30 идей для стартапов из 2008 года от основателя Y Combinator Пола Грэма

Прослушивание музыки, обмен фотографиями, онлайн-обучение, трансформация СМИ и другие идеи, которые частично воплотились.

Пол Грэм
Пол Грэм

В 2008 году основатель стартап-инкубатора Y Combinator Пол Грэм представил в корпоративном блоге организации список идей, которые могут стать основой проектов.

Спустя десять лет некоторые из них нашли отражение в современных решениях. Но есть и те, над которыми только предстоит поработать.

Среди заявок, которые поступают в Y Combinator, всегда есть идеи, которые мы надеемся увидеть. Раньше мы никогда не говорили о них публично. Если мы скажем, что ищем X, то, конечно, получим анкеты, предлагающие X. Но в таком случае становится сложнее выбирать: эта группа предлагает X, потому что они уже думали об этом, или они знают, что это мы хотим услышать?

Однако нам не нравится скрывать эти идеи, потому что мы действительно хотим, чтобы люди работали над ними. Итак, мы попытаемся сделать что-то новое: мы собираемся перечислить некоторые идеи, которые мы ожидаем увидеть, но описываем их только в общих чертах.

Может быть, рецепты идей — самая полезная форма, потому что специалисты с воображением будут применять их в направлениях, которые мы не ожидали.

Пол Грэм, основатель Y Combinator

1. Лечение болезни музыкальной индустрии, симптом которой — Американская ассоциация компаний звукозаписи

Грэм обратил внимание на сложности в регулировании авторских прав на музыкальные произведения в интернете: «Sony и Universal подают в суд на детей за скачивание музыки — в этой ситуации что-то явно не так. Виной тому бизнес-модель звукозаписывающих компаний и сервисы, которыми пользуются для распространения музыки. Киноиндустрия переживает те же проблемы. Как будет выглядеть мир спустя 20 лет, когда страсти улягутся? Что можно начать делать уже сейчас?».

Основатель Y Combinator предположил, что для ответов на эти вопросы нужно будет отойти от привычных моделей, принятых в музыкальной индустрии. Например, звукозаписывающие компании могли бы заняться лицензированием и концертами и перестать вынуждать слушателей платить за каждый трек

2. Упрощенный веб-серфинг

Грэм отметил ситуации, в которых пользователям нужны только самые простые функции браузера. «Старикам и маленьким детям не нужен весь интернет. Они хотят общаться, обмениваться фотографиями и искать информацию», — писал он.

Инвестор предложил основателям стартапов обратить внимание на нишу между фотографиями и браузером и ответить на вопрос, кому кроме стариков и детей будет интересен потенциальный сервис.

3. Новые новости

Грэм не обошел стороной трудности прессы в современном мире. По его мнению, проблема заключается не только в том, что газеты медленно адаптировались к интернету, но и в том, что они обнажают недостатки в конкурентном поле.

Когда единственными источниками новостей были телеграфные агентства и несколько крупных газет, было достаточно рассказов о том, как президент встретился с кем-то. Каждое СМИ пересказывало обычные вещи, написанные заранее сотрудниками.

Читателей это не интересовало, но они были готовы изучать ту или иную новость, так как не было альтернативы. Новости меняются в более конкурентной среде — интернете.

Пол Грэм, основатель Y Combinator

Первыми признаками таких изменений стали издания (или блоги на языке традиционных американских СМИ) PerezHilton и TechCrunch. Также Грэм выделил Reddit и Digg.

4. ИТ-аутсорсинг

«В большинстве компаний ИТ-отдел — дорогостоящее удовольствие. Строительство такого отдела может занять несколько месяцев», — писал Грэм.

Предприниматель называет успешным проектом, который меняет сложившую ситуацию, стартап Wufoo, который позволяет без лишних трудностей добавить на страницу сайта опросы, формы и так далее.

«Вы можете рассчитывать на практически всех пользователей, которые по-прежнему зависят от ИТ-отделов, и построить благодаря ним стартап. Их нынешняя неудовлетворенность будет подталкивать вас вперед», — писал Грэм.

