В четвертом завершающем материале цикла мы расскажем, как главная фишка сервиса стала его основной преградой, каким был опыт сотрудничества с производителем аудиотехники и почему Spotify сейчас — это не только музыка. Всю серию публикаций “История продукта” можно прочитать в блоге Spotify на vc.ru
Все конечно хорошо, компания отлично двигает технологии, но для конечных пользователей это не всегда хорошо. Spotify среди пользователей славится тем, что это компания которой плевать на своих пользователей, и они гнут свою линию, которая им кажется правильной. Достаточно взглянуть на форум с предложениями. Практически все предложения о нововведениях, которые относительно сложно делать, компания закрывает, а рассматривает и реализует такие фишки, которые смогут быть использованы для маркетинга. Например, делиться песней в соцсетях. Недавно сделали слова для песен, они бы их и не делали, если бы у всех других сервисов уже несколько лет не было бы этой функции. Последние обновления: синтез, бленд, совместные плейлисты - что это если не маркетинговые фишки, чтобы получить новых пользователей?
Сервис старается быть идеальным для новых польщователей, чтобы они переходили и брали подписку. Только вот со временем, пользователи начинают понимать, что те хвалебные рекомендации, ради которых они туда перешли, становится пузырем одинаковых песен. Пишут о том, что рекомендации ужасные. Для примера, сервисы-конкуренты имеют такую функцию, как бесконечный плейлист (Deezer, Apple music, Яндекс музыка, Pandora), который так или иначе, расширяет кругозор музыки.
Spotify это не нужно. В рекомендации попадают только позитивные треки, в еженедельных рекомендациях только похожие на любимые треки. Да даже с подкастами справляется не очень - все позволяют менять страну или отображать подкасты на другом языке. Spotify же даёт толькотподскасты из твоей страны (разве что, в поиске можно найти иностранный).
Достаточно почитать Reddit и форум поддержки Spotify, чтобы понять, что он просто начал отставать на фоне конкурентов. Уже даже Apple music, который всегда считался не самым технологичным сервисом, уже обгоняет по удобству и функционалу спотифай.
Многие могут закидать за этот комментарий, но просто попробуйте альтернативы.