операций тоже нет никакой суммы кэшбека у операций. Полный мрак.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Отправьте нам в личку ваши данные и скрин акции (если остался), мы всё проверим и подскажем.

Ответить
Развернуть ветку
631 052

по поводу Альфы думаю, что они телефонные спамеры.

телефон я вам не скажу. ну что это за буруд - "дай телефон чтоб я перестал спамить".
это как бандит "дай мне молоток, чтоб я тебе им не дал по башке".
Л - Логика

из обзвона я вас уже убрал, будут с новых номеров тоже уберу. путем блокирования.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Репин
Автор

4.2. Минимальный платеж по Кредиту включает в себя:
4.2.1. сумму, не превышающую 10 (десять) процентов от суммы основного долга по Кредиту на дату расчета Минимального платежа, но не менее 300 (трехсот) рублей (если Кредит предоставляется в рублях), 10 (Десяти) долларов США (если Кредит предоставляется в
долларах США), 10 (Десяти) евро (если Кредит предоставляется в евро), и не более суммы
задолженности по Договору кредита.

Шедеврально. От чего это зависит? Условия не могут быть односторонними. Я субъект правоотношений. Мне должно быть понятно, в каких случаях 300 рублей, а в каких 10 000, логично? Я вообще-то жизнь свою от своих затрат планирую.

Ответить
Развернуть ветку
Salex1973

Сталкивался с негативным отношением, если ты не являешься постоянным клиентом (отказали в операции без аргументированной причины). Касательно предложения по карте, сейчас таких много на рынке банковских услуг и Альфа не является законодателем мод в данном сегменте.

Ответить
Развернуть ветку
Альфа-Банк

Мы помогаем всем клиентам.
Расскажите, пожалуйста, подробнее, какую операцию не получилось сделать?

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

Это обычная история любого банка. Не только Альфы.

Выдавали зарплатную карту в Убрире. На вопрос о тарифе и договоре , который я подписываю, сказали: смотрите на сайте. ПРостите, господа, но я не на сайте подпись ставлю.
Я имел лишние полчаса и полез на сайт, читать договор. Меня конечно торопили, говорили: мужчина, давайте побыстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Щукин

моя подруга тоже пользуется кредиткой, вносит небольшие суммы и потом уже весь долг , и все довольны

Ответить
Развернуть ветку
Олег Олег

Уже давно понятно что это конченый банк, необходимо выводить все средства из этого банка, за последние время столько претензий к этому банку что других мыслей и не осталось как забрать все средства и обходить его стороной, чего и всем советую ! ! ! ! Операторы как дЭбилы одно и тоже далдонят, ты им факты а они тебе стандартный набор подготовленных предложений

Ответить
Развернуть ветку
Александр Федоров

да вроде у всех банков договор есть

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Коновалова

у меня была такая ситуация платеж стал резко большим, но это я льготный период пропустила и мне проценты накапали

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Беляева

не знаю я давно уже с кредиткой и всё ок нет никаких проблем

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Макин

После фразы "компания заработает лишь тогда, когда ты забудешь внести денюжку на карту" перестал читать ....

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Репин
Автор

В общем, альфе нахрен не нужны никакие клиенты. Они тупо пользуются твоим косяком, что ты забыл внести деньги, после этого штрафуют тебя на сумму в 10% от кредитного лимита, после сразу же выставляют максимальную сумму минимального платежа, также в 10%. И даже если клиент не в состоянии оплатить это (обычно у банков на кредитках минплатеж совсем не такой огромный и проценты по кредитке тоже) - то они просто будут вгонять тебя в долги и дальше, ссылаясь на свои абсолютно нечеловеческие и скорее всего псевдозаконные условия.

Читаем их оферту:

4.2. Минимальный платеж по Кредиту включает в себя:
4.2.1. сумму, не превышающую 10 (десять) процентов от суммы основного долга по Кредиту на дату расчета Минимального платежа, но не менее 300 (трехсот) рублей (если Кредит предоставляется в рублях), 10 (Десяти) долларов США (если Кредит предоставляется в
долларах США), 10 (Десяти) евро (если Кредит предоставляется в евро), и не более суммы
задолженности по Договору кредита.

Шедеврально. От чего это зависит? Условия не могут быть односторонними. Я субъект правоотношений. Мне должно быть понятно, в каких случаях 300 рублей, а в каких 10 000, логично? Я вообще-то жизнь свою от своих затрат планирую.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

К сожалению, у того же Тинькова и не только все точно также в плане расчета минимального платежа. Точно такой же плавающий процент, который клиент узнает только в дату формирования платежа на следующий платежный период.

Именно поэтому настолько важно внимательно и полностью изучать условия при заключении договора. Обычно проще предотвратить ситуацию, чем потом ее исправлять.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Konstantin T.
компания заработает лишь тогда, когда ты забудешь внести денюжку на карту

А ежегодное обслуживание карты вы не считаете чтоли? Раньше пару тысяч в год кредитка в альфе стоила, сейчас из-за высочайшей конкуренции первый год бесплатно, а далее ОТ 590рублей... + комиссии за пуш/смс по 99р ежемесячно. +++ еще найдут на чем подрезать с вас. Бесплатный сыр бывает только сами знаете где:)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Репин
Автор

согласен

Ответить
Развернуть ветку
George Delyansky

Самый убогий банк!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Попов

К сожалению, такая практика у Альфы появилась буквально во всем. Не знаю, может в ВИПе (ну или как он у них там называется) что-то по-другому, но в моем случае (только дебетовые карты с общим оборотом 2-3М в год и ВИП мне не нужен от слова ...вообще) - постоянные непонятки с тарифами, непрозрачные условия, подключение непонятно каких услуг, отсутствие внятного общения в чате и по телефону, бестолковые беседы в офисе. Короче, после 10 лет - Альфа, давай, до свидания!

Ответить
Развернуть ветку
Иван С.

Кредитки - зло )

Ответить
Развернуть ветку
танк уфа танк уфа

Странно как то у меня данная кредитка есть и у моих знакомых, лично у меня никогда не возникала никаких вопрос к Альфе в рамках обслуживания и тд, всегда присыдают пуш с предупреждением всё чётко и понятно... Жаль что у Вас так вышло... Очень странно... Полузьюсь их кредиткой уже более 3 лет полёт нормальный

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда