Пользованные компьютеры по цене новых на Ozon

22/11/2021 я купил системный блок HP за 30999 рублей на @Ozon. Продавец HP-Market73 ИП Жданов Константин Эдуардович 320732500038558

Заказ получен 29/11/21 Проверить сразу не было возможности, так как выход монитора оказался несовместим с моим. Системный блок включается в среднем 1 раз из 4 попыток, в основном только черный экран и шум вентиляторов. Присутствуют явные следы вскрытия (снята краска на фиксирующем болту и царапина на съемной крышке). Кроме того, присутствуют следы использования блока: в загрузках оставлены файлы программного обеспечения, в том числе нелицензионного (MS Office, Adobe Reader, WinRAR, 360 Total Security). Кроме того, в разделе Windows/Program Files присутствуют следы установки различного программного обеспечения. При проверке серийного номера изделия на сайте производителя получена информация о том, что гарантия производителя на этот блок истекла 13 июля 2019.

12/12/21 оформил заявку на возврат через Личный кабинет@Ozon . Озон отказался принять возврат, мотивируя каждый раз разным:

"В течение дня (Premium —3 дня) — можно вернуть почти любые товары. В это время вы можете проверить заказ и вернуть товары с повреждениями или браком."

"Претензии по качеству доставленного товара мы принимаем в течение трёх дней с момента получения заказа. "

"К сожалению, мы не можем одобрить заявку на возврат такого товара, поскольку следы вскрытия аннулируют гарантию."

"К сожалению, сейчас сроки для оформления заявки уже вышли и принять товар мы уже не сможем. "

"Гарантия на товар 1 год. В течение этого срока вы можете обратиться в авторизованный сервисный центр. В сервисном центре товар либо отремонтируют, либо предоставят акт о неремонтопригодности, с которым можно будет вернуть товар нам. " и т. д.

Пояснить, на основании какого правового акта установлен срок возврата товара ненадлежащего качества 3 (три) дня, если по закону "О защите прав потребителей" и "Правил продажи товаров дистанционным способом" такой срок составляет 15 (пятнадцать) календарных дней, в службе поддержки отказались.

Отзыв о товаре также был отклонен так как по мнению @Ozon он "касается доставки, а не качеств товара".

1717
61 комментарий

Здравствуйте, уважаемый Сергей.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

Ответы службы поддержки Озона можно уже просто собрать в список и делать ставки, какой ответ из списка будет от следующего оператора)

К сожалению, вы приобрели товар не У Озона, а ЧЕРЕЗ Озон у продавца, который является ИП. Озон в вашем случае является просто владельцем агрегатора и не несет ответственность за ненадлежащее качество товара, проданного сторонним продавцом. При всем моем уважении к малому бизнесу, скорее всего вы создали себе большой геморрой с возвратом, потому что у ИП даже адрес для направления претензий и копии иска вам придется запрашивать у ФНС через госуслуги:

https://www.gosuslugi.ru/14397/7/info

Если Озон не решит проблему добровольно (потому что обязанности такой у него нет) после вашей жалобы на VC, то с юридической точки зрения вам остается только запрашивать адрес ИП у ФНС через госуслуги и направлять ему как продавцу вашего товара досудебную претензию о возврате денежных средств с требованием о проверке качества в вашем присутствии. Далее по этому же адресу отправлять копию иска и обращаться в суд по месту вашего жительства. Вопрос о дальнейшем взыскании присужденного с ИП - это еще один отдельный не особо приятный вопрос.

Также рекомендую сделать скриншоты и скринвидео вашего личного кабинета с вашей заявкой на возврат от 12.12.21. Потому что Озон может в любой момент заблокировать ваш личный кабинет, и потом может быть сложно доказать факт обращения по поводу недостатка технически сложного товара в течение 15 дней.

И лучше всего в таких случаях кроме Озона обязательно обращаться с претензией еще и непосредственно к продавцу по юридическом адресу ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Таким образом у вас будет надежное доказательство обращения с юридически значимым сообщением к продавцу в установленный законом срок.

13
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Там же чек от озона - Интернет Решения, ООО, ИНН 7704217370.
Ни у какого ИП автор ничего не покупал

1
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Потому что Ozon агрегатор, а не владелец таксопар... Ой

12
Ответить

Также как и продавец палёного парфюма, на которого тут жаловались несколько раз. Также продолжает дурить

4
Ответить

@Ozon покрывает этого продавца по неведомой мне причине, даже в публикации отзыва мне отказали, мотивировав это тем, что он "не имеет отношение к качеству товара"

3
Ответить