Как отель в Крыму отошёл от «колхоза» и обеспечил себя базой постоянных клиентов

О том, как удаётся привлекать гостей даже в пандемию и почему многие из них отдыхают здесь несколько лет подряд, рассказывает владелец отеля Евгений Мартынов.

Трёхэтажный отель «Марикон» возведён в курортном посёлке Новофёдоровка в Крыму, в шести километрах до города Саки и в 400 метрах до Чёрного моря.

Новофёдоровка входит в топ-10 популярных курортов Крыма, по данным TVIL.RU. Здесь построено много различных средств размещения, но туристы бронируют номера на лето 2022 именно в «Мариконе».

Фото предоставил Евгений Мартынов
Фото предоставил Евгений Мартынов

Потомственный отельер

Оказалось, что связать свою судьбу с гостиничным бизнесом Евгений решил ещё в детстве. Будучи школьником, он помогал отцу, потому знает всё о секретах отрасли гостеприимства.

Мой отец начал заниматься туристическим бизнесом в 1998 году. Его путь был нелёгким. Но он понял, что именно комплексный подход к делу может привести к высокому результату. Наблюдая за работой отца во время каникул, я понял, что гостиничный бизнес стал частью моей жизни. Появилось желание продолжить его дело. Поэтому проблемы выбора вуза после школы у меня не было. Я окончил Национальную Академию Природоохранного и Курортного Строительства в Симферополе, получил звание магистра гостиничного бизнеса и на данный момент являюсь правопреемником отеля «Марикон».

рассказывает, отельер

Комплексный подход в бизнесе

Мартынов уверен в том, что отель будет процветать только при комплексном подходе. Об этом ему говорил отец.

Комбинация высокого уровня сервиса, разнообразие услуг и развлечений на территории отеля и при этом адекватная цена — только это является гарантией успеха в отельном бизнесе.

говорит, Евгений
Фото предоставил Евгений Мартынов
Фото предоставил Евгений Мартынов

Огромное значение имеет и внешний вид отеля, его интерьер, обстановка номеров. Причём для того, чтобы сделать объект размещения по-настоящему современным, стильным и комфортным, без помощи профессионалов не обойтись.

Безусловно нужен дизайнерский подход. Необходимо обратиться за помощью к профессионалу, исключение, если владелец сам является дизайнером. Но это большая редкость, чтобы отельер занимался не только гостиничным бизнесом, но и разрабатывал дизайн-проекты. Нужно путешествовать самому, изучать другие отели и вносить идеи в свой, на основании приобретённого опыта. Потом консультироваться с дизайнером, чтобы тот скорректировал идеи.

рекомендует, владелец отеля в Новофёдоровке

Такой подход полностью оправдал себя на практике. Сегодня «Марикон» состоит из нескольких корпусов. В одном из корпусов Мартынов сделал ремонт и обновил дизайн интерьера. Теперь в этот обновлённый корпус Евгений получает больше бронирований, чем в корпуса без ремонта.

Фото предоставил Евгений Мартынов
Фото предоставил Евгений Мартынов

Отзывы гостей — индикатор моей работы

По мнению владельца «Марикон», на отзывы, будь то хвалебные или негативные, необходимо отвечать.

Как показывает статистика, если у человека всё хорошо, то у него не находится времени оставлять отзывы. Но если гостю что-то не понравилось, тогда отзыв будет непременно на всех доступных ресурсах в интернете. Я считаю, что отзыв — это своего рода лакмусовая бумажка, показатель моей работы. Читая такие отзывы, я понимаю, что есть в них зерно правды. Благодаря им, вы поймёте, в каком направлении двигаться, делать работу над ошибками, совершенствоваться, если это необходимо.

объясняет, Евгений
Фото предоставил Евгений Мартынов
Фото предоставил Евгений Мартынов

Такой подход пришёлся туристам по душе. Многие из гостей отеля «Марикон» приезжают сюда не один год подряд, причём привозят с собой родных, друзей и даже коллег.

Недавно был случай, когда одна туристка позвонила и предупредила, что к нам приедет «вся её работа». Ссылаясь на неё, многие гости забронировали в «Мариконе» заранее, пока есть свободные номера.

добавил, наш собеседник

Байки туристов

Евгений рассказывает смешные истории, которые имеют все шансы стать анекдотом в сфере гостеприимства.

Одна хозяйственная дама приехала отдыхать в «Марикон» с собственной плиткой. Она варила на балконе варенье из местных фруктов, чтобы увезти внукам в подарок.