5. Корпоративное ПО 2.0

Основатель Y Combinator предположил, что компании, создающие корпоративное программное обеспечение, продают плохие приложения за огромные суммы денег.

Он дал следующую наводку для стартпов — изучить разные части бизнеса корпоративно ПО, причем не только его создание, но способ продаж. Начать внедрение решений Грэм предложил с небольших компаний, так как они не могут себе позволить дорогие программы, созданные для крупных корпораций.

6. Дополнительные варианты CRM

CRM, по мнению Грэма, может решать многие задачи, но используется чаще всего как список адресов для рассылки. «Взаимодействие с клиентами должно выйти на более высокий уровень качества», — отметил создатель Y Combinator.

7. Что-то, что нужно самим компаниям, — но пока не создано

Грэм писал, что многие хорошие стартапы появились потому, что их основатели нуждались в каком-либо решении для своей работы, обнаружили, что его не существует, и уволились, чтобы его создать.

Вы работаете над тем, что нужно клиентам, потому что вы были клиентом. И если есть то, что вам нужно на работе, другим пользователям это тоже может понадобиться, и они будут готовы за это заплатить.

Поэтому, если вы работаете в крупной компании и хотите начать свое дело, вот рецепт идеи. Закончите это предложение: «Мы заплатили бы много, если бы кто-то просто построил ...». Что бы вы ни написали, это, вероятно, хорошая идея для продукта.

Пол Грэм, основатель Y Combinator

8. Знакомства

Грэм в 2008 году прогнозировал, что в будущем появятся более интересные сайты знакомств. Но основателям стартапов в этом сегменте необходимо решить проблему: как организовать свидания при малом числе пользователей и как привлечь аудиторию при небольшом выборе вариантов для знакомств?

«Никому не интересен сайт знакомств с 20 пользователями. Поэтому, если вы хотите создать стартап для знакомств, не концентрируйтесь на свиданиях. Это простая часть. Сфокусируйтесь на новых способах обойти проблему привлечения пользователей», — писал основатель Y Combinator.

9. Сервисы для обмена фото и видео

Грэм отметил, что многие популярные сайты предназначены для обмена фотографиями, в том числе социальные сети.

«Как люди любят делиться словами (IM, электронная почта и блоги — это приложения для обмена словами), так они, вероятно, любят делиться и фотографиями», — писал он.

По мнению предпринимателя, у этого направления есть огромные возможности для развития. Грэм предположил, что существует 30 различных способов обмена изображениями и видео.

10. Аукционы

Основатель Y Combinator назвал eBay монополистом на рынке онлайн-аукционов, который не справляется со своими задачами.

Грэм писал, что территория, которую оккупировал сервис, может оказаться более ценной в руках умелого захватчика. Он предложил стартапам сфокусироваться на свержении монополиста (стратегии продвижения продукта), а не на технических принципах работы проекта.

11. Офисные интернет-решения

Y Combinator, по словам Грэма, заинтересован в финансировании любого конкурента Microsoft, так как компания работает в прибыльном сегменте бизнеса.

Предприниматель писал, что корпорация из-за своей бюрократической культурой и желания защитить существующие доходы от продажи ПО для компьютеров плохо справляется с созданием онлайн-вариантов пакета услуг Office.

«Тем не менее, прежде чем пытаться запустить стартап, вы должны объяснить, почему существующие альтернативы Office не захватили мир, и как вы собираетесь это исправить», — предупредил Грэм.

12. Исправленная реклама

Реклама могла бы стать намного лучше, если бы её создатели попытались порадовать свою аудиторию вместо того, чтобы рассматривать её как жертву, которая заслуживает энного количества оскорблений в обмен на посещение бесплатного сайта.

Это всё равно не работает. Аудитория учится справляться со скучной рекламой независимо от того, насколько она громкая.

Пол Грэм, основатель Y Combinator

Проблема интернет-рекламы в том, что она перенесена из телевидения или печати, указывал предприниматель. Правильное решение в этой области, по мнению Грэма, должно выглядеть иначе. Настолько, что даже могло не считаться рекламой по действующим в 2008 году стандартам.

