Как Wildberries продает технически сложные товары без возможности отказаться от них в Пункте Выдачи Заказов

Всем привет ,хотел бы рассказать сегодня про свою проблему с интернет магазином Wildberries.

Предыстория

Я с родителями решали вопрос покупки и сборки ПК ,т.к. в доме был только ноутбук ,а комп нужен был мне для учебы/своих целей и родителям иногда за ним работать. Я ,как только этот вопрос обострили ,сразу же начал думать ,какие комплектующие подобрать, чтобы комп был максимальное время актуальным. Как только мне выдали бюджет на сборку ,так я сразу заказал все комплектующие ,по их приезду в пункт ,я сразу же поехал домой собирать ,после сборки и подключения всего ,я понял ,что нужен монитор ,ибо сидеть перед телевизором не очень удобно.

Как я пришел к покупке в Wildberries

Начал смотреть ,какие мониторы будут идеально подходить для игр и повседневных задач. Мой взгляд пал на монитор MSI Optix G241. Начал смотреть цены на этот монитор в разных магазинах ,после , определился брать в WildBerries за 16491 рубля ,т.к. это была самая дешёвая цена из всех магазинов.

Первые проблемы с магазином

Оплатил товар (13.12.21) ,сразу же напрягла надпись "после получения товар возврату не подлежит, пожалуйста ,проверяйте только при получении" (скриншот прилагается ниже).

Как Wildberries продает технически сложные товары без возможности отказаться от них в Пункте Выдачи Заказов

Первые проблемы в самом ПВЗ

Подумал ладно ,у меня есть оборудование для проверки в ПВЗ. Когда монитор пришёл (16.12.21) я ближе к вечеру пошел проверять и забирать. Мне все выдали ,я начал вскрывать и подключать все, далее начал проверку. Тестировал в районе 20 минут, заметил "спящий пиксель" (отличается от мертвого тем ,что из трёх цветов Red/Green/Blue ,он показывает не более 2) (ниже фото пикселя ,где таких дефектов видно даже два)

Как Wildberries продает технически сложные товары без возможности отказаться от них в Пункте Выдачи Заказов

Естественно начал запаковывать все и попросил отказаться от получения ,на что мне представитель ответил ,что вернуть после вскрытия товара вы можете только создав заявку на возврат в личном кабинете. Показывал табличку из личного кабинета, что я не смогу вернуть товар ,если получу, на что мне отвечают ,что отказаться нельзя ,либо с представителя спишут деньги за монитор. Расстроившись, я пошел домой с этим монитором ,который меня не устраивал ,т.к. убрать этот дефектный пиксель не получится ,и вернуть мне тоже не дадут ,в панике начал писать куда только можно. В Wildberries писал обращение ,на что мне отвечают ,что вернуть я смогу только в случае брака, но этот "спящий пиксель" не является браком ,т.к. он проходит по стандарту ISO 13406-2, как монитор без дефектов ,и в случае экспертизы мне откажут в возврате по случаю брака. (скрин ответа от поддержки Wildberries прилагается).

Как Wildberries продает технически сложные товары без возможности отказаться от них в Пункте Выдачи Заказов

Осознав ,что я в не очень хорошем положении ,пошел писать поддержке банка по оспариванию операции ,обращение создали , но почитав в интернете ,что эта услуга вряд-ли сможет сделать с этим что-то ,ибо она была создана для возврата денег в случае перевода денег не на тот счёт. Очень надеюсь, что тут мне дадут пару советов.

5858
148 комментариев
100 ₽

Поддерживаю. Покупать на Wildberries технику себе дороже выйдет.

Ответить

Здравствуйте, уважаемый Westy editor.

Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!

К сожалению, Wildeberries находится в авангарде ущемления прав потребителей, начиная уже со своей оферты.

Сразу хочу для всех потребителей написать большими буквами мое мнение:

ПОКУПКА ТЕХНИЧЕСКИ-СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ В WILDBERRIES - ЭТО БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ И КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ЕСЛИ ВАМ ВАЖНА ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗВРАТА ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНОГО ТОВАРА НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА.

Ниже я подробно разъясняю, почему так считаю.

В принципе, вы уже ведь сами видели, что ВБ вам написали на карточке товара по поводу возврата. Радует, что они хотя бы не скрывают и сразу открыто заявляют, что будут нарушать ваши права как потребителя. Лично я после этого просто не стал бы связываться с подобным продавцом для экономии сил, времени и нервов.

По сути у вас дорога сейчас только в суд. При этом успешность даже этого похода под большим вопросом, потому что ВБ крайне хитрожопо (по-другому тут не скажешь) прописали в своей оферте правила продажи технически-сложных товаров, сманипулировав п. 16 из ПП 2463. Что на это скажут суды пока сложно сказать, потому что соответствующая норма новая, и пока я не видел судебной практики именно по таким делам.

