«Spotify: история продукта»: переход в облако, партнёрства и подкасты

В четвертом завершающем материале цикла мы расскажем, как главная фишка сервиса стала его основной преградой, каким был опыт сотрудничества с производителем аудиотехники и почему Spotify сейчас — это не только музыка. Всю серию публикаций “История продукта” можно прочитать в блоге Spotify на vc.ru

«Spotify: история продукта»: переход в облако, партнёрства и подкасты
66

Все конечно хорошо, компания отлично двигает технологии, но для конечных пользователей это не всегда хорошо. Spotify среди пользователей славится тем, что это компания которой плевать на своих пользователей, и они гнут свою линию, которая им кажется правильной. Достаточно взглянуть на форум с предложениями. Практически все предложения о нововведениях, которые относительно сложно делать, компания закрывает, а рассматривает и реализует такие фишки, которые смогут быть использованы для маркетинга. Например, делиться песней в соцсетях. Недавно сделали слова для песен, они бы их и не делали, если бы у всех других сервисов уже несколько лет не было бы этой функции. Последние обновления: синтез, бленд, совместные плейлисты - что это если не маркетинговые фишки, чтобы получить новых пользователей?

Сервис старается быть идеальным для новых польщователей, чтобы они переходили и брали подписку. Только вот со временем, пользователи начинают понимать, что те хвалебные рекомендации, ради которых они туда перешли, становится пузырем одинаковых песен. Пишут о том, что рекомендации ужасные. Для примера, сервисы-конкуренты имеют такую функцию, как бесконечный плейлист (Deezer, Apple music, Яндекс музыка, Pandora), который так или иначе, расширяет кругозор музыки.

Spotify это не нужно. В рекомендации попадают только позитивные треки, в еженедельных рекомендациях только похожие на любимые треки. Да даже с подкастами справляется не очень - все позволяют менять страну или отображать подкасты на другом языке. Spotify же даёт толькотподскасты из твоей страны (разве что, в поиске можно найти иностранный).

Достаточно почитать Reddit и форум поддержки Spotify, чтобы понять, что он просто начал отставать на фоне конкурентов. Уже даже Apple music, который всегда считался не самым технологичным сервисом, уже обгоняет по удобству и функционалу спотифай.

Многие могут закидать за этот комментарий, но просто попробуйте альтернативы.

2
Ответить