«Способ приблизиться к этой проблеме — начать с нуля: подумать, в чем состоит цель рекламы, и задаться вопросом, как это реализовать, используя новые технологии», — писал основатель Y Combinator.

13. Онлайн-обучение

Грэм писал, что родители недовольными школами в США и заинтересованы в том, чтобы дети получали больше знаний. «До недавнего времени школы, как и газеты, были привязаны к местоположению. Но в интернете это не работает», — отметил он.

Предприниматель посоветовал начать с подготовительных курсов для сдачи популярных тестов, а затем расширить предложение до полноценного обучения.

Другой вариант — начать с игр, постепенно делая их более интеллектуальными. Третий (особенно для маленьких детей) — позволить им учиться, наблюдая друг за другом (анонимно), чтобы решить ту или иную задачу.

14. Инструменты для измерения

Грэм указывает на недостаток сервисов, анализирующих данных для повышения эффективности бизнеса.

«Ситуация, в которой даже небольшой процент крупных компаний будет знать, что происходит в каждой из них, окажет мощное влияние на мировую экономику. Стартап, который предложит эти инструменты, обречен на успех», — писал он.

15. Безопасность

Основатель Y Combinator отметил, что такие службы, как ADT (компания, выпускающая домашние сигнализации и системы для безопасности), дорого обходятся клиентам.

Теперь, когда дома и их владельцы практически всё время подключены к интернету, стартап может предложить в качестве альтернативы средства и услуги дешевле нынешних, писал Грэм.

16. Поисковик с дизайном

По мнению предпринимателя, у поисковика Google мало недостатков, но один из них заключается в отсутствии чувства стиля. «Если бы существовал поиск, который во многом зависел от дизайна, то он мог бы победить Google», — предположил Грэм.

17. Новые способы оплаты

Основатель Y Combinator предложил стартапам придумать новые способы оплаты для направлений, которые не знают, как им взимать плату с пользователей. Ориентиром, по мнению Грэма, служит PayPal.

18. WebOS

Инвестор предсказывает, что раз возможна миграция приложений на серверы компаний, то может появиться решение, которое будет похоже на ОС в «облаке».

К 2008 году Y Combinator уже профинансировал несколько стартапов, которых можно рассматривать в качестве потенциальных кандидатов в этом направлении.

19. Хостинг для приложений и данных

Пункт связан с предыдущей идеей, но Грэм указал его отдельно.

Может получиться, что у пунктов 4, 18 и 19 одинаковый ответ. Вернее, что будут созданы решения, которые подходят ко всем трем идеям.

Но чтобы найти такое грандиозное решение, вероятно, не стоит работать над ним напрямую. Для начала необходимо разобраться с меньшими конкретными проблемами, а затем расширить охват. Начните с программирования на Basic для компьютера Altair.

Пол Грэм, основатель Y Combinator

20. Гиды для покупок

Грэм сравнил ритейл с медиа и школами, которые были ограничены географией до появления интернета. «Вы посещали ближайший магазин и выбирали из того, что в нем было. Теперь интернет-пространство с его возможностями сбивает с толку, и пользователям нужна помощь в навигации», — писал он.

Такие сервисы, как Bountii могут подсказать пользователю лучшую цену для того или иного продукта. Грэм предложил подумать, какое решение подсказало бы пользователю, что ему нужно. Оно также должно быть связано с пунктом, в котором говорилось о СМИ.

21. Решение для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса

Грэм выделил компанию Intuit, которая разрабатывает ПО для ведения бизнеса. У компании есть данные, которые она получает от всех банков. Стартапу добиться таких договоренностей довольно сложно, но можно начать с соседнего направления и постепенно расширяться, предложил основатель Y Combinator.

22. Интернет-гибрид Excel или базы данных

Грэм отметил, что пользователи часто работают с Excel, как с облегченной базой данных. По его мнению, можно создать аналогичную программу в онлайне.

«Не пытайтесь позиционировать это решение как базу данных. Это пугает пользователей», — предостерег предприниматель.

Он также предложил сделать такую базу данных понятной, как человеческий язык, и которая позволила бы хранить информацию в связанных между собой списках.

