У нас построен учет фактического времени сотрудников, и в качестве базовой единицы для расчета себестоимости услуг мы используем один отработанный час.
Для расчета мы собираем все затраты и делим их на количество часов. Расчет производим в разрезе должностей сотрудников, чтобы видеть отдельно долю каждой должности в себестоимости. Мы ежеквартально рассчитываем и анализируем изменение показателя. Такой подход позволяет знать актуальную себестоимость одного часа работы.
При расчете цены проекта мы исходим из прогнозируемого объема часов, который нужно будет потратить на работу. Исходя из этого объема, мы считаем себестоимость нашей работы, а затем добавляем к ней норму прибыли.
Раньше часто ошибались в оценке объема планируемых услуг, причем, почти всегда в пользу клиента. После каждого проекта мы старались сделать для себя выводы и использовать полученный опыт при расчете стоимости в следующий раз. Сегодня ошибаемся уже намного меньше, что позволяет получать планируемую норму прибыли
Надежда Мазепова, руководитель финансово-экономического направления ООО ЦПС «Лексфорт»
Комментарий недоступен
Сергей, привет!
Вопрос хороший, он волнует практически всех собственников – сколько выводить на себя без ущерба бизнесу.
Основные аспекты:
– Для начала нужно разделить личные деньги и деньги бизнеса.
– Правильный расчет дивидендов невозможен без знания размера прибыли, ее показывает отчет о прибылях и убытках (ОПиУ).
– Дивиденды должны быть меньше чистой прибыли. Если собственник выводит на себя больше, это не дивиденды, а заем из бизнеса.
– Можно комбинировать вывод прибыли в фиксированном размере и в виде процента, зависящего от KPI.
В этой статье подробно разбирали, сколько выводить на себя - https://planfact.io/blog/posts/vyvod-pribyli-na-sebya-kak-ne-razorit-kompaniyu
А как рассчитать серестоимость если компания предоставляет только юридические услуги?
Елена, добрый день. Для расчета себестоимости необходимо составить список всех ваших расходов, которые вы несете в связи с оказанием юридических услуг и разделить на их кол-во за расчетный период. В сервисе ПланФакт очень удобно можно разложить все расходы по полочкам и наши специалисты помогут вам с этим.
Касательно того, какие расходы фиксировать в себестоимости, то к этому вопросу есть несколько подходов, мы написали подробную статью на эту тему https://planfact.io/blog/posts/uchet-zatrat-metodom-direkt-kosting-i-metodom-polnogo-pogloshcheniya. Если останутся вопросы, обращайтесь к нам и мы поможем.
Спасибо кэп😂
Себестоимость это все расходы компании? А коммерческие расходы тогда какие? Как их записать в таблицу анализа?