Стартап дня: сервис для перепродажи вещей без личной встречи Poshmark

Позволяет отправлять одежду только по почте.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Перепродажа старой одежды — одна из любимых тем новой экономики, проектов на эту тему в мире множество. Сегодня стартап дня — американский Poshmark.

Стартап дня: сервис для перепродажи вещей без личной встречи Poshmark

Модель взаимодействия его пользователей практически противоположна подходу «Юлы» или OfferUp. «Обычные» классифайды поднимают наверх географически близкие объявления, чтобы продавцу было удобно пересечься с покупателем. Poshmark прямо запрещает личные встречи и требует отправлять покупки только по почте.

Сортировки и фильтры по геолокации в интерфейсе отсутствуют, каждый запрос показывает товары со всей страны. Такая схема, кстати, кажется интересной находкой: покупателю удобно, он получает пользовательский опыт, близкий к обычному интернет-магазину, а стартап не тратится на склад.

За доставку платит пользователь, в России это бы вызвало возмущение, в Штатах все к такому привычны. Да и с рациональной точки зрения, $6 за отсутствие ожидания в метро или на углу – неплохая сделка, особенно при американских зарплатах.

Деньги за товар всегда проходят через сервис, как в нашей «безопасной сделке»: сначала покупатель платит, потом он получает товар и только после его подтверждения оплата минус 20% комиссии доходит до продавца.

Дорогие вещи Poshmark проверяет ещё и на качество и не поддельность. Если сумка или куртка стоит больше $500, то при покупке её сначала отправляют на склад стартапа для экспертизы, а уже оттуда покупателю.

Такой же фокус можно провернуть и с товарами подешевле, но это уже за дополнительную плату. Не считая деталей, экономическая модель проекта на этом заканчивается.

Пиар Poshmark утверждает, что кроме голой перепродажи в нем важна ещё и социальная составляющая: списки товаров на продажу открыты, люди друг на друга подписываются, лайкают, смотрят, на кого подписаны их друзья. В принципе, это не новость, на той же «Юле» все или почти все функции есть, но не они определяют суть продукта.

С другой стороны, у некоторых продавцов Poshmark миллионы подписчиков — значит, работает «общение», совсем отмахнуться от социальной части нельзя.

Стартап успешен. Выручка в прошлом году составила $100 миллионов, компания вышла на прибыль. Последний раунд инвестиций был в ноябре, $87,5 миллионов по оценке в $600 млн.

33
4 комментария

Ilya Piunov, ты дырачок или пальчик чешется? Минусанул - аргументируй.

1
Ответить

По личному опыту (80% одежды и обуви беру в ВБ) знаю, что попасть в заявленный продавцом размер получается ой как не всегда.

Как они работают с возвратами?

1
Ответить

Да уж, не хотелось бы ошибиться!

Ответить