"4.15. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки и размещены на Торговой площадке, не предназначены для продажи дистанционным способом. При получении технически сложного товара бытового назначения, покупатель имеет право в присутствии представителя Вайлдберриз вскрыть упаковку и проверить комплектность товара, наличие относящихся к нему технических и (или) эксплуатационных документов. Возможность предоставления услуги Торговой площадкой Wildberries по сборке и (или) установке (подключении) на дому у потребителя технически сложного товара бытового назначения, самостоятельная сборка и (или) подключение которого потребителем в соответствии с обязательными требованиями, изложенными в технических и (или) эксплуатационных документах, прилагаемых к товару, не допускается, отсутствует."

https://www.wildberries.ru/services/pravila-polzovaniya-torgovoy-ploshchadkoy?desktop=1

16. Товар признается непредназначенным для продажи дистанционным способом продажи товара в случае, если продажа товара на сайте и (или) странице сайта в сети "Интернет" и (или) в программе для электронных вычислительных машин подразумевает предварительное согласование условий договора розничной купли-продажи, в том числе согласование наличия, наименования и количества товара, а также в иных случаях, когда продавец явно определил, что соответствующий товар не предназначен для продажи дистанционным способом продажи товара.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/e4ca7557c9ce6273af99d42c900e8579841fe652/

То есть ВБ пишет в оферте, что ТС товары не предназначены для продажи дистанционным способом на их площадке и, следовательно, не подлежат возврату и обмену, если они надлежащего качества. Так как отказ от ТС товара надлежащего качества возможен только в случае дистанционной продажи:

"41. При дистанционном способе продажи товара возврат технически сложного товара бытового назначения надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его потребительские свойства и товарный вид, документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки технически сложного товара бытового назначения у продавца, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения технически сложного товара бытового назначения у этого продавца."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/

Мы уже здесь в другой теме обсуждали данную ситуацию и пришли к выводу, что ВБ можно прищучить в этом плане и признавать данный пункт оферты ничтожным в связи с тем, что ВБ не исполняет другую норму ПП 2463, и тем самым не продает ТС товары обычным способом, а пункт оферты выши - это злоупотребление правом, направленное на снятие с себя установленной законом ответственности при продаже ТС товаров:

"38. Образцы технически сложных товаров бытового назначения, предлагаемых для продажи, должны быть размещены в торговом помещении и сопровождаться краткими аннотациями, содержащими основные технические характеристики."

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_373622/efa3aa0d1ca6f2e79a82ba3577243ec40dee6c95/

Но это все в итоге будет на усмотрение суда, а практики лично я пока не видел именно по таким спорам.

Поэтому еще раз призываю всех, пожалуйста, быть внимательными, осознанными и ответственными при любых важных решениях и действиях, потому что профилактика, лучше чем лечение, а учет рисков и предотвращение проблем лучше, чем разгребание последствий.

61
Ответить

Другие жалобы пользователей, где ВБ отказывал в возврате товаров:

Маршрутизатор надлежащего качества, который даже не является ТС:

https://vc.ru/claim/314382-wildberries-otkazyvaetsya-vernut-dengi-za-tovar-kak-togo-trebuet-zakon

Платье с небольшим недостатком:

https://vc.ru/claim/291557-wildberries-ne-vozvrashchayut-dengi-za-brakovannyy-tovar

Еще даже не полученный товар, хотя согласно ст. 26.1 ЗоЗПП потребитель вправе отказаться от товара В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ до получения товара:

https://vc.ru/claim/275401-wildberries-ne-otmenyaet-predoplachennyy-zakaz

Шумный очиститель воздуха ни как товар надлежащего качества, ни как товар с недостатком:

https://vc.ru/claim/200184-wildberries-otkazalsya-prinimat-po-garantii-shumyashchiy-ochistitel-vozduha

17
Ответить
Автор

Есть ли смысл отправлять им претензию с упоминанием ст 18 ЗоЗПП?

1
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий теперь буду знать что на ВБ нельзя покупать технически-сложные вещи хотя этого не стоит вообще делать ни где.
Лучше такие вещи покупать в своём регионе офлайн!

Ответить

Здравствуйте! Прошло два года. Появилась ли судебная практика по данному вопросу?
Я собрала флэшбэк. Оформила на вб телефон в кредит ( банк Купи не копи). На следующий день писала в поддержку вб и звонила в банк, что б первые не высылали мне товар, я отказываюсь, а банк, что б аннулировал кредит и не перечислял деньги в вб. Банк принял положительное решение, но ждет подтверждение от вб об отмене заказа и отправил меня писать заявление продавцу. И файл отправила с скан с подписью на почту поддержки вб. Заявление составила в произвольном порядке, что отказываюсь от покупки, отмените заказ и уведомите ваш банк-партнер , артикул, цена, номер кредитного договора. Ну начала получать все возможные отписки: товар не предназначен для дистанционной продажи, после получения не можете отказаться, и даже- продовольственные товары возврату не подлежат!
Тем временем телефон дошел в пункт выдачи.
Статус кредитный договор так же - неактивен.
Сижу, получать не иду. Подскажите, пожалуйста, мои дальнейшие действия 🙏
Пройдет 15 дней (срок хранения заказа), товар вернется на склад, произойдет автоматическая отмена?
Или мне шевелиться пока не поздно, может еще какие подводные камни есть у них в закромах? Может правильное заявление с указанием законов и прав составить? Заказным отправить?

Ответить

Кто то еще до сих пор покупает в фиолетовым, причем технически сложные товары. Ну вы даете. Он давно должен быть у всех в чс, с его 100 рублями за отказы от заказов в пвз.

37
Ответить