Данные клиента - собственность банка Тинькофф, или как банк не выполняет нормы 152-ФЗ "О персональных данных"

Пользуюсь услугами Тинькофф достаточно давно, и по большей части, вполне доволен. В некоторых случаях даже более чем оправдали ожидания (кредит для физ лица который только ИП). Есть мелкие нюансы, но глобально всё нравилось, пока.

175175

Статья интересная, спасибо.
Но за манипуляции - дизреспект. Ответ Роскомнадзора:"Телефонный звонок в котором используют ваши ПД - относится к ПД". А вы утверждаете, что звонки=ПД без каких либо "но".

39
Ответить

Поддерживаю про манипуляцию, только еще в другом аспекте.

Ркн не говорит, что «записи разговоров являются ПД» - вывод, который делается в статье. Ркн в своем ответе пишет, что «запись телефонного разговора… является материальным носителем… персональных данных». Материальные носители ПД и сами ПД это не одно и то же.

Тинькофф по ч.7 ст.14 152-ФЗ не обязан предоставлять материальные носители (записи разговоров, бумажные заявления, договоры, серверы, на которых хранятся ПД в электронном виде, и т.д.). Он обязан предоставить сами «обрабатываемые персональные данные, относящиеся к соответствующему субъекту персональных данных» (п.5).

Не говоря уже об исключениях по п.3-4 ч.8 ст.14 152-ФЗ, которые Тинькофф имеет право применить при отказе в предоставлении записей звонков.

21
Ответить

А разве любые звонки в/из банка могут НЕ содержать ПД клиента? Просто не представляю, что это могут быть за звонки.

2
Ответить

Не звонки = ПД, а аудиозаписи = ПД.

И РКН неграмотно и некорректно назвал аудиозаписи "материальным носителем персональных данных".

Материальный носитель - это, к примеру, флеш-память, жесткий диск, лазерный диск и т.д. Записи разговоров не являются материальными носителями.

Запись разговора - это информация, то есть последовательность битов, представляющая собой аудиофайл определенного формата, которая может хранится на самых разных материальных носителях. Ее можно даже распечатать на бумаге в форме нулей и единиц при желании. Но это будет противоречить "доступной форме" из ч. 2 ст. 14 152-ФЗ.

Смотрим на определение персональных данных: "любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)".

Смотрим на определение информации из 149-ФЗ: "информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления".

Из данного определения следует, что ЛЮБЫЕ сведения (сообщения, данные) независимо о формы их представления, содержащиеся в аудиозаписи, которые прямо или косвенно можно отнести к автору, являются персональными данными автора.

В том числе, например, сами по себе любые записи голоса автора уже являются его биометрическими персональными данными, то есть сведениями, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность.

Подробнее написал в комментарии ниже:

https://vc.ru/claim/335465-dannye-klienta-sobstvennost-banka-tinkoff-ili-kak-bank-ne-vypolnyaet-normy-152-fz-o-personalnyh-dannyh

2
Ответить

Даже смешно. Любой оператор любой организации, если это не мошенники, конечно, или не откровенный спам, всегда спрашивает, как к вам обращаться. И называет вам по имени. А имя - это тоже персональные данные. Так что трудно представить хоть один разговор с сотрудником банка, при котором телефонный звонок не относился бы к персональным данным.

Ответить