Социальные сети, поисковики и мессенджеры стали неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся ими бесплатно в обмен на небольшое количество ненавязчивой рекламы, и может показаться что это обоюдно выгодная сделка, но с каждым днем появляется все больше новостей о вреде социальных сетей, пользователи жалуются на зависимость, тревоги, депрессии, а м…
Если интересна методология то есть трансакционный анализ Берна,
структура личности Фрейда или, например, Юнга. Они изучают чего там и какую часть занимает)
А по второй части, то в интернете очень много информации на эту тему, от наблюдателей и непосредственно тех кто работал в компаниях, и каждый может найти для себя ответы на понятном ему языке. Мне лично нравиться как по этому поводу высказывается Джарон Ланье и Фёдор Тимофеев (цифровая антиутопия). И да я бы тоже не называл злым умыслом, тот факт, что кто то подталкивает тебя к определенному выбору (хороший пример смена фаворита в ходе выборов, в связи с хорошо настроенной рекламой на facebook) просто порой это излишне.
Всё это нытьё про злые компании, подталкивающие детей на интернет-наркоманию (смешно, конечно, но ладно) - это или популизм, или глупость.
Есть условный фэйсбук. Коммерческая корпорация.
Ей, в общем-то, пофигу что на людей, их чувства, культуру или ещё там чего.
Они делают продукт, на котором зарабатывают деньги.
Их интерес в том, что бы люди проводили там больше времени.
Так же, как ресторатор не обязан думать о том, как заказанное вами блюдо скажется на вашей фигуре/эмоциональном состоянии или здоровье, фэйсбук не обязан заботиться о том, что б вы там не поехали кукухой от того, что не умеете потреблять контент.
Залипать в соцсетях - это выбор человека, а не результат чьего-то там заговора и прочего буллшита.
Хейт/буллинг/фэйкньюз в соцсетях - это тоже, тащемта, результат свободного выбора людей какой контент им генерировать (и читать).
Но нет, конечно, проблема не в том, что люди туповатые и убогие.
Это все Цукерберг загоняет (принудительно, конечно же) всех в цифровое рабство.
Meh.