Как интегрировать VR-дайвинг и Битрикс24 почти без SMS

Всем привет! На связи компания Stockwell и я, её генеральный директор Дмитрий Молчанов. Сегодня мы расскажем вам о кейсе интеграции CRM «Битрикс24» и инновационного стартапа.

Начнём с небольшого рассказа о клиенте

Aquadiving – это дайв-центр в Санкт-Петербурге, где любой желающий может обучиться дайвингу в тренировочном бассейне, уже бывалый дайвер испытать несколько интересных инновации, аналогам которых нет в России.

Например, аппаратом Aquabreather Hydroid.

Aquabreather —компания, которая разработала новый тип подводных дыхательных аппаратов Аквабризер (Aquabreather). Аквабризер, это шлем-моноблок для дайвинга, который весит всего 7 кг. и позволяет погружаться на глубину до 42 м, примерно на час. Компания является резидентом Сколково. Проект находится на seed-cтадии и очень активно растет.

С недавнего времени появилась услуга VR-дайвинга. Это совмещение дайвинга и виртуальной реальности. Благодаря современным технологиям Вы не просто находитесь в пустом бассейне, а видите потрясающий подводным мир, как если бы находились где-то в прозрачных водах карибского моря.

Весь этот набор услуг нам нужно было подружить с современными технологиями обслуживания клиентов. Чтобы сэкономить трудочасы сотрудников и исключить человеческий фактор, когда могло быть 2 бронирования на одно и тоже время

Как интегрировать VR-дайвинг и Битрикс24 почти без SMS
Некоторые только представляют, как прекрасна автоматизация с Битрикс24
Некоторые только представляют, как прекрасна автоматизация с Битрикс24

Понимание задачи

У нас есть компания, которая развивает инновационные направления в дайвинге и хочет сфокусироваться на разработке, а не на найме и обучении персонала для обеспечения процессов, которые уже давно научились автоматизировать. Возможно, в моменте расходы не будут похожи на экономию, но на горизонте даже одного года экономия денег и нервов колоссальная.

Что у нас есть:

  • Сайт
  • Бассейн
  • Оборудование для дайвинга
  • Несколько услуг

Что хочется получить в итоге:

  • Онлайн-бронирование и оплата на сайте
  • Онлайн бронирование и оплата по телефону
  • 0% ситуаций с двойным бронированием
  • Автоматические напоминания и рассылки клиентам
  • Сбор и анализ клиентской базы
  • Экономия человеко-часов на рутинных операциях
  • Эмэйзинг кастомер сервис :)
<i>Примитивная схема того, как должно всё работать</i>
Примитивная схема того, как должно всё работать

Скучные подробности работы

Онлайн-запись

Итак, у нас есть сайт, разработанный другой компанией и необходимость внедрить онлайн-бронирование и оплату. В классической схеме интеграции CRM происходит созвон с другой командой, долгие согласования, ТЗ, дополнительные расходы и т.д. В Битрикс 24 можно сделать простую форму для записи, подключить функционал бронирования ресурсов (это, чтобы 2 клиента не записались на одно время) и встроить простой код на сайт.

<i>Вот так просто делаем форму для заявки</i>
Вот так просто делаем форму для заявки
<i>А вот так мы указываем свободные ресурсы</i>
А вот так мы указываем свободные ресурсы

Немного магии и все получается примерно вот так (https://aquadiving.ru/poprobovat-dayving/vr-diving/)

В интернете можно найти множество сервисов, которые делают формы онлайн-записи для сайтов. Использование таких сервисов платное и может обходиться не дешево, учитывая то, что их еще нужно синхронизировать с CRM. В Битрикс24 по подписке Вы получаете целый набор инструментов, в который помимо формы бронирования входит целая CRM-система и еще очень много полезных инструментов для бизнеса.

Как только посетитель заполняет форму и нажимает кнопку – данные автоматически передаются в Битрикс24 и формируют сделку со всей информацией о клиенте времени бронирования и выбранной услуге.

<i>Скриншот формы для тех, кому было лень переходить по ссылке</i>
Скриншот формы для тех, кому было лень переходить по ссылке

Онлайн бронирование и оплата на сайте

Мы выделили 2 сценария: клиент сам записывается на дайвинг и сразу оплачивает занятие. И второй вариант, когда клиент записывается по телефону.

В первой схеме роботы победили и процесс вряд ли можно сильно улучшить и автоматизировать. Давайте просто расскажем, как мы это красиво и бесшовно организовали.

<i>После записи клиент видит такое окно и может сразу перейти к онлайн оплате</i>
После записи клиент видит такое окно и может сразу перейти к онлайн оплате

Как только посетитель оформил новый заказ система предложит ему оплатить услугу онлайн. Для этого мы настроили интеграцию с платежной системой ЮКасса (бывшая Яндекс-Касса). Чтобы было все законно мы подключили онлайн-кассу Атол и сервис ОФД.

Благодаря этому клиент получает чек, а все данные автоматически фиксируются в налоговой. Бухгалтерия может посмотреть все чеки и оплаты, владелец бизнеса может спать спокойно.

На сайте фиксируется статус оплаты заказа и передается в Битрикс24. Менеджер получает уведомление не только о новом бронировании, но и о полученной оплате заказа.

<p><i>Только на стадии “Оплачена” менеджер может отложить кофе и начать есть праздничный кекс</i></p>

Только на стадии “Оплачена” менеджер может отложить кофе и начать есть праздничный кекс

Краткое резюме идеальной схемы для интровертов:

  • Клиент сам получил всю информацию об услугах на сайте;
  • Клиент сам выбрал для себя какую услугу он хочет получить;
  • Клиент сам выбрал удобный день и время с учетом свободных;
  • Клиент сам забронировал это время;
  • Клиент сам выполнил оплату своего заказа.
  • Ни один человек со стороны бизнеса не поучаствовал в процессе

Заказ по телефону и онлайн оплата

Второй сценарий предусматривает участие человека в процессе бронирования, но идет по той же схеме.

