Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Как интегрировать VR-дайвинг и Битрикс24 почти без SMS

Всем привет! На связи компания Stockwell и я, её генеральный директор Дмитрий Молчанов. Сегодня мы расскажем вам о кейсе интеграции CRM «Битрикс24» и инновационного стартапа.

Начнём с небольшого рассказа о клиенте

Aquadiving – это дайв-центр в Санкт-Петербурге, где любой желающий может обучиться дайвингу в тренировочном бассейне, уже бывалый дайвер испытать несколько интересных инновации, аналогам которых нет в России.

Например, аппаратом Aquabreather Hydroid.

Aquabreather —компания, которая разработала новый тип подводных дыхательных аппаратов Аквабризер (Aquabreather). Аквабризер, это шлем-моноблок для дайвинга, который весит всего 7 кг. и позволяет погружаться на глубину до 42 м, примерно на час. Компания является резидентом Сколково. Проект находится на seed-cтадии и очень активно растет.

С недавнего времени появилась услуга VR-дайвинга. Это совмещение дайвинга и виртуальной реальности. Благодаря современным технологиям Вы не просто находитесь в пустом бассейне, а видите потрясающий подводным мир, как если бы находились где-то в прозрачных водах карибского моря.

Весь этот набор услуг нам нужно было подружить с современными технологиями обслуживания клиентов. Чтобы сэкономить трудочасы сотрудников и исключить человеческий фактор, когда могло быть 2 бронирования на одно и тоже время

Как интегрировать VR-дайвинг и Битрикс24 почти без SMS
Некоторые только представляют, как прекрасна автоматизация с Битрикс24
Некоторые только представляют, как прекрасна автоматизация с Битрикс24

Понимание задачи

У нас есть компания, которая развивает инновационные направления в дайвинге и хочет сфокусироваться на разработке, а не на найме и обучении персонала для обеспечения процессов, которые уже давно научились автоматизировать. Возможно, в моменте расходы не будут похожи на экономию, но на горизонте даже одного года экономия денег и нервов колоссальная.

Что у нас есть:

  • Сайт
  • Бассейн
  • Оборудование для дайвинга
  • Несколько услуг

Что хочется получить в итоге:

  • Онлайн-бронирование и оплата на сайте
  • Онлайн бронирование и оплата по телефону
  • 0% ситуаций с двойным бронированием
  • Автоматические напоминания и рассылки клиентам
  • Сбор и анализ клиентской базы
  • Экономия человеко-часов на рутинных операциях
  • Эмэйзинг кастомер сервис :)
<i>Примитивная схема того, как должно всё работать</i>
Примитивная схема того, как должно всё работать

Скучные подробности работы

Онлайн-запись

Итак, у нас есть сайт, разработанный другой компанией и необходимость внедрить онлайн-бронирование и оплату. В классической схеме интеграции CRM происходит созвон с другой командой, долгие согласования, ТЗ, дополнительные расходы и т.д. В Битрикс 24 можно сделать простую форму для записи, подключить функционал бронирования ресурсов (это, чтобы 2 клиента не записались на одно время) и встроить простой код на сайт.

<i>Вот так просто делаем форму для заявки</i>
Вот так просто делаем форму для заявки
<i>А вот так мы указываем свободные ресурсы</i>
А вот так мы указываем свободные ресурсы

Немного магии и все получается примерно вот так (https://aquadiving.ru/poprobovat-dayving/vr-diving/)

В интернете можно найти множество сервисов, которые делают формы онлайн-записи для сайтов. Использование таких сервисов платное и может обходиться не дешево, учитывая то, что их еще нужно синхронизировать с CRM. В Битрикс24 по подписке Вы получаете целый набор инструментов, в который помимо формы бронирования входит целая CRM-система и еще очень много полезных инструментов для бизнеса.

Как только посетитель заполняет форму и нажимает кнопку – данные автоматически передаются в Битрикс24 и формируют сделку со всей информацией о клиенте времени бронирования и выбранной услуге.

