Стартап дня: организатор арт-вечеринок Painty

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

В 3000 году на уроках истории будут рассказывать о нашем времени в духе «страны первого мира погрязли в роскоши и безделье», и стартап дня Painty послужит отличной иллюстрацией.

Стартап дня: организатор арт-вечеринок Painty

Стартап решает проблему скуки и пресыщенности, когда деньги и время на развлечения есть, а идей нет. Клубы и рестораны надоели, в кино ничего интересного, телевизор — зомбоящик, приличные сериалы пересмотрены, спортом в любом виде заниматься неохота.

Painty создал новый формат отдыха: вечеринка в ресторане, совмещенная с мастер-классом по рисованию. Участники танцуют, веселятся, пьют вино и рисуют, потребляют пищу духовную и телесную одновременно.

Несмотря на отягощение алкоголем, стартап гарантирует, что картина получится даже у тех, кто раньше никогда не брал в руки кисточки. Сам я на мероприятиях не был, впечатлений очевидца не будет, но кажется, новизна гарантирует гостю положительные эмоции хотя бы в первый раз.

Если смотреть на проект со стороны бизнеса, а не потребителя, то напрашивается сравнение с escape-квестами, взлетевшими несколько лет назад — тоже новый формат развлечения среднего класса.

Тот рынок в итоге оказался раздробленным. «Клаустрофобия» – лидер, но не монополист, во время хайпа комнаты запускали все кому ни лень, доля выручки уходит мелким игрокам.

Painty утверждает, что в его случае такой сценарий невозможен. Защита от конкурентов — секретный рецепт используемых красок, которые необычно легко смываются с одежды. На их изобретение ушли существенные инвестиции, клон с улицы за копейки их не воспроизведёт, а значит, и свой продукт легко не запустит.

В Москве посещение вечеринки стоит 3 тысячи рублей с человека без учёта еды, в регионах чуть меньше. Включая корпоративы, Painty проводит 200 мероприятий в месяц (в Москве – почти каждый день!).

При 30 гостях на каждой, выручка получается порядка 15 миллионов рублей в месяц, неплохо для локального бизнеса двух лет от роду. В этом году компания обещает выйти в Европу, там пока тоже скучно.

77
18 комментариев

Ничего интересного. тупо приходя фотки для инстаграммчика сделать...

7
Ответить

Жалкая копия https://www.paintnite.com
Даже копией трудно назвать бизнес модель в итоге у америкосов намного интереснее: каждый художник это партнёр который придумывает интересные Варианты картин и проведение вечеринки , а все остальное под ключ закрывает на себя сервис включая стандартный набор красок и базу локаций. Цены у америкосов ниже, людей которые не готовят дома, а питаются в ресторанах- в разы больше чем у нас.

5
Ответить

С paintnite нас объединяет лишь начало названия и цвет фартуков. Когда, пришла в голову идея - абсолютно не были в курсе про западные проекты, как оказалось потом кроме них есть много проектов на западе, и кстати, они совсем не пионеры в этом направлении. Бизнес-модель у нас схожа лишь тем, что вечеринки проводятся в ресторанах. Остальная организация всех процессов абсолютно другая, в том числе и в направлении работы с ведущими. Самое интересное, что наш зеленый цвет обусловлен отсутствием других ярких цветов в специальной ткани.

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Спасибо, что обратили на это внимание. Есть такой косяк (. Мы уже вовсю работаем над качеством работы ассистентов, чтобы всем было удобно сидеть. Когда сейчас выбираем ресторан, то отдаем преимущества более свободным пространствам.

1
Ответить

Спизжено, в штатах уже давно рисуют на таких вечеринках, обычная краска, весь успех зависит от артистичности ведущего. Это как посещение в квест игры, весело, но развлечение одноразовое.

1
Ответить