Другой случай, произошедший минувшим летом, стал отражением нынешних реалий. В отеле есть услуга стирки: когда турист приносит своё бельё и говорит, при какой температуре его стирать, сколько оборотов отжима ставить. Администратор записывает все пожелания в специальную ведомость, и бельё гостя стирают в полном соответствии с ними. На вопрос администратора: «Какая температура?», гость ответил: «40 градусов». Кусочек этого диалога услышала горничная. Женщина перепугалась, решив, что гость говорит о своём самочувствии. Слух разлетелся моментально среди персонала. Сотрудники ни в какую не желали заходить к гостю в номер, а почему объяснять не желали. Наконец, администратор докопался до истины, узнав, что сотрудники боятся заразиться ковидом. Ситуация прояснилась, все посмеялись, а гость получил своё выстиранное бельё.

Советы владельца отеля «Марикон»

В интервью корреспонденту TVIL.RU хозяин отеля «Марикон» рассказал, что изменение интерьера отеля неизбежно приведёт и к некой смене целевой аудитории объекта.

Если это хороший дизайнерский отель, тогда у него и цена будет немного выше среднего. Категория чересчур бюджетных туристов, готовых жить в сарае без удобств, но за небольшие деньги, сюда не поедут. Такой интерьер выбирают платёжеспособные люди, готовые платить деньги за хороший отдых.

владелец, отеля в Крыму

Предлагайте гостям акции и скидки

За время пандемии всё больше туристов предпочитают отдыхать в «Мариконе». Для них существенно сузился круг стран, куда можно поехать за пределы России, потому многие россияне переориентировались на отдых в Крыму. Сработала и правительственная программа кешбэка, когда определённую часть процентов стоимости за отдых дома возвращают туристу на карту. Но даже при таких условиях люди не поедут в отель, если он им не нравится.

Приведите в порядок все помещения отеля

Сегодня туристы стали более требовательными, чем несколько лет назад. Когда человек много путешествует, больше узнаёт, умеет пользоваться социальными сетями, ему есть с чем сравнить. Такого человека не устроит плохое качество отеля, низкий сервис и убогий интерьер. Чтобы угодить такому гостю, нужно болеть за дело, которым занимаешься и начинать нужно с самого начала: от стойки регистрации, где встречаешь гостей, и завершая работой горничных и всеми сопутствующими услугами, будь то анимация, бассейн, столовая и пр. Гость должен почувствовать себя счастливым, чтобы бытовые неприятности не мешали ему погрузиться в процесс отдыха.

Евгений делится личными наблюдениями:

— Некоторые владельцы, которые делали у себя на даче или в квартире, свозят старую мебель в свои средства размещения. Это опять-таки, если возвращаться к вопросу о дизайнерском подходе в комплектации номеров. Давайте отходить от этого «колхоза», чтобы меньше было отзывов о том, что Крым не соответствует курортным стандартам. В этом бизнесе нельзя сильно дешевить — хотите привлечь людей, значит придётся создавать им комфортные условия. К счастью, сегодня туриндустрия у нас меняется в лучшую сторону и таких историй становится меньше с каждым годом.

Наберите «свою» команду

Подбору персонала нужно уделять особое внимание. «Марикон» работает круглый год, поэтому костяк коллектива остаётся неизменным. Несмотря на отсутствие полной наполняемости отеля в зимнее время, ключевые сотрудники получают зарплату. Найти «своего» работника совсем непросто, ведь от качества работы напрямую зависит благополучие гостей.

Как вы считаете, что может мотивировать туристов приезжать в один отель несколько лет подряд? Напишите своё мнение в комментариях.

88
10 комментариев

А Крым чей?

3
Ответить

Крым наш, российский.

3
Ответить

Неплохая статья.
Жаль, что копирайтер так и не рассказал, за счёт каких инструментов владелец отеля обеспечил 100% заполняемость, в том числе - и в зимнее время года.
Мы готовим аналогичную статью по теме туризма, но в более узкой тематике:
"Как мобильное приложение "Бесплатный отдых в Крыму для жителей Удмуртии (регион 18)" поможет владельцам отелей заполнить койко-места".
(следите за рубрикой "Трибуна")

1
Ответить

Интересная у вас тема статьи. Скиньте, пожалуйста, ссылку, когда она выйдет.

Ответить

да, платежеспособный спрос на Крым есть, а вот с предложением туго
очень хочется надеяться что стандарты качества услуг здесь будут потихоньку расти

Ответить

Да, мы тоже на это надеемся. Пока на полуострове мало хороших отелей, как в Сочи, например. Но есть куда стремиться.

Ответить

Вот такие нюансы, как возможность, притащить собственную плиту частои создают привлекательный сервис. Статья интересная, но чувстсвую, что и у этого относительно комфортного отеля немало недостатков. Какая-нибудь изношенная сантехника (это самая большая беда на наших курортах, ВЕЗДЕ с этим проблемы)

Ответить