Статья понравилась. На первый взгляд выводы очевидны, но все, как правило, приходят к ним долгим путем проб и ошибок. Четкий бриф позволяет выполнить задачу за более короткий срок, но тут возникает другая проблема, часто заказчик не совсем понимает кто его ЦА или чего эта ЦА хочет, в таком случае нужно все эти вопросы дополнительно обсуждать. Мне часто приходится заказывать тексты на различных текстовых биржах, первое время пыталась экономить время на ТЗ, мне почему-то казалось, что все и так очевидно, в результате получала совсем не те тексты, которые требовались. Постепенно пришла к тому, что ТЗ должно быть очень детальным (тогда многих ошибок можно избежать), но не очень объемным (иначе у исполнителя может не хватить желания его дочитать.) Понравилась фраза о надкусанных яблоках и имитации бурной деятельности, к выводам по этому пункту я бы еще добавила необходимость четкого понимания приоритетных задач и правильный тайм-менеджемент. Тоже очевидно))
А вам не кажется, что это некоторые владельцы бизнесов немного офигели? Заказывая тексты, говорят: «сделай, чтоб было офигенно, ты же профессионал», «я хочу, чтоб текст продавал, ты же профессионал», «я продаю Г., но ваш текст должен из него сделать конфетку».
Это то же самое, что прийти в ресторан и крикнуть: «вы что офигели здесь все – быстро накормите меня и вывалить ноги на стол. У меня нет ни времени, ни желания рассказывать, что я хочу, но принесите то, что я люблю, учитывая мои потребности. А еще подумайте, что я давно не ел или что мечтаю поесть, и это принесите тоже. Но не забывайте о том, что я больной, и у меня на часть продуктов аллергия – их мне не несите, а то ласты откину. А что именно нести или не нести думайте сами – вы же профессионалы».
Или недобизнесмен заказывает ремонт квартиры, и такой: «Хочу, чтоб круче чем у Вована, чтоб увидеть, умереть и не встать. Ну все я побежал, дела, брат, дела – бизнес понимаешь. Через месяц жду результат. Так давайте подготовим дизайн-проект, смету, вот каталоги! Ты что офигел, я деловой чувак, какие проекты, сметы, каталоги – работай давай, за все плачу! Но если при этом не понравится моей жене, колокольчики оторву».
Вот так и работают недобизнесмены, недопрофессионалы, недочеловеки. И их лучше обходить стороной, потому что адекватный человек и хороший бизнесмен до такого даже не додумается.
Статья понравилась. На первый взгляд выводы очевидны, но все, как правило, приходят к ним долгим путем проб и ошибок. Четкий бриф позволяет выполнить задачу за более короткий срок, но тут возникает другая проблема, часто заказчик не совсем понимает кто его ЦА или чего эта ЦА хочет, в таком случае нужно все эти вопросы дополнительно обсуждать.
Мне часто приходится заказывать тексты на различных текстовых биржах, первое время пыталась экономить время на ТЗ, мне почему-то казалось, что все и так очевидно, в результате получала совсем не те тексты, которые требовались. Постепенно пришла к тому, что ТЗ должно быть очень детальным (тогда многих ошибок можно избежать), но не очень объемным (иначе у исполнителя может не хватить желания его дочитать.)
Понравилась фраза о надкусанных яблоках и имитации бурной деятельности, к выводам по этому пункту я бы еще добавила необходимость четкого понимания приоритетных задач и правильный тайм-менеджемент. Тоже очевидно))
— Здравствуйте. А Сема выйдет?
— Нет, он брифует.
— А скиньте бэклог!
Не вопрос! 150 штук в месяц и только так и буду работать. Недорого, кстати.
А вам не кажется, что это некоторые владельцы бизнесов немного офигели? Заказывая тексты, говорят: «сделай, чтоб было офигенно, ты же профессионал», «я хочу, чтоб текст продавал, ты же профессионал», «я продаю Г., но ваш текст должен из него сделать конфетку».
Это то же самое, что прийти в ресторан и крикнуть: «вы что офигели здесь все – быстро накормите меня и вывалить ноги на стол. У меня нет ни времени, ни желания рассказывать, что я хочу, но принесите то, что я люблю, учитывая мои потребности. А еще подумайте, что я давно не ел или что мечтаю поесть, и это принесите тоже. Но не забывайте о том, что я больной, и у меня на часть продуктов аллергия – их мне не несите, а то ласты откину. А что именно нести или не нести думайте сами – вы же профессионалы».
Или недобизнесмен заказывает ремонт квартиры, и такой: «Хочу, чтоб круче чем у Вована, чтоб увидеть, умереть и не встать. Ну все я побежал, дела, брат, дела – бизнес понимаешь. Через месяц жду результат. Так давайте подготовим дизайн-проект, смету, вот каталоги! Ты что офигел, я деловой чувак, какие проекты, сметы, каталоги – работай давай, за все плачу! Но если при этом не понравится моей жене, колокольчики оторву».
Вот так и работают недобизнесмены, недопрофессионалы, недочеловеки. И их лучше обходить стороной, потому что адекватный человек и хороший бизнесмен до такого даже не додумается.
Псс! Подборку ТЗ ннннадо? https://obancekin.ru/posts/2886160 — куча всего, на любой вкус)