<i>Скриншот формы для тех, кому было лень переходить по ссылке</i>
Скриншот формы для тех, кому было лень переходить по ссылке

Онлайн бронирование и оплата на сайте

Мы выделили 2 сценария: клиент сам записывается на дайвинг и сразу оплачивает занятие. И второй вариант, когда клиент записывается по телефону.

В первой схеме роботы победили и процесс вряд ли можно сильно улучшить и автоматизировать. Давайте просто расскажем, как мы это красиво и бесшовно организовали.

<i>После записи клиент видит такое окно и может сразу перейти к онлайн оплате</i>
После записи клиент видит такое окно и может сразу перейти к онлайн оплате

Как только посетитель оформил новый заказ система предложит ему оплатить услугу онлайн. Для этого мы настроили интеграцию с платежной системой ЮКасса (бывшая Яндекс-Касса). Чтобы было все законно мы подключили онлайн-кассу Атол и сервис ОФД.

Благодаря этому клиент получает чек, а все данные автоматически фиксируются в налоговой. Бухгалтерия может посмотреть все чеки и оплаты, владелец бизнеса может спать спокойно.

На сайте фиксируется статус оплаты заказа и передается в Битрикс24. Менеджер получает уведомление не только о новом бронировании, но и о полученной оплате заказа.

<p><i>Только на стадии “Оплачена” менеджер может отложить кофе и начать есть праздничный кекс</i></p>

Только на стадии “Оплачена” менеджер может отложить кофе и начать есть праздничный кекс

Краткое резюме идеальной схемы для интровертов:

  • Клиент сам получил всю информацию об услугах на сайте;
  • Клиент сам выбрал для себя какую услугу он хочет получить;
  • Клиент сам выбрал удобный день и время с учетом свободных;
  • Клиент сам забронировал это время;
  • Клиент сам выполнил оплату своего заказа.
  • Ни один человек со стороны бизнеса не поучаствовал в процессе

Заказ по телефону и онлайн оплата

Второй сценарий предусматривает участие человека в процессе бронирования, но идет по той же схеме.

Некоторые клиенты не хотят оформлять заказ на сайте. На это может быть много причин, например клиент хочет более подробно узнать об услуге и получить консультацию у менеджера. Некоторые компании после такой консультации, говорят своему клиенту: «А теперь идите на наш сайт и оформите заказ там». Но мы же здесь занимаемся автоматизацией и улучшением клиентского опыта. Поэтому полностью используем все инструменты Битрикс24: CRM-оплата и уже знакомая нам функция бронирования.

<i>Примерно так выглядит система бронирования при оформлении менеджером. Он видит занятые слоты и может быстро предложить удобное время.</i>
Примерно так выглядит система бронирования при оформлении менеджером. Он видит занятые слоты и может быстро предложить удобное время.

Фигня! Скажут некоторые из вас. Зачем так всё усложнять, если менеджер может зайти на сайт и оформить заказ за клиента?

А вот сейчас будет немного не очень понятной магии...

А что же с оплатой? Можно принять оплату при посещении и для этого в CRM предусмотрен отдельный статус, чтобы менеджер мог видеть оплачен ли заказ онлайн или требуется получить оплату от клиента, когда он придет поплавать с авкалангом. Но Битрикс24, благодаря функции CRM-оплата позволяет получить оплату онлайн даже если клиент нам позвонил! Давайте посмотрим, как это происходит.

Мы подключили IP телефонию компании к Битрикс24 и поэтому у нас автоматически создается новый клиент (или определился по номеру существующий), а у менеджера на экране прямо во время звонка открывается карточка клиента.

<p><i>Менеджер указывает время бронирования и услугу (цена «подтягивается» автоматически из каталога товаров и услуг). Менеджеру остается только нажать кнопку «Принять оплату». </i></p>

Менеджер указывает время бронирования и услугу (цена «подтягивается» автоматически из каталога товаров и услуг). Менеджеру остается только нажать кнопку «Принять оплату».

<i>У менеджера на экране появляется окошко, где ему необходимо только подтвердить, что он хочет отправить клиенту ссылку на оплату.</i>
У менеджера на экране появляется окошко, где ему необходимо только подтвердить, что он хочет отправить клиенту ссылку на оплату.