23. Более открытые альтернативы «Википедии»

По мнению Грэма,, что так называемые «удалисты» правят «Википедией». По его мнению, их действия не несут никакого смысла в интернете. Он предложил сделать с «Википедией» то же, что она сделала с «Британникой».

24. Буфер при плохом клиентском сервисе

Многие компании (не говоря уже о государственных агентствах) предоставляют ужасающий сервис. «Пожалуйста, оставайтесь на линии. Ваш звонок важен для нас». Разве это не заставляет вас содрогаться?

Пол Грэм, основатель Y Combinator

В качестве примера он называет авиакомпании, которые специально затрудняют покупку билетов. Предприниматель предложил стартапам создать более удобный и понятный интерфейс вокруг услуги, которую пользователям было неудобно получать из-за плохого качества обслуживания.

25. Соревнование с Craigslist

Грэм обратил внимание, что популярный в США сайт электронных объявлений Craiglist неоднозначно относится к бизнесу. В этом его сила и слабость. Он предложил молодым предпринимателям поискать слабые стороны классифайда и найти в них более эффективные способы решения проблем.

26. Улучшенный видеочат

«Skype и Tokbox — это только начало. В этой области будет много эволюционных решений, особенно на мобильных устройствах», — прогнозировал Грэм.

27. Hardware- и software-гибриды

По мнению предпринимателя, hardware-решения беспокоят пользователей, так как им приходится иметь дело с дорогостоящими физическими инструментами.

Среди проектов, перспективных для инвестиций, он выделил Merakiинтуитивно понятную систему для управления сетевым оборудованием.

Грэм предположил, что будущее за гибридами hardware- и software-решений, в которых ПО играет заметную роль. «Одна из причин, по которой ваш iPod создала не Sony, заключается в том, что Sony не могла разработать iTunes», — отметил основатель Y Combinator.

28. Решение проблемы перегруженной электронной почты

Грэм прогнозировал, что решение, которое справится с потоком электронных писем, найдет свою аудиторию. Но стартап не должен быть очевидным, как новый почтовый сервис, предупредил он.

Еще одна проблема для 2008 года — использование почтового ящика в качестве списка дел.

29. Простой способ для создания специализированных сайтов

Грэм называет сервис Weebly универсальным конструктором сайтов. Но предприниматель предположил, что существуют направления, в которых могли бы использоваться специализированные инструменты. «Какой сайт создать, если вы агент по недвижимости, или владелец ресторана, или юрист? По-прежнему нет единого ответа», — писал Грэм.

Основатель Y Combinator предложил создать гибкий конструктор сайтов, а затем добавить шаблоны с разными вариантами.

30. Стартап для стартапов

Возрастающее количество стартапов — возможность для создания своего бизнеса, предположил Грэм. По его мнению, в этом направлении нужны новые проекты помимо Y Combinator и TechCrunch.

Составление этого списка — интересное упражнение. Я заметил много сходств между идеями, которых я никогда не понимал. Фактически, когда вы читаете список, вы получаете довольно точный композитный портрет стартапа: сочетание неумолимого хищника для устаревшего бизнеса с доброжелательным решением мировых проблем.

Это хороший способ заработать. Стартапы часто представляют собой безжалостных конкурентов, но они конкурируют в честной игре, создавая то, что хотят люди.

Пол Грэм, основатель Y Combinator
1818
14 комментариев

Спасибо за идеи! Бегу запускать свое ICO

10

Да чувак просто гений.

1

Он не гений, он "агрегатор", который перечитал множество заявок, и выделил из нее систему и закономерности.
P.S. Мы подавали в Y-C заявку в 2008.
Как сейчас помню...

2

Комментарий удалён модератором

Он всё это предсказал/заказал в 2008.

2

Страница в сети с 2014 года.

https://web.archive.org/web/20140831183320/old.ycombinator.com/ideas.html
https://web.archive.org/web/*/old.ycombinator.com/ideas.html

И скорее всего это взгляд в прошлое.
Но это не отменяет того, что идеи у него с 2008 года.

1