«Альфа-банк» не смог показать мне условия договора в своем офисе
Я работаю руководителем в телеком-компании, ныне входящей в крупное ПАО. Сам выстраивал бизнес-процессы по сервису, маркетингу и продажам с нуля в этой компании и других сферах. Занимаюсь процессным и стратегическим консалтингом для сторонних бизнесов. Ну в общем, немного в теме.
К банковской деятельности прямого отношения не имею, но этот сектор похож на наш своей историей про автоматизацию бизнес-процессов, это относительно легко, когда у тебя все клиенты изначально оцифрованы. Поэтому прикручивать CRM и прочие ERP к деятельности это просто гигиена отрасли.
И тем страннее то, что Альфа-банк с его оупен-офисами и внешней прогрессивной коммуникацией в процессах такой динозавр.
Мало того, что продукт кредитная карта 100 дней без процентов - это такая полуэтичная в целом история - компания заработает лишь тогда, когда ты забудешь внести денюжку на карту (естественно тебя об этом не предупредят никакими пушами и СМС). Сразу ты попадешь на 10% от суммы, а потом тебе будет начислено еще в районе 40 процентов годовых. Ну тут, хотя бы более менее честно - ты подписывал договор и сам виноват.
У меня возникли вопросы к минимальному платежу. При моем основном долге в 100 000 он составил 13200 рублей. При том, что в течении срока я вносил минималку. Я пользовался кредитками и с большим лимитом и незакрытой задолженностью и понимаю, что че то это ту матч.
Решил обратиться в отделение банка, так сказать в первые руки. Пришел, сотрудники сразу попросили у меня договор. Ну да, в наш век цифровизации я же ношу с собой все договоры в печатном виде. Потом они меня долго пытались убедить, что банк рассчитывает минимальный платеж на свое усмотрение и это от 2 до 10% задолженности. Я чего-то засомневался, что в такой зарегулированной сфере, как банковская возможен такой произвольный выбор процентов на усмотрение банка.
Поэтому я запросил у них документальное подтверждение моего минимального платежа - методику расчета, формулу, тарифы, либо условие в договоре, где это указано. На что сотрудники, явно раздражаясь, начали искать мой договор в каких-то системах. Искали они всем офисом минут 15. Потом они его распечатали и дали мне. Я попросил обвести их этот пункт. Они сказали, что его нет, а он есть в тарифах, а тарифов у них нет. Идите на сайт и смотрите свой тариф.
Ну что же, огненно. Я аж опешил. У конторы, которая меня обслуживает нет никаких документов, подтверждающих условия нашего договора. Пусть даже в его части, но касающейся моих обязательств, то есть моих кровных. В результате они сделали запрос, который обещает быть в течении 7 дней. В лучших традициях госбанков.
Что думаете то по поводу Альфы? Сталкивались ли с такими проявлениями в этом банке?
Андрей, здравствуйте.
Хотим помочь разобраться. Расскажем по порядку, как работает кредитная карта.
У нашей кредитки есть 100 дней, в течение которых вы можете вернуть долг без оплаты процентов.
Независимо от того, работает ли льготный период, мы просим клиентов каждый месяц вносить минимальные платежи, как подтверждение платежеспособности.
Дату и сумму таких платежей пишем в мобильном приложении. А чтобы клиент не забыл внести деньги вовремя, дополнительно отправляем смс с напоминанием 👌
Платёж составляет 3-10% от суммы основного долга, минимально 300 рублей, + проценты, если льготный период не работает. Процент для расчета платежа зависит от кредитной истории.
Видимо, у вас уже не действует беспроцентный период, поэтому сумма платежа больше обычного.
Что касается документов.
