Сбербанк незаконно отказывает в инициировании процедуры оспаривания транзакций

Добрый день. Хочу поделиться горьким опытом работы со сбербанком.

В июле 2020 года я стал клиентом компании Avalon Technologies. Мне обещали предоставить услуги, а конкретно, доступ к торговой платформе и вывод денежных средств в любое время, говорили, что компания имеет лицензию Банка России и уверяли в прозрачности и законности своей работы. В итоге денежные средства мне не вывели и попытки мирного урегулирования спора с компанией не принесли результатов, поскольку компания мне не ответила. Соответственно, услугу, которую мне обязаны были оказать, не оказали, это основание для оспаривания данных операций. Кроме того, оказалось, что брокер не лицензирован, работает нелегально и все платежи проводит по мискоду (подмена кода операции). Merchant Category Code (MCC) операций – 6012 (Покупка товаров или услуг в финансовых учреждениях), в то время как услуги брокеров на рынке ценных бумаг, которые осуществляет компания Avalon Technologies должны осуществляться по МСС коду 6211.

Я обратился в банк с заявлением о спорной операции по карте платежной системы MASTERCARD. В итоге, банк отказал на все мои заявления в инициировании процедуры чарджбэк. Банк в своем ответе указал, что у него нет оснований для возврата средств, так как изложенная в обращении претензия относится к договорным отношениям и инициирование процедуры чарджбэк по правилам платежных систем не предусмотрен российским законодательством.

Подавал документы несколько раз, каждый раз отвечали одно и то же. Когда я подал заявление в банк, его рассматривали очень долго. Рассмотрение заявления даже переносили три раза. Я думал, что банк все же предпринимает какие-то действия по моему делу. Однако, в итоге пришел абсолютно ничем не отличающийся ответ от банка. Я не понимаю, почему банк подобным образом издевается надо мной. Даже не пытаются читать то, что пишу в обращении. По правилам МПС они обязаны передать документы в платежную систему, в которой уже далее должны разбираться с ситуацией. Я отчаялся и решил сразу же писать в банки эквайеры и они также указывают на то, что заявление им должен передать банк-эмитент. Только вот Сбербанк делает вид, что об этом не знает.

Я направлял в банк претензии, указывал в них все нормы законодательства и правил международных платежных систем, согласно которым имею право на оспаривание операций, но на все отвечают отказом, а судя по последним событиям, не читают вовсе документы.

Кроме того, я изучил практику рассмотрения данной категории дел. Есть положительные решения, по которым суд обязал банк передать документы в платежную систему для оспаривания.

Например, нашел решение от 25 мая 2020 года №2-843/2020. Граждане подали заявление на банк Тинькофф, который отказал в инициировании процедуры чарджбэк по карте платежной системы MasterCard. Иск был удовлетворен, суд сослался на то, что истцы не имеют возможности самостоятельного обращения в платежную систему с заявлением об оспаривании транзакций, это может сделать только банк-эмитент. Также, суд в своем решении указал, что нормами действующего законодательства РФ, так и Правилами платежной системы MasterCard установлена обязанность выявления мошеннических действий, проведения расследования, а также по заявлению клиента банка инициировать процедуру оспаривания отдельных операций с момента поступления заявления от потребителя, не дожидаясь решения суда.

Таким образом, по данному делу, суд обязал банк передать документы на оспаривание в платежную систему. Кроме того, банк просрочил передачу документов (прошло 730 дней с момента транзакций) и решением №2-2819/2021 от 23 сентября 2021 суд обязал банк выплатить в пользу истцов убытки, компенсировать моральный вред и выплатить штраф за ненадлежащее исполнение требований потребителя.

Подводя итог размышлениям, можно сделать вывод о том, что Сбербанк нарушает мои права как потребителя услуг. Я хочу получить полноценный ответ от банка, либо ускорение возврата моих средств согласно 161-ФЗ "О национальных платежных системах".

1212
16 комментариев

Комментарий недоступен

5

Вот и я не понимаю таких инвесторов.
Да-же не удосужился написать в ЦБ, банк же явно нарушает правила, так действуй...

3

Компания авалон)))) угар да и только. Обычная финансовая скам пирамида. Налог на дурака оплачен с неверным МСС, ничего страшного.

2

Комментарий недоступен

с одной стороны - я вас понимаю, банк кажется что мог бы открыть чарджбек если есть подмена мсс-кодов. Но с другой стороны - вы же не потребляли никаких услуг, не получали товаров, вы занимались инвестиционной деятельностью, хотели зарабатывать деньги. То есть вы получается уже не потребитель, а предпрениматель/коммерсант, разве не так?

1

Правила платежной системы Mastercard предусматривают возможность оспорить данные транзакции. И фактически, мне действительно не была оказана услуга, которую я оплачивал.

1

Этот Авалон до сих пор Ютуб блогеры рекламируют

1