Некоторые клиенты не хотят оформлять заказ на сайте. На это может быть много причин, например клиент хочет более подробно узнать об услуге и получить консультацию у менеджера. Некоторые компании после такой консультации, говорят своему клиенту: «А теперь идите на наш сайт и оформите заказ там». Но мы же здесь занимаемся автоматизацией и улучшением клиентского опыта. Поэтому полностью используем все инструменты Битрикс24: CRM-оплата и уже знакомая нам функция бронирования.

<i>Примерно так выглядит система бронирования при оформлении менеджером. Он видит занятые слоты и может быстро предложить удобное время.</i>
Примерно так выглядит система бронирования при оформлении менеджером. Он видит занятые слоты и может быстро предложить удобное время.

Фигня! Скажут некоторые из вас. Зачем так всё усложнять, если менеджер может зайти на сайт и оформить заказ за клиента?

А вот сейчас будет немного не очень понятной магии...

А что же с оплатой? Можно принять оплату при посещении и для этого в CRM предусмотрен отдельный статус, чтобы менеджер мог видеть оплачен ли заказ онлайн или требуется получить оплату от клиента, когда он придет поплавать с авкалангом. Но Битрикс24, благодаря функции CRM-оплата позволяет получить оплату онлайн даже если клиент нам позвонил! Давайте посмотрим, как это происходит.

Мы подключили IP телефонию компании к Битрикс24 и поэтому у нас автоматически создается новый клиент (или определился по номеру существующий), а у менеджера на экране прямо во время звонка открывается карточка клиента.

<p><i>Менеджер указывает время бронирования и услугу (цена «подтягивается» автоматически из каталога товаров и услуг). Менеджеру остается только нажать кнопку «Принять оплату». </i></p>

Менеджер указывает время бронирования и услугу (цена «подтягивается» автоматически из каталога товаров и услуг). Менеджеру остается только нажать кнопку «Принять оплату».

<i>У менеджера на экране появляется окошко, где ему необходимо только подтвердить, что он хочет отправить клиенту ссылку на оплату.</i>
У менеджера на экране появляется окошко, где ему необходимо только подтвердить, что он хочет отправить клиенту ссылку на оплату.

Клиент тут же получает на свой телефон СМС-сообщение, содержащее ссылку на оплату. Перейдя по ссылке, он может выбрать способ оплаты. Страница оплаты специально оптимизирована под мобильные устройства

Как интегрировать VR-дайвинг и Битрикс24 почти без SMS

Разве не красота?

Менеджер видит онлайн получил ли клиент ссылку, перешел ли по ней, выполнил ли оплату. Ну а как только оплата будет выполнена, статус сделки изменится, а менеджер увидит соответствующее уведомление от системы. Опытные менеджеры выполняют этот трюк меньше чем за минуту. По факту получается, что за время короткого телефонного разговора можно согласовать запись, получить оплату и завершить сделку.

Что получил клиент?

Мы говорили об этом в самом начале, но готовы повторить, т.к платим копирайтеру за килознаки :)

Что внедрили:

  • Онлайн-оплата на сайте;
  • Онлайн-бронирование на сайте;
  • Бронирование и оплата по телефону;
  • Контроль при помощи современной CRM
  • Обучение сотрудников работе с Битрикс24

Для компании это Аквадайвинг Битрикс24 не просто современная «фишка». Это здорово помогает в работе:

  • Сокращает время на выполнение рутинных операций сотрудниками;
  • Контролирует за временем бронирования во избежание ситуаций нескольких бронирований на одно и то же время;
  • Поддерживает онлайн-оплата без участия сотрудника компании;
  • Контролирует все этапы до оплаты услуг;
  • Автоматически уведомляет обо всех статусах как менеджера, так и клиента;
  • Помогает удобно собирать и анализировать клиентскую базу в одном месте;
  • Увеличивает лояльность клиентов за счет более качественного и быстрого обслуживания.

И мы рады, что именно наша работа помогает в достижении таких результатов для наших клиентов. Подписывайтесь на наш канал, читайте другие статьи в блоге и конечно же оставляйте комментарии. До новых встреч!

77
реклама
разместить
9 комментариев

Немного магииА можно вот тут поподробнее, как организован учет доступности или занятости ресурса на выбранную дату? Ресурсы в б24 есть уже очень давно, но чтобы ими можно было управлять и бронировать их из штатной внешней формы, сделанной на новом конструкторе, я вижу впервые. Обычно это какая-то кривая партнерская интеграция с наркоманским интерфейсом и костылями.

2

Насколько помню когда бронирование ресурсов только появилось, то оно сразу было доступно в CRM-формах. В этой части мы ничего не дорабатывали. Используется поле сделки "Бронирование ресурсов".

3

Здорово, что вы с нами! Мы рады, что в числе наших партнеров есть инновационный, интересный стартап, который принесет море эмоций его пользователям😉
Желаем удачи в вашем деле!

2

Да, ну как же без Вас)))
Кстати благодарю Вашу техподдержку - один из лучших примеров того, как нужно помогать, если возникли сложности или что-то не понятно. По всем нашим решенным тикетам можете передать коллегам от нас большое спасибо! Правда.

1

Ух ты! Про нас уже статьи пишут! Большое спасибо за классную интеграцию!

2

Да, не удержались, написали))

Да, не удержались, написали))