Да, на руки выдаём индивидуальные условия кредита. О принципе работы кредитки пишем в общем договоре на сайте 👉 alfabank.gcdn.co/media/moscow/retail/tariffs/gen_cond_credit_card_21062021.pdf
Извините, что не помогли разобраться с условия в нашем офисе. Обязательно проверим работу отделения 🤝
То есть вы можете менять правила игры по каким-то своим не ведомым клиенту законам? Причем на ходу. Я хочу с этим правым механизмом ознакомиться и если необходимо, то обжаловать его. Обычно, процентная ставка фиксированная или описанная в виде формулы, с условиями и тд. Либо нужно подписывать допсоглашение. Ну в общем, жду условий, далее жалоба в Центробанк
🤌👂🖕
А почему мне тогда выдали кредитку без конверта и без какого-либо распечатанного договора, документа, в котором бы всё было расписано? Я из-за этого снял наличные и попал под проценты, небольшие правда, которые мне отказались вернуть. И никто во всей цепочке начиная с довольно настойчивого оператора в чате не сообщил о том, что по условиям договора на наличные не действует льготный период.
А почему оф.представитель банка дает ссылку на какой-то левый домен, а не на сайт банка? Возникают сомнения в официальности аккаунта.
Лохотрон
Достаточно прочитать их договор о комплексном банковском обслуживании физических лиц, а именно пункты 2.8 и 2.9, чтобы понять, что с этим банком не стоит иметь никаких дел:
Самое забавное, что ТС и хотел выполнить 2.8 - пришел в банк, чтобы получить редакцию договора и всего, что к нему относится (приложения, доп. соглашения...)
Это просто великолепно! Всегда удивляла способность банков и мобильных операторов менять условия в одностороннем порядке. Поставил бы плюсик, если бы мог)
История моего знакомого: имелся у него долларовый кредит в Беларуси году этак в 2011, тогда шла девальвация белорусского рубля. Оф. курс был около 5000, на черном рынке около 7000. Повеселевший знакомый пришел в банк оплатить месячный платёж, когда его попросили оплатить долларами. "С чего бы это? Оплата рублями по курсу Нацбанка на день оплаты." "Тогда сдавайте доллары в обменник"- молвила операционистка. "С чего бы это?"- опять удивился знакомый, но, видимо, слишком громко, потому что на возглас явилась начальница участка. "Рублями не примем"- "Тогда пишите справку, что отказались от платежа".
Проходит недели две, и я читаю в новостях, как банкам было разрешено брать 20 процентов "премии" от долларовых кредитов в связи "с форс-мажором". Удивительно, просто удивительно.
Морали нет, всем всего доброго!
@Альфа-Банк, можете прокомментировать эти пункты 2.8 и 2.9?
То есть я каждый божий день должен чекать не изменились ли у вас условия на сайте по уже оформленным продуктам? Напишите да или нет, без ваших любимых размытых и обтекаемых формулировок.
Комментарий недоступен
При этом, к договору приложений и допов на 800 стр мелким шрифтом. Это не шутка, так и есть
Они задолбали спамить корпоративные номера телефона своими уникальными предложениями. Я вижу откуда боты @Альфа-Банк приходят на мой сайт. С каких номеров звонят, все записи есть в наличии. Они стали одичавшими спамерами.
Антон, извините нас за звонки 😞
Напишите, пожалуйста, в личку ваш номер телефона. Уберём обзвон.
Комментарий недоступен
Здравствуйте, уважаемый Андрей.
Информация о размере и способе расчета минимального платежа должна быть указана в индивидуальных условиях вашего кредитного договора в пункте 6.
Плавающий размер минимального платежа, к сожалению, не редкость. К примеру, посмотрите, что указано по этому поводу у Тинькова: "не более 8% от суммы задолженности". То есть у Тинькова это разброс вообще по сути от 0% до 8%.
https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/tinkoff-platinum/faq/how-to-use-a-credit-card/minimum-payment/
А нормально, что сотрудники Альфы в офисе не могли показать мне ни условия, ни методику, отправляя меня в/на сайт где-то в интернете?
да, еще, важно!.
они всех на1бывают подсовыванием страховки.
она у них идет в категории "прокатило".