Клиент тут же получает на свой телефон СМС-сообщение, содержащее ссылку на оплату. Перейдя по ссылке, он может выбрать способ оплаты. Страница оплаты специально оптимизирована под мобильные устройства

Как интегрировать VR-дайвинг и Битрикс24 почти без SMS

Разве не красота?

Менеджер видит онлайн получил ли клиент ссылку, перешел ли по ней, выполнил ли оплату. Ну а как только оплата будет выполнена, статус сделки изменится, а менеджер увидит соответствующее уведомление от системы. Опытные менеджеры выполняют этот трюк меньше чем за минуту. По факту получается, что за время короткого телефонного разговора можно согласовать запись, получить оплату и завершить сделку.

Что получил клиент?

Мы говорили об этом в самом начале, но готовы повторить, т.к платим копирайтеру за килознаки :)

Что внедрили:

  • Онлайн-оплата на сайте;
  • Онлайн-бронирование на сайте;
  • Бронирование и оплата по телефону;
  • Контроль при помощи современной CRM
  • Обучение сотрудников работе с Битрикс24

Для компании это Аквадайвинг Битрикс24 не просто современная «фишка». Это здорово помогает в работе:

  • Сокращает время на выполнение рутинных операций сотрудниками;
  • Контролирует за временем бронирования во избежание ситуаций нескольких бронирований на одно и то же время;
  • Поддерживает онлайн-оплата без участия сотрудника компании;
  • Контролирует все этапы до оплаты услуг;
  • Автоматически уведомляет обо всех статусах как менеджера, так и клиента;
  • Помогает удобно собирать и анализировать клиентскую базу в одном месте;
  • Увеличивает лояльность клиентов за счет более качественного и быстрого обслуживания.

И мы рады, что именно наша работа помогает в достижении таких результатов для наших клиентов. Подписывайтесь на наш канал, читайте другие статьи в блоге и конечно же оставляйте комментарии. До новых встреч!

77
реклама
разместить
9 комментариев

Немного магииА можно вот тут поподробнее, как организован учет доступности или занятости ресурса на выбранную дату? Ресурсы в б24 есть уже очень давно, но чтобы ими можно было управлять и бронировать их из штатной внешней формы, сделанной на новом конструкторе, я вижу впервые. Обычно это какая-то кривая партнерская интеграция с наркоманским интерфейсом и костылями.

2

Насколько помню когда бронирование ресурсов только появилось, то оно сразу было доступно в CRM-формах. В этой части мы ничего не дорабатывали. Используется поле сделки "Бронирование ресурсов".

3

Здорово, что вы с нами! Мы рады, что в числе наших партнеров есть инновационный, интересный стартап, который принесет море эмоций его пользователям😉
Желаем удачи в вашем деле!

2

Да, ну как же без Вас)))
Кстати благодарю Вашу техподдержку - один из лучших примеров того, как нужно помогать, если возникли сложности или что-то не понятно. По всем нашим решенным тикетам можете передать коллегам от нас большое спасибо! Правда.

1

Ух ты! Про нас уже статьи пишут! Большое спасибо за классную интеграцию!

2

Да, не удержались, написали))

Да, не удержались, написали))

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Самые странные запреты в международной логистике: от кубиков Рубика до жевательных резинок
Самые странные запреты в международной логистике: от кубиков Рубика до жевательных резинок
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Как мы помогли компании Навесы СПБ увеличить выручку на 7,1 млн руб. за 6 месяцев
Как мы помогли компании Навесы СПБ увеличить выручку на 7,1 млн руб. за 6 месяцев

💰 Выручка: 7 136 700 руб.
📈 Получено заявок: 319
📊 Рекламный бюджет: 705 616 руб.
🎯 Средняя цена заявки: 1 843 руб.
📌 Доля рекламных расходов (ДРР): 13,4%
✅ Производство загружено на 2 месяца вперед.
✅ Поток заявок вырос в несколько раз за счет выстроенной рекламной системы.
✅ Клиенты приходят не только с рекламы, но и за счет автоматизированных авто…

Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]