при изучении бумажек, которые подсовывают, их надо изучать с микроскопом.
стандартная схема действий - подсунуть, получить подпись, потом клиент жалуется на бинки-ру и виси-ру, и ему отключают (в некоторых случаях). это "не прокатило"
а сколько не жалуются - "прокатило".
при этом поют "это необязательно", это мы знаем, что необязательно, но в подсовывании страховок Альфа является непревзойденным виртуозом на фоне остальных банков.
представитель банка тут тоже может начать про "необязательно", но повторюсь, есть эмпирика.
в говно наступать тоже необязательно. но риск этого в Альфе весьма велик, что следует учитывать при планировании обслуживаться в этом банке.
на условия договора надо смотреть внимательно, а на страховку и поползновения ее вам всучить - ОЧЕНЬ внимательно.
Вполне нормальная практика вынести договор и условия в оферту и прописать там ссылки на тарифы.
Посмотрите на любой банк: вы присоединяетесь к оферте, которая не приколочена гвоздями. В оферте базовые условия, а открытие любого нового продукта (кроме кредита) не оформляется отдельными договорами. Да и кредит тоже в оферте есть, а индивидуальные условия с расчетом подписываются еа 2 страницах.
С точки зрения изменения внутренней банковской нормативки это огромная экономия времени и ресурсов.
Естественно, клиенту это неудобно. В таком случае да, смотри за тарифами сам и тебя никто не уведомит (тут накладывается стоимость коммуникаций, по смс оно расценивается у оператора как маркетинг и идет по самому высокому тарифу). И ксли на рекламные акции есть бюджеты, то уведомления о смене тарифов в косты продукта не закладываются. Иначе получится золотое обслуживание.
Извините, но это фигня, а не практика. Что мешает при печати подтягивать актуальные тарифы прямо в документ?
Еще раз - я как субъект правоотношений вправе понимать, почему ко мне применяются те или иные условия. Все иное просто развод и выставление процентов по верхней планке
Альфа банк мне уже месяц не может сказать в чате за несколько подходов, подходит ли моя бесплатная карта Мир для их акционного кэшбека 20%, или нет. В приложении вообще нет никакого раздела, где было бы видно начисленный кэшбек, в истории операций тоже нет никакой суммы кэшбека у операций. Полный мрак.
Отправьте нам в личку ваши данные и скрин акции (если остался), мы всё проверим и подскажем.
по поводу Альфы думаю, что они телефонные спамеры.
телефон я вам не скажу. ну что это за буруд - "дай телефон чтоб я перестал спамить".
это как бандит "дай мне молоток, чтоб я тебе им не дал по башке".
Л - Логика
из обзвона я вас уже убрал, будут с новых номеров тоже уберу. путем блокирования.
4.2. Минимальный платеж по Кредиту включает в себя:
4.2.1. сумму, не превышающую 10 (десять) процентов от суммы основного долга по Кредиту на дату расчета Минимального платежа, но не менее 300 (трехсот) рублей (если Кредит предоставляется в рублях), 10 (Десяти) долларов США (если Кредит предоставляется в
долларах США), 10 (Десяти) евро (если Кредит предоставляется в евро), и не более суммы
задолженности по Договору кредита.
Шедеврально. От чего это зависит? Условия не могут быть односторонними. Я субъект правоотношений. Мне должно быть понятно, в каких случаях 300 рублей, а в каких 10 000, логично? Я вообще-то жизнь свою от своих затрат планирую.
Сталкивался с негативным отношением, если ты не являешься постоянным клиентом (отказали в операции без аргументированной причины). Касательно предложения по карте, сейчас таких много на рынке банковских услуг и Альфа не является законодателем мод в данном сегменте.
Мы помогаем всем клиентам.
Расскажите, пожалуйста, подробнее, какую операцию не получилось сделать?
Это обычная история любого банка. Не только Альфы.
Выдавали зарплатную карту в Убрире. На вопрос о тарифе и договоре , который я подписываю, сказали: смотрите на сайте. ПРостите, господа, но я не на сайте подпись ставлю.
Я имел лишние полчаса и полез на сайт, читать договор. Меня конечно торопили, говорили: мужчина, давайте побыстрее.
моя подруга тоже пользуется кредиткой, вносит небольшие суммы и потом уже весь долг , и все довольны
Уже давно понятно что это конченый банк, необходимо выводить все средства из этого банка, за последние время столько претензий к этому банку что других мыслей и не осталось как забрать все средства и обходить его стороной, чего и всем советую ! ! ! ! Операторы как дЭбилы одно и тоже далдонят, ты им факты а они тебе стандартный набор подготовленных предложений
да вроде у всех банков договор есть
у меня была такая ситуация платеж стал резко большим, но это я льготный период пропустила и мне проценты накапали
не знаю я давно уже с кредиткой и всё ок нет никаких проблем
После фразы "компания заработает лишь тогда, когда ты забудешь внести денюжку на карту" перестал читать ....
В общем, альфе нахрен не нужны никакие клиенты. Они тупо пользуются твоим косяком, что ты забыл внести деньги, после этого штрафуют тебя на сумму в 10% от кредитного лимита, после сразу же выставляют максимальную сумму минимального платежа, также в 10%. И даже если клиент не в состоянии оплатить это (обычно у банков на кредитках минплатеж совсем не такой огромный и проценты по кредитке тоже) - то они просто будут вгонять тебя в долги и дальше, ссылаясь на свои абсолютно нечеловеческие и скорее всего псевдозаконные условия.
Читаем их оферту:
4.2. Минимальный платеж по Кредиту включает в себя:
4.2.1. сумму, не превышающую 10 (десять) процентов от суммы основного долга по Кредиту на дату расчета Минимального платежа, но не менее 300 (трехсот) рублей (если Кредит предоставляется в рублях), 10 (Десяти) долларов США (если Кредит предоставляется в
долларах США), 10 (Десяти) евро (если Кредит предоставляется в евро), и не более суммы
задолженности по Договору кредита.
Шедеврально. От чего это зависит? Условия не могут быть односторонними. Я субъект правоотношений. Мне должно быть понятно, в каких случаях 300 рублей, а в каких 10 000, логично? Я вообще-то жизнь свою от своих затрат планирую.
К сожалению, у того же Тинькова и не только все точно также в плане расчета минимального платежа. Точно такой же плавающий процент, который клиент узнает только в дату формирования платежа на следующий платежный период.
Именно поэтому настолько важно внимательно и полностью изучать условия при заключении договора. Обычно проще предотвратить ситуацию, чем потом ее исправлять.
А ежегодное обслуживание карты вы не считаете чтоли? Раньше пару тысяч в год кредитка в альфе стоила, сейчас из-за высочайшей конкуренции первый год бесплатно, а далее ОТ 590рублей... + комиссии за пуш/смс по 99р ежемесячно. +++ еще найдут на чем подрезать с вас. Бесплатный сыр бывает только сами знаете где:)
согласен
Самый убогий банк!
К сожалению, такая практика у Альфы появилась буквально во всем. Не знаю, может в ВИПе (ну или как он у них там называется) что-то по-другому, но в моем случае (только дебетовые карты с общим оборотом 2-3М в год и ВИП мне не нужен от слова ...вообще) - постоянные непонятки с тарифами, непрозрачные условия, подключение непонятно каких услуг, отсутствие внятного общения в чате и по телефону, бестолковые беседы в офисе. Короче, после 10 лет - Альфа, давай, до свидания!
Кредитки - зло )
Странно как то у меня данная кредитка есть и у моих знакомых, лично у меня никогда не возникала никаких вопрос к Альфе в рамках обслуживания и тд, всегда присыдают пуш с предупреждением всё чётко и понятно... Жаль что у Вас так вышло... Очень странно... Полузьюсь их кредиткой уже более 3 лет